Просмотр содержимого документа
«"Профилактика аграмматической дисграфии"»
П амятка для родителей
«рекомендации для профилактики дисграфии»
Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения письма.
Дети с таким нарушением не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы. Пропуски, перестановки, замены букв, слогов – частые ошибки.
Пишут такие дети медленно, неровно; если они не в настроении, то почерк расстраивается окончательно.
Перечислим некоторые рекомендации для профилактики дисграфии:
Используйте игры и упражнения, направленные на знакомство с буквами, развитию речевого слуха, формирование навыка звуко – буквенного анализа. Например: назовите ребенку какое – либо слово и попросите назвать место определенной буквы в этом слове; определите с ребенком какие звуки и буквы повторяются в слове и т. д.
Будьте всегда примером ребенку: в правильном произношении слов, употреблении лексических значений слов; старайтесь не делать при нем грамматических ошибок.
Повторяйте алфавит. Выясните, какие буквы гласные, какие согласные. Выкладывайте с ребенком буквы из разных предметов (проволоки, бусинок, веревочек), обращая внимание на элементы букв.
Если соединения букв неправильные или буквы «скачут» по строке, уделите внимание развитию мелкой моторики.
Если слитно пишет слова в предложении, прочитывайте это предложение вместе, попросите ребенка проговорить это предложение, посчитайте, сколько слов в предложении.
Если Вас что – то тревожит в развитии письма ребенка, обязательно обратитесь к таким специалистам, как психолог и логопед.
Профилактическая работа по предупреждению дисграфии позволяет полноценно овладеть письменной речью и влияет на успеваемость ребенка в школе по всем направлениям школьной программы.
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!