kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание «Трудности обучения письму и чтению первоклассников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявлены основные трудности и их причины у первоклассников в период обучения грамоте. Перечислены основные причины возникновения трудностей. Даны родителям рекомендации по оказанию помощи при выполнении домашних заданий гиперактивным детям, леворуким, медлительным. А также детям с логопедическими проблемами. В презентации используются научные обоснования известного психолога М. М.Безруких. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Трудности обучения письму и чтению первоклассников»»

Трудности обучения  письму и чтению первоклассников 26 января 2010г

Трудности обучения

письму и чтению

первоклассников

26 января 2010г

По данным исследований у детей отмечена : несформированность речи (до 60%), моторики (30–35%), зрительного и зрительно-пространственного восприятия (до 50%),  зрительно-моторных и слухо-моторных координаций (до 35%)  Все это – базовые познавательные (школьно-значимые) функции, обеспечивающие формирование навыков письма и чтения.

По данным исследований у детей отмечена :

  • несформированность речи (до 60%),
  • моторики (30–35%),
  • зрительного и зрительно-пространственного восприятия (до 50%),
  • зрительно-моторных и слухо-моторных координаций (до 35%)

Все это – базовые познавательные (школьно-значимые) функции, обеспечивающие формирование навыков письма и чтения.

У детей  с трудностями формирования навыков письма и чтения может быть:

У детей с трудностями формирования навыков письма и чтения может быть:

  • низкая, неустойчивая работоспособность ;
  • неустойчивое внимание;
  • низкая познавательная активность;
  • недостаточно сформированы механизмы произвольной регуляции сложных видов деятельности, требующей концентрации внимания, программирования и текущего контроля деятельности.
«дисграфия» ( dysgraphia  )– нарушение письма) « дислексия » ( dyslexia ) - комплексные нарушения письма (письменной речи) и чтения

«дисграфия» ( dysgraphia  )– нарушение письма)

« дислексия » ( dyslexia ) - комплексные нарушения письма (письменной речи) и чтения

причины дислексии:

причины дислексии:

  • нарушения речевого развития;
  • несформированность различных познавательных функций.
Работа по организации помощи при трудностях в обучении:

Работа по организации помощи при трудностях в обучении:

  • успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются;
  • работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах;
  • начинать занятия следует с 10-15 минут);
  • необходимо делать исключения, не заниматься, если ребенок очень устал и утомлен или произошли какие-то особые события;
  • во время занятий через 15–20 минут обязательно должны быть паузы, физкультминутки, упражнения на расслабление;
  • начинать занятия следует с игровых упражнений;
  • в занятия должны быть включены задания, которые ребенок обязательно сможет выполнить, или достаточно легкие, не вызывающие серьезного напряжения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание «Трудности обучения письму и чтению первоклассников»

Автор: Оленева Татьяна Анатольевна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Родительское собрание в детском саду "Подготовка ребенка к школе". "
    ["seo_title"] => string(72) "roditiel-skoie-sobraniie-v-dietskom-sadu-podghotovka-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124651"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414759739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "obiespiechieniie-prieiemstviennosti-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "212889"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948732"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства