Интегрированное занятие - музыка и развитие речи "В гостях у Шуршика"
Интегрированное занятие - музыка и развитие речи "В гостях у Шуршика"
Обогащать и активизировать словарь по теме "Музыкальные инструменты" Развивать у детей чувства ритма, координирование речи с движением, развитие слухового и зрительного внимания, памяти, связной речи и воображения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие - музыка и развитие речи "В гостях у Шуршика"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №7 г. Завитинска Амурской области
КОНСПЕКТ
интегрированной организованной образовательной деятельности
«В гостях у Шуршика»
(2 подготовительная группа)
Составила: Пушкарева Ирина Владимировна,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной
категории
г. Завитинск, 2022
Проект образовательной деятельности
«В гостях у Шуршика»
Задействованы следующие образовательные области:
1.Познавательное развитие.
2.Художественно-эстетическое развитие.
3.Социально-коммуникативное развитие.
4.Речевое развитие.
Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение детей чисто интонировать мелодию во время пения «цепочкой», начинать пение после вступления;
- формировать чувство ритма и темпа, согласовывать движения со словами, следить за дикцией;
- обогащать внутренний мир детей музыкальными впечатлениями, активизировать словарь по теме «Музыкальные инструменты»
Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику, речевую активность, музыкальные способности, творческое воображение и слуховое и зрительное внимание и фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников интерес к музыке и доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, радоваться успехам своих товарищей.
Активизация словаря: Шуршик, клавесы, струнные, ударные, шумовые, клавишные, духовые инструменты. Название инструментов: музыкальный треугольник, металлофон, маракасы, свистульки, дудочки.
Материалы и оборудование:
Игрушка Шуршик, волшебная корзинка, клавесы, бумага, игра «Четвёртый лишний», музыкальные инструменты: металлофоны, музыкальный треугольник, маракасы, свистульки, дудочки, трещотки, волшебный сундучок с камешками добра, компьютер, пианино.
Предварительная работа:
Разучивание валеологической песенки распевки, определение на слух звучание инструментов: скрипка, аккордеон, пианино, гармошка, дудочка, разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель», Танец с султанчиками.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня речевого развития Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей Развитие дыхательной системы детей.
Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.
Умение детьми высказывать свое мнение, рассуждать, отвечать на вопросы.
Участники НОД:
Группа детей второй подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель – Пушкарева Ирина Владимировна
Ход занятия.
№ 1 Дети заходят в зал и становятся возле ковра.
Муз.рук.:
При встрече люди дарят друг другу одно замечательное доброе слово. Какое это слово?
Дети: Это слово «Здравствуйте».
А давайте мы встанем в круг и подарим друг другу эти слова с помощью валеологической песенки -распевки «Ты шагай не отставай!»
№ 2 «Музыкальная песенка- приветствие» «Ты шагай»
Муз.рук.:
Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы согласны? Тогда предлагаю начать его с катания на карусели. В карусель скорей садитесь и за ленточки держитесь. (Воспитатель держит карусель)
№ 3 «Карусель из ленточек» с окончанием музыки сели на ковёр
Муз.рук.:Вот мы с вами и прибыли на лесную полянку. Присаживайтесь.
Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу
№ 4 Звуки(шелестит бумага)
Что это за звуки? Какие они музыкальные или нет?
Дети: Это звуки не музыкальные, а звуки шуршащие.
Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит.
Кто б ты ни был заходи и ребят повесели.
Воспитатель идёт на звук и находит корзинку, там игрушка ШУРШИК
Берёт в руки игрушку и говорит за игрушку- Шуршика:
Меня к вам Весна послала, просила доставить она
Загадки, песни, шуршалки. И вот корзинку дала.
Муз.рук.Корзинку весеннюю видим, а кто же ты сам такой?
Поверь, мы тебя не обидим, как звать тебя гость дорогой?
Воспитатель: Шш-шур-ш-ш-шик
Муз.рук. Какое странное имя? Впервые слышу я, а вы ребята?
(ответы детей и мы не слышали никогда)
Шуршик:
На самой крепкой ветке дуба я в тесном жёлуде сидел,
Но вместе с листьями осенними я оторваться не успел.
Всю зиму я висел на ветке и шерстью жёлтой обрастал,
И ветерком весенним, лёгким я всё шуршал, шуршал, шуршал.
А старый дуб меня баюкал, и снегом ночью укрывал.
А так как я во сне шушукал он Шуршикам меня назвал.
Муз.рук.:
Вот теперь понятно, почему у тебя такое странное имя. А раз тебя зовут Шуршик, наверное, ты любишь шуршащие слова, песенки, игры.
А давайте поиграем с Шуршиком в логоритмическую игру «Шу-ша-ши»
Дети идут по кругу отбивая ритм ногами проговаривая слова:
«Ша-ша-ша идём мы не спеша.
Шо-шо-шо и всем нам хорошо.
Ши-ши-ши вокруг нас камыши.
Щу-щу-щу я Шуршика ищу.»
Воспитатель:
А что же нам прислала Весна в этой корзинке? Я, кажется, нашла какие-то палочки. Что нам сними делать?
Муз.рук. Это не палочки, а что дети? Как называются они правильно?
Дети: Клавесы.
Муз.рук. Правильно, а давайте мы с ними поиграем и игру «Превращалки»
№ 5 Игра с клавесами «Превращалки»
Муз.рук.
Вижу, Шуршик понравилась тебе наша игра с клавесами. Ой, а что ты загрустил? Как же нам развеселить Шуршика ребята? Давай мы с ребятами тебе песенку споём, которая поможет нам путешествовать дальше.
№ 6 Песня «Пригласите песенку» встали на полукруг
Шуршик: Ой, как мне понравилась ваша добрая песенка, а как она называеться?
Дети:Песня называется «Пригласите песенку»
Шуршик: Молодцы ребята.
Муз.рук.: Шуршик, а можно я посмотрю. Что там нам Весна ещё прислала, что лежит в твоей корзинке?
Достаёт игру «Четвёртый лишний», а здесь очень интересная игра называется «Четвёртый лишний», хотите поиграть? Тогда разбейтесь на 4 команды и встаньте к столикам, на которые я положу карточки с изображением музыкальных инструментов. На каждой карточке 4 музыкальных инструмента, 3 из которых относятся к струнным, ударным, шумовым, клавишным или духовым инструментам, а один лишний, который надо закрыть белой карточкой
«Почему ты считаешь, что именно этот инструмент здесь лишний?».
Если команда правильно справилась с заданием, то услышите звучание этого инструмента.
Здесь лишняя скрипка, потому что она относиться к струнным музыкальным инструментам, а все остальные клавишные инструменты: Аккордеон, пианино, рояль и т.д.)
Шуршик: Молодцы ребята, как вы хорошо знаете музыкальные инструменты и даже знаете к какой группе они относятся.
Муз.рук.: А сейчас Шуршик наши ребята хотят тебе рассказать стихотворение, которое называется «Апрель»
Шуршик: А кто написал это стихотворение?
Дети: Стихотворение написал поэт Самуил Маршак.
Муз.рук. Ребята будут не только его читать. Но и озвучивать на музыкальных инструментах.
(С. Маршак «Апрель»)
1. Апрель, Апрель,
На дворе звенит капель (играют музыкальные треугольники)
2.По полям бегут ручьи (глиссандо на металлофоне)
На дорогах лужи.
3. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи (маракасы)
Шуршик: А я и не знал, что стихи можно не только читать. Но и озвучивать. Молодцы ребята.
Воспитатель: Ой, что-то Шуршик зашуршал и говорит мне, оказывается он хочет позвать своих друзей Шуршалок и предлагает с ними потанцевать.
№ 12 Танец с султанчиками
Муз.рук.:
Ну вот какое весёлое путешествие у нас сегодня получилось. Пора нам и в детский сад возвращаться.
Шуршик: Ой, кажется у меня в корзинке ещё что-то осталось.
(достаёт сундучок, а там волшебные камешки)
Это «волшебные камешки доброты», мы можем с ними поиграть в игру «Подари камешек и пожелай что-либо доброе»
А сейчас протяните ладошку, закройте глаза, а Шуршик каждому положит на ладошку волшебный камешек.
№ 14 Звучит музыка волшебства.
Шуршик: Откройте глаза. Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так, так сразу вы становитесь самыми добрыми, умными, внимательными, послушными и всё, что вы будите делать, у вас обязательно всё будет получаться. А теперь подарите свой камешек соседу справа, но «Я дарю тебе этот камешек и желаю ДОБРА, РАДОСТИ, СЧАСТЬЯ, МУДРОСТИ, НЕЖНОСТИ, ЛЮБВИ, УЛЫБКИ, ЛАСКИ, МИРА, ЧУДЕС, ВЕРЫ, БЛАГОПОЛУЧИЯ.
Муз.рук.:
Вот и подошло к концу наше путешествие, я думаю, что кто не подарил свой камешек тот это сделает в группе. Шуршик а ты оставайся с ребятами.
В карусель скорей садитесь да за ленточки держитесь.