kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста, как эффективное средство коррекции звукопроизношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация предназначена для педагогов и родителей.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста, как эффективное средство коррекции звукопроизношения"»

Развитие артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста, как эффективное средство коррекции звукопроизношения



Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которое обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей.

Детям 3-х,4-х лет: артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение.

Дети 5-ти, 6-ти лет: смогут с помощью артикуляционной гимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.



Поэтому цель самообразования по теме: на основе теоретического анализа игровых методик сделать подборку дидактических игр для развития артикуляционной моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения психолого-педагогической литературы по теме самообразования.

2. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.


3. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.


5.Систематизировать игры и игровые упражнения для развития артикуляционной моторики.

3. Пополнить развивающую среду кабинета.



У ребенка дошкольного возраста органы речи развиты  слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы. Уже с младенчества  ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения бормотанием и лепетом. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Жевание, сосание, глотание способствует развитию крупных мышц. Для процесса говорение необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Точность, сила и дифференцированности этих движений развиваются у ребенка постепенно на протяжении всего дошкольного детства. Этому способствует система упражнений, направленных на развитие моторики органов артикуляции.

В результате изучения темы самообразования, теоретический материал был систематизирован.


Для родителей и воспитателей были проведены:

  • индивидуальные консультации и открытые занятия для родителей

  • изготовлены буклеты

  • оформлены артикуляционные сказки.

В этих сказках органично сочетаются упражнения, направленные на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а также на развитие эмоциональной сферы ребёнка.

  • опубликованы буклеты на сайте «Копилка уроков» и на сайте ДОУ

  • подобраны нескучные артикуляционные упражнения для родителей


Мною систематизированы и изготовлены следующие дидактические игры и упражнения:

  • «Логопедические ходилки - бродилки», где артикуляционный комплекс, представлен как дорожка.

  • изготовлены карточки для проведения артикуляционной гимнастики со Смешариками;

  • дидактическая игра «Доберись до базы»

  • дидактическая игра «Гусеница»

  • дидактическая игра «Крышечки»

  • мультимедийные презентации для детей старшего дошкольного возраста

  • подобрана картотека артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики

Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонажи Чупа и Чупс, стихи.

Систематическая работа с применением биоэнергопластики и дидактических игр способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Наталья Валерьевна

Дата: 28.05.2019

Номер свидетельства: 512635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, "
    ["seo_title"] => string(48) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "206366"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430155890"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект для НОД "Постановка звука "Ш". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-dlia-nod-postanovka-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "242188"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445417580"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства