Здоровье сберегающие технологии.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
От уровня развития мелкой моторики руки напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияют на речевые центры, развивают речевую активность, помогают снять напряжение. С этой целью в своей практике мы – педагоги, используем пальчиковые игры, стихи, потешки, шнуровки, различные мозаики, артикуляционную гимнастику, массаж и самомассаж, нетрадиционные техники.
Мне бы хотелось из опыта своей работы поделиться некоторыми из них.
Сухой бассейн.
Наполните половину коробки сухим горохом или фасолью. Заройте какую–нибудь маленькую игрушку. Пусть ребёнок отпустит ручки в сухой бассейн и найдёт там спрятанный предмет.
Летом можно играть на свежем воздухе, отыскивая «клады» в сухом, теплом песке. Кроме игр с маленькими предметами очень полезно пересыпать сухой песок из ладошки в ладошку.
Второй вариант, который я использую в своей работе – это катание между ладонями граненый карандаш (движение ладоней вперёд – назад) или грецкий орех (движение по кругу).
А так же есть варианты для развития мелкой моторики, например: разобрать белую и красную фасоль, горох и гречу; открывание и закрывание крышек от различных бутылочек и выкладывание из крупы какого либо рисунка.
Но совсем недавно, я решила попробовать новую для себя нетрадиционную технику самомассажа:
– Су – Джок терапией, что означает(су-кисть, джок – стопа).
Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Я применяю Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Достоинствами Су-Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж позволяет значительно повысить эффективность речевую деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Массажные шарики "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами использую в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения, что способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день.
Но я нашли и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т., (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)
Можно использовать следующие игры: "Разложи шарики по цвету", "Найди все синие (красные, желтые, зеленые) ", "Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый).
Дети на занятиях вовлечены в активную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующие время обучения, а так же успешное развитие речи детей.
Применяемый на всех этапах технологии не только создают мотивацию, активизируют интеллектуальную деятельность, но и способствуют здоровьесбережению. В игре не зависимо от сознания ребёнка работают различные группы мышщ, что благотворно влияет на здоровье и речь ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, »
Здоровье сберегающие технологии.
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
От уровня развития мелкой моторики руки напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияют на речевые центры, развивают речевую активность, помогают снять напряжение. С этой целью в своей практике мы – педагоги, используем пальчиковые игры, стихи, потешки, шнуровки, различные мозаики, артикуляционную гимнастику, массаж и самомассаж, нетрадиционные техники.
Мне бы хотелось из опыта своей работы поделиться некоторыми из них.
Сухой бассейн.
Наполните половину коробки сухим горохом или фасолью. Заройте какую–нибудь маленькую игрушку. Пусть ребёнок отпустит ручки в сухой бассейн и найдёт там спрятанный предмет.
Летом можно играть на свежем воздухе, отыскивая «клады» в сухом, теплом песке. Кроме игр с маленькими предметами очень полезно пересыпать сухой песок из ладошки в ладошку.
Второй вариант, который я использую в своей работе – это катание между ладонями граненый карандаш (движение ладоней вперёд – назад) или грецкий орех (движение по кругу).
А так же есть варианты для развития мелкой моторики, например: разобрать белую и красную фасоль, горох и гречу; открывание и закрывание крышек от различных бутылочек и выкладывание из крупы какого либо рисунка.
Но совсем недавно, я решила попробовать новую для себя нетрадиционную технику самомассажа:
– Су – Джок терапией, что означает(су-кисть, джок – стопа).
Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
Я применяю Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
Достоинствами Су-Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж позволяет значительно повысить эффективность речевую деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Массажные шарики "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами использую в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения, что способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день.
Но я нашли и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т., (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)
Можно использовать следующие игры: "Разложи шарики по цвету", "Найди все синие (красные, желтые, зеленые) ", "Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый).
Дети на занятиях вовлечены в активную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующие время обучения, а так же успешное развитие речи детей.
Применяемый на всех этапах технологии не только создают мотивацию, активизируют интеллектуальную деятельность, но и способствуют здоровьесбережению. В игре не зависимо от сознания ребёнка работают различные группы мышщ, что благотворно влияет на здоровье и речь ребёнка.