Просмотр содержимого документа
«"Профессии" конспект логопедического занятия»
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
На тему : «Профессии» для детей дошкольного возраста
Коптева Н.А.,
учитель-логопед
с. Пестрака, 2018г
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Профессии»
Цель: активизация словаря по теме «Профессии» у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей. Активизация знаний. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость). Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа строя.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные:
обучение трудовым навыкам, доводить начатое дело до конца. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование:
Картотека предметных картинок - орудия труда, картотека предметных картинок людей различных профессий, Карандаши, изображение повара для штриховки
Форма проведения: подгрупповая
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чем пахнут ремесла? У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего – Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате – Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый,- Очень неважно Он пахнет, ребята!
2. Контроль исходного уровня знаний (Беседа о профессиях)
На магнитной доске выставляются фотографии разных профессий, план рассказа ребенка:
Как зовут родителей?
Кем работают?
Чем занимаются на работе?
Какую пользу приносят?
Кем ты станешь?
Логопед:
Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!
Дети:
Пекарь
Врач
Фермер
Водитель
Стекольщик
Маляр
Игра «Кто, что делает?»
Логопед:
Ребята! Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:
Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;
Маляр- красит полы, стены, окна;
Врач - лечит людей;
Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;
Швея - шьет одежду;
Рыбак- ловит рыбу;
Учитель - учит детей и т.д.
Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Мы строители, мы строим,
Много мы домов построим,
Дети стучат кулачком о кулачок
Много крыш и потолков,
Много стен, окон, полов
Много комнат и дверей
Лифтов, лестниц, этажей.
Загибают по очереди пальцы на обоих руках.
Будут у жильцов веселье
В новом доме новоселье!
Произносят слова веселым голосом,
Произносят громко слово "новоселье",
Поднимая руки вверх.
Рассматривание иллюстраций «Профессии людей» и составление рассказов о них (развитие связной речи).
Игра с мячом «Один - много, что делают» (пополнение словаря):
Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.
Рыбак - рыбаки, ловят рыбу;
Врач - врачи, лечат людей;
Пекарь - пекари, пекут;
Воспитатель - воспитатели, воспитывают:
Водитель - водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;
Ветеринар - ветеринары, лечат животных и т.д.
Загадывание загадок о профессиях:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель.)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор.)
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
(Артист.)
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
(Фотограф.)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор.)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель.)
В прошлый раз был педагогом, Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. (Маляр.)
Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель.)
С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
Летчик летает, а повар -
Учитель учит, а водитель -
Садовник садит, выращивает, а пожарник -
Продавец продает, а полицейский -
Ветеринар лечит животных, а строитель -
и т.д
4.Контроль достигнутого уровня знаний
Игра «Что было бы, если бы..»
Что было бы, если бы не было врачей?
Что было бы, если не было учителей?
Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….
Итог.
- Наше занятие закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.
- Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
Игра «Кем ты будешь?»
- А кем хотите стать вы когда вырастите и почему ?
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(246) "Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии"."
["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_razvitiiu_sviaznoi_rechi_v_gruppe_kompens"
["file_id"] => string(6) "587092"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1632167989"
}
}