kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным показателем психологической готовности к обучению в школе является уровень развития речи дошкольника, так, как речь является не только средством общения, но и развивает, совершенствует процессы мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями"»

Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями.

Важным показателем психологической готовности к обучению в школе является уровень развития речи дошкольника, так, как речь является не только средством общения, но и развивает, совершенствует процессы мышления.

Психологическая готовность к обучению в школе включает много компонентов, одним из которых является коммуникативная готовность. Она включает в себя: желание общаться со взрослыми и детьми, умение устанавливать контакт с учителем, способность к личностному контакту со взрослым, умение устанавливать контакт со сверстниками. Уровень развития речи демонстрирует сформированность волевых и умственных способностей детей. Речь выступает проводником при установлении контактов с учителем, сверстниками, привлекает внимание к себе, своим поступкам, переживаниям, влияет на поведение, мысли и чувства собеседника.

То есть, говоря о готовности к школьному обучению, имеется в виду, переход ребенка от одной возрастной ступени к другой, связанными с существенными изменениями в психических процессах и социальных отношениях.

У детей начавших посещать школу могут наблюдаться тяжелые речевые расстройства всех компонентов речи. В результате чего проблемы обучения в новых условиях возрастают в большей степени. У них наблюдается низкая речевая активность, снижается мотивация, способность к длительной игровой деятельности, дети проявляют негативизм. Детям с общим недоразвитием речи требуется логопедическая помощь и коррекция психических недостатков для этого необходимо постепенно переходить от игровой деятельности к учебной. Лучше всего применять игры с правилами и игры и упражнения, моделирующие учебные задания.

Игры с правилами - игра при которой дети должны согласовывать свои действия при решении общей задачи.

Игра «Бирюльки» (игра малой подвижности).

Смысл игры состоит в том, чтобы из кучки игрушек вытащить пальцами или специальным крючком одну игрушку за другой, не затронув и не рассыпав остальных. Чтобы бирюльки было удобно зацеплять, их изготавливают в форме предметов, имеющих ушки либо отверстия — чашек, чайников и так далее. В качестве бирюлек можно также использовать подручные предметы — соломинки или спички, лесенки, шляпки, палочки.

Игра «Похож – не похож» (игра с предметами).

Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме,  величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. Находить в окружающей обстановке два предмета, поиск похожих предметов, уметь доказывать их сходство. Отвечает тот, на кого указывает стрелочка.

Игра «Отвечай быстро».

Количество игроков: любое. Оборудование: мяч. Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но любое и качество (вкус, форму) предмета.

Игры и упражнения, моделирующие учебные задания – активность ребенка направляется на овладение способами действия, а не на достижение практических результатов. В завершении проходит оценка результатов деятельности (эти упражнения содержат компоненты учебной деятельности).

Упражнение «Рисование домика лесника».

Перед ребенком лист бумаги, цветные карандаши. Ему предлагают нарисовать домик лесника, дают следующую инструкцию: " Нарисуй домик лесника на лесной опушке. Домик маленький, яркий, его видно издалека. Ты его можешь нарисовать, как тебе хочется, но запомни, что нужно нарисовать обязательно. Запоминай: 1) крыша у домика красная; 2) сам домик желтый; 3) дверь у него синяя; 4) около дома скамейка, она тоже синяя; 5) перед домом – две маленькие елочки; 6) одна елочка – за домом. Вокруг домика можешь нарисовать зеленую траву и вообще, что захочешь".

Инструкция дается дважды, а далее ребенку предлагают повторить ее про себя и только после этого начать рисовать. "А теперь рисуй! – говорит ему экспериментатор. – Когда я скажу: "Положи карандаши, достаточно" – ты рисовать перестанешь".

По окончанию работы задаются вопросы: «Тебе нравится твой рисунок?»; «А почему он тебе нравится? (не нравится?)»; «У тебя все правильно, что обязательно нужно было нарисовать? Почему ты так считаешь?»; «Повтори, пожалуйста, задание, которое было тебе дано»; «У тебя все так нарисовано?».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями"

Автор: Володина Елена Ивановна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения"
    ["seo_title"] => string(85) "piedaghoghichieskaiakharaktieristikaghotovnostiriebienkaknachalushkolnoghoobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309052"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458731781"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Экскурсия - способ социализации неслышащих учеников". "
    ["seo_title"] => string(60) "ekskursiia-sposob-sotsializatsii-nieslyshashchikh-uchienikov"
    ["file_id"] => string(6) "130118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415818772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Использование метода мнемотехники в коррекции коммуникативной компетентности у детей с общим недоразвитием речи."
    ["seo_title"] => string(129) "ispol-zovaniie-mietoda-mniemotiekhniki-v-korriektsii-kommunikativnoi-kompietientnosti-u-dietiei-s-obshchim-niedorazvitiiem-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "253997"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447688705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства