kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Причины трудностей в обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал освещает проблемы школьной неуспеваемости, раскрывает их причины и предлагает рекомендации по их устранению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Причины трудностей в обучении»

Данный материал освещает проблемы школьной неуспеваемости, раскрывает их причины и предлагает рекомендации по их устранению.

Причины трудностей в обучении

Проблема школьной неуспеваемости является сегодня очень актуальной. Много детей с самого начала обучения попадают в разряд неуспевающих и на протяжении многих школьных лет несут на себе ярлык отстающих. То, что дети не усваивают материал полностью, само по себе не так страшно.

Негативные последствия сказываются на формировании личности ребенка: снижают его самооценку, смиряют ребенка с неуспехом, неспособностью, делают его пассивным, равнодушным к учебе, либо негативно настроенным на любое обучение.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос благополучным, успешным, счастливым человеком. И фундамент такого благополучия закладывается именно в школьные годы. Поэтому очень важно разобраться в причинах неуспеваемости ребенка и сделать все возможное, чтобы школа со своими жесткими требованиями и мерками не закладывала подводные камни в его будущей взрослой жизни.

От чего зависят трудности в обучении:

от недостаточной или несвоевременной сформированности отдельных функциональных систем психики ребенка,

от задержки психического развития.

В свою очередь, можно выделить две основные причины, ведущие к такой несформированности детской психики:

·        неблагоприятные условия жизни, негативное влияние окружающей среды: сложные семейные отношения, плохие бытовые условия, вредные экологические воздействия, 

педагогическая запущенность;

·        специфика созревания мозга ребенка. Она заключается в неравномерном развитии отдельных областей мозга, наличием отклонений в их работе. Это может быть связано с неблагоприятным течением внутриутробного периода развития ребенка и патологическими родами. В последующем возникают трудности с определенными функциями психики — памятью, вниманием, мышлением, речью и связанных с ней письмом и чтением.

Выраженная патология нервной системы (врожденная или рано приобретенная) и связанные с этим грубые нарушение работы мозга изучаются в рамках дефектологии, которую недавно переименовали в "специальную психологию” и "коррекционную педагогику”.

Большая часть неуспевающих школьников имеют незначительные нарушения и обозначаются как минимальные мозговые дисфункции (ММД). Вследствие своей минимальности и парциальности эти отклонения никак не проявляются в дошкольном детстве, но обнаруживают себя с началом обучения в школе. Большие интеллектуальные нагрузки, высокий темп обучения и строгий контроль результатов ложится непомерным грузом на еще не сложившиеся структуры мозга, обеспечивающие состояние психики.

Трудности в обучении могут быть связаны с отсутствием взаимодействия между психическими процессами:

·        ребенок не может освоить действия по пространственному анализу и синтезу, значимых для обучения счету, письму, чтению. Пространственные понятия складываются на основе представлений о схеме собственного тела и двигательной активности в реальном, жизненном пространстве;

·        компьютерные игры с пространственными конфигурациями на экране не могут заменить ребенку игры в жмурки, прятки, догонялки и им подобные в многомерном реальном пространстве.

Ранняя компьютеризация дошкольников является серьезной причиной позднего формирования взаимосвязей психических функций.

Если психику ребенка представить в виде тумбы с множеством выдвижных ящичков, в которых хранится информация, то чтобы воспользоваться этой информацией, нужно знать, какие именно ящички и в какой последовательности выдвигать. Именно это нарабатывается в активных действиях, предметных и подвижных играх.

Необходимо соответствие между педагогическими требованиями к ребенку и его возможностями, в том числе возможностями психики и нервной системы. Несоответствие и приводит к трудностям в обучении.

Психическая функция никогда не нарушается полностью и всегда остаются сохраненными многие составляющие детской психики.

На этом основывается психологическая коррекция и лечебная педагогика: пострадавшие составляющие психической функции 

можно компенсировать за счет полноценно работающих звеньев внутри этой функции и других здоровых психических процессов. Если малыш не успевает в школе, обязательно следует разобраться в причинах этой неуспеваемости с детским психологом.

Это позволит подобрать для ребенка развивающие игры: интеллектуальные,

подвижные,

ролевые,

рисование, 

лепку,

вырезание,

конструирование,

музыкальные занятия,

хоровое пение,

занятие ритмикой,

хореографией.

Благодаря развитию сохраненной психической функции произойдет компенсация более слабой функции и ребенку будет легче справиться со школьными заданиями.  



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Причины трудностей в обучении

Автор: Яковлева Наталья Сергеевна

Дата: 10.08.2017

Номер свидетельства: 425206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Школьная   дезадаптация и связанные с ней трудности обучения."
    ["seo_title"] => string(61) "shkolnaiadiezadaptatsiiaisviazannyiesnieitrudnostiobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307298"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458305862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация на тему:Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-na-tiemu-psikhologhichieskiie-prichiny-trudnostiei-pri-formirovanii-uchiebnykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "141888"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418204264"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Изучение причин  неуспеваемости и пути их преодоления."
    ["seo_title"] => string(63) "izuchieniie-prichin-nieuspievaiemosti-i-puti-ikh-prieodolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447164881"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Родительское собрание «Трудности обучения письму и чтению первоклассников»"
    ["seo_title"] => string(82) "roditiel-skoie-sobraniie-trudnosti-obuchieniia-pis-mu-i-chtieniiu-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "225312"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439554201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(70) "razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeistviia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "586971"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632055930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства