kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Довольно часто у учащихся начальной школы недостаточно сформированы компоненты речевой деятельности, касающиеся звуковой и лексико-грамматической стороны речи, у многих школьников отмечаются недостатки письменной речи, при написании изложений и сочинений наблюдаются аграмматизмы в употреблении предлогов, окончаний имен прилагательных, имен существительных и глаголов.

При работе с такими детьми проводится специальная коррекционная работа. На каждом занятии логопед обязательно должен включать элементы логопедической работы, направленные на обогащение, уточнение словарного запаса, коррекцию грамматического строя языка, выработку языкового чутья, тренировку артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения.

Также в уроки включаются задания, способствующие различению близких звуков, так как  фонематическое  недоразвитие становится причиной многочисленных ошибок при письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ »

ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Довольно часто у учащихся начальной школы недостаточно сформированы компоненты речевой деятельности, касающиеся звуковой и лексико-грамматической стороны речи (звукопроизношение, звукоразличение, словарь, грамматический строй языка); у многих учащихся отмечаются недостатки письменной речи, (пропуски, перестановки, замены, не дописывание букв и слогов); при написании изложений и сочинений наблюдаются агромматизмы в употреблении предлогов, окончаний имен прилагательных, имен существительных и глаголов.

При работе с такими детьми проводится специальная коррекционная работа. На каждом занятии логопед обязательно должен включать элементы логопедической работы, направленные на обогащение, уточнение словарного запаса, коррекцию грамматического строя языка, выработку языкового чутья, тренировку артикуляционного аппарата, закрепление правильного произношения.

Также в уроки включаются задания, способствующие различению близких звуков, так как  фонематическое  недоразвитие становится причиной многочисленных ошибок при письме.

Работа на фонетическом уровне включает два основных направления:

1)  развитие  звукового анализа слов;

2)  развитие   фонематического  восприятия, т.е. дифференциация фонем.

Вот некоторые приёмы и упражнения.

1. Задания, направленные на дифференциацию смешиваемых звуков.

• На что похожи эти звуки?

• Определение на слух пары звуков.

• Шутки - чистоговорки.

Ал - ал - ал - пенал на пол упал,

Ол - ол - ол - пенал упал на стол,

Ул - ул - ул - пенал упал на стул,

Ыл - ыл - ыл - Павел пенал забыл.

• Послушайте предложения и запомните.

Старушка опирается на палку.

Крыша опирается на балку.

• А теперь я начну предложение, а вы его закончите. Отвечает тот, до кого я дотронусь.

Суп надо...

На пол не надо...

• Также прорабатываем предложения:

Мы купили лыжи.

Наш кот рыжий.

Летом мы жили на даче.

Толя возил кирпич на тачке.

• Игра «Не торопись, подумай, что не так».

Серый вол (волк) г в лесу ходит злой, голодный.

У Кати коса (коза) рогатая, красивая, косматая.

2. Задания, направленные на развитие языкового анализа и синтеза.

• Предложение.

Придумайте предложение по сюжетной картинке, увеличивая его до определенного количества слов.

• Игра «Скажи дальше».

Заяц скакал.

Заяц белый скакал.

Заяц белый скакал за лыком.

Заяц белый скакал за лыком зимой.

Заяц белый скакал по лесу за лыком зимой.

• Выделите из текста предложение с определенным количеством слов.

• Поднимите карточку с цифрой, которая соответствует количеству слов в предложении.

• Составьте схему предложения.

• Слово.

Разложите картинки (луна, астра, каша, ручка, мука) под определенным сочетанием гласных

А...А, У...А.

• Выделите из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов, букв.

• Вставьте нужный слог (ма...на, ..шина).

• Изменяя один звук слова, составьте новое слово (сом-сок, суп-сук, точка-бочка, балка-палка, макет-пакет).

• Составьте слова из букв одного слова (машина - шина, Маша, ниша).

• Добавьте звуки к слогу, чтобы получились новые слова: ли-(к), ли-(са), ли-(мон), ли-(сица).

• Составьте цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего.

• Выделите из предложения, рассказа слова с заданным звуком.

3. Задания, направленные на коррекцию грамматического строя речи.

• Измените слова по образцу

Листья клёна - кленовые листья

Хвост зайца - заячий хвост

Шаль бабушки - бабушкина шаль

• Поставьте по очереди слова в предложение.

Я налью молоко в стакан из ...(миска, бидон, кувшин, графин).

• Составьте словосочетания путем нахождения пары слов из двух столбиков.

4. Задания, направленные на предупреждение и устранение ошибок при чтении.

• Найди неправильно написанную букву (о, а, р, э, q).

• Отгадайте, какое это слово? (верхняя или нижняя половина слова закрывается листом бумаги).

• Прочитайте слоги из таблицы так, чтобы получилось слово. (Дидактический материал - таблица).

• Чтение и составление слов отличающихся одной буквой

плач - плащ

зачищать - защищать

чёлка - щёлка.

• Наращивание слов

То - сто - стол - столб - столбик.

• «Эхо».

Ученики читают вслед за учителем.

• «Жужжащие чтение».

Чтение одновременно с учителем.

С помощью данных заданий и упражнений логопедических ошибок при письме становится намного меньше.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ПРЕОДОЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Шилова Татьяна Николаевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Особенности нарушений письменной речи и их коррекция у умственно отсталых школьников. "
    ["seo_title"] => string(97) "osobiennosti-narushienii-pis-miennoi-riechi-i-ikh-korriektsiia-u-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "237489"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444321711"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(129) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "275788"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(130) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta1"
    ["file_id"] => string(6) "275789"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617678"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Коррекционная программа по фонетико-фонематическому недоразвитию речи у учащихся начальных классов"
    ["seo_title"] => string(118) "korriektsionnaia-proghramma-po-fonietiko-foniematichieskomu-niedorazvitiiu-riechi-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157777"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421652879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства