Проект создан для детей 1 класса ТМНР. У обучающихся с ТМНР наблюдается несформированность речевого дыхания. Это проявляется в следующем: -слабый вдох; недостаточный объем выдыхаемого воздуха, выдох слабой силы, короткий, прерывистый; - неэкономичное распределение выдыхаемого воздуха. У детей отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. Затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия.По уровню сформированности речи выделяются дети с отсутствием речи, со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. При этом речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с аграмматизмами. Ввиду этого при обучении большей части данной категории детей используют разнообразные средства невербальной коммуникации.