kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье сберегающие технологии. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. От уровня развития мелкой моторики руки напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияют на речевые центры, развивают речевую активность, помогают снять напряжение. С этой целью в своей практике мы – педагоги, используем пальчиковые игры, стихи, потешки, шнуровки, различные мозаики, артикуляционную гимнастику, массаж и самомассаж, нетрадиционные техники. Мне бы хотелось из опыта своей работы поделиться некоторыми из них. Сухой бассейн. Наполните половину коробки сухим горохом или фасолью. Заройте какую–нибудь маленькую игрушку. Пусть ребёнок отпустит ручки в сухой бассейн и найдёт там спрятанный предмет. Летом можно играть на свежем воздухе, отыскивая «клады» в сухом, теплом песке. Кроме игр с маленькими предметами очень полезно пересыпать сухой песок из ладошки в ладошку. Второй вариант, который я использую в своей работе – это катание между ладонями граненый карандаш (движение ладоней вперёд – назад) или грецкий орех (движение по кругу). А так же есть варианты для развития мелкой моторики, например: разобрать белую и красную фасоль, горох и гречу; открывание и закрывание крышек от различных бутылочек и выкладывание из крупы какого либо рисунка. Но совсем недавно, я решила попробовать новую для себя нетрадиционную технику самомассажа: – Су – Джок терапией, что означает(су-кисть, джок – стопа). Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка. Я применяю Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Достоинствами Су-Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж позволяет значительно повысить эффективность речевую деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Массажные шарики "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами использую в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения, что способствует повышению физической и умственной работоспособности детей. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день. Но я нашли и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т., (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш) Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец) Можно использовать следующие игры: "Разложи шарики по цвету", "Найди все синие (красные, желтые, зеленые) ", "Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый). Дети на занятиях вовлечены в активную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующие время обучения, а так же успешное развитие речи детей. Применяемый на всех этапах технологии не только создают мотивацию, активизируют интеллектуальную деятельность, но и способствуют здоровьесбережению. В игре не зависимо от сознания ребёнка работают различные группы мышщ, что благотворно влияет на здоровье и речь ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, »

Здоровье сберегающие технологии.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

От уровня развития мелкой моторики руки напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияют на речевые центры, развивают речевую активность, помогают снять напряжение. С этой целью в своей практике мы – педагоги, используем пальчиковые игры, стихи, потешки, шнуровки, различные мозаики, артикуляционную гимнастику, массаж и самомассаж, нетрадиционные техники.

Мне бы хотелось из опыта своей работы поделиться некоторыми из них.

Сухой бассейн.



Наполните половину коробки сухим горохом или фасолью. Заройте какую–нибудь маленькую игрушку. Пусть ребёнок отпустит ручки в сухой бассейн и найдёт там спрятанный предмет.

Летом можно играть на свежем воздухе, отыскивая «клады» в сухом, теплом песке. Кроме игр с маленькими предметами очень полезно пересыпать сухой песок из ладошки в ладошку.

Второй вариант, который я использую в своей работе – это катание между ладонями граненый карандаш (движение ладоней вперёд – назад) или грецкий орех (движение по кругу).

А так же есть варианты для развития мелкой моторики, например: разобрать белую и красную фасоль, горох и гречу; открывание и закрывание крышек от различных бутылочек и выкладывание из крупы какого либо рисунка.

Но совсем недавно, я решила попробовать новую для себя нетрадиционную технику самомассажа:

– Су – Джок терапией, что означает(су-кисть, джок – стопа).

Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Я применяю Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж позволяет значительно повысить эффективность речевую деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Массажные шарики "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами использую в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения, что способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день.

Но я нашли и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т., (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)



Можно использовать следующие игры: "Разложи шарики по цвету", "Найди все синие (красные, желтые, зеленые) ", "Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый).

Дети на занятиях вовлечены в активную деятельность, не чувствуют усталости, сохраняют энергию на последующие время обучения, а так же успешное развитие речи детей.

Применяемый на всех этапах технологии не только создают мотивацию, активизируют интеллектуальную деятельность, но и способствуют здоровьесбережению. В игре не зависимо от сознания ребёнка работают различные группы мышщ, что благотворно влияет на здоровье и речь ребёнка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ,

Автор: Пермикина Виктория Викторовна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_dou_v_ramkakh_re"
    ["file_id"] => string(6) "578261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1618491848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Здоровьесберегающие технологии ДОУ""
    ["seo_title"] => string(38) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_dou"
    ["file_id"] => string(6) "541862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583296431"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО?» "
    ["seo_title"] => string(92) "chto-takoie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-piedaghoghichieskom-protsiessie-doo"
    ["file_id"] => string(6) "147140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419332778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства