kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Адаптация ребёнка - довольно длительный процесс. Не день, не неделя потребуется для того, чтобы малыш освоился в школе по- настоящему. Ребёнок приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизует систему адаптационных реакций.

         Адаптация к школе далеко не у всех детей протекает безболезненно. У некоторых  детей  она не наступает совсем и тогда приходится  говорить о социально – психологической  дезадаптации ребёнка к школе, которая ведёт к серьёзным  последствиям  для него   вплоть  до невозможности получить полноценное  образование и найти своё место в жизни.

           Какие же причины лежат в основе школьной дезадаптации?

           Одной из главных причин многие исследователи называют несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым  существующей системой обучения, иначе говоря, отсутствие  «Школьной зрелости».

           В числе других причин можно назвать недостаточный уровень интеллектуального развития ребёнка, его социальную незрелость, неумение общаться с окружающими, неудовлетворительное состояние здоровья.

           Всё это – комплекс « внутренних причин», так называемые «проблемы ребёнка».

          Однако существуют и «внешние» причины школьной дезадаптации, «проблемы учителя»: несоответствующие возможностям ребёнка содержание обучения и методика преподавания, сама личность, учителя, стиль его отношений с детьми и родителями и т. п. Чаще  всего эти факторы существуют взаимосвязано, вытекают один из другого, а в целом приводят к вполне определённым трудностям  обучения. 

        Всё многообразие школьных трудностей можно условно разделить на два типа:

      - специфические, имеющие в основе те или иные нарушения развития моторики, зрительного и пространственного восприятия, речевого развития;

      - неспецифические, вызванные общей ослабленностью организам, низкой работоспособностью, низким индивидуальным темпом деятельности.

       В результате дезадаптации у ребёнка проявляется весь комплекс неспецифических трудностей, связанных прежде всего с нарушением  деятельности.На уроке такой ученик отличается неорганизованностью, повышенной отвлекаемостью, пассивностью, замедленным темпом деятельности. Он не способен понять задание, осмыслить его целиком и сосредоточенно, без отвлечений и дополнительных напоминаний выполнить, он не умеет работать обдуманно, по плану ( а не методом проб и ошибок).

      Письмо такого ученика выделяется неустойчивым почерком. Ошибки выражаются в недописывании букв, слов, случайных пропусках, и заменах букв. Эти же трудности характерны и для чтения.

При обучении математики трудности выражаются в неустойчивом почерке( цифры неровные, растянутые), трудностях переноса вербальной инструкции в конкретное действие.

    Всё перечисленное выше является лишь частью внешних проявлений школьной дезадаптации. Несоответствие уровня психофизиологического состояния ребёнка ведёт в конечном итогк к школьной неуспеваемости, которая ведёт в свою очередь, усугубляет имеющееся неблагополучие.

     Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит, несомненно,  учителю. Учителю необходимо  постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, создавая ребёнку ситуации успеха на уровне, во время перемены во внешкольной деятельности, в общении с первоклассниками. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребёнка школьной  дезадаптации и трудностей обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения.»

Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения.





Адаптация ребёнка - довольно длительный процесс. Не день, не неделя потребуется для того, чтобы малыш освоился в школе по- настоящему. Ребёнок приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизует систему адаптационных реакций.

Адаптация к школе далеко не у всех детей протекает безболезненно. У некоторых детей она не наступает совсем и тогда приходится говорить о социально – психологической дезадаптации ребёнка к школе, которая ведёт к серьёзным последствиям для него вплоть до невозможности получить полноценное образование и найти своё место в жизни.

Какие же причины лежат в основе школьной дезадаптации?

Одной из главных причин многие исследователи называют несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым существующей системой обучения , иначе говоря, отсутствие «Школьной зрелости» .

В числе других причин можно назвать недостаточный уровень интеллектуального развития ребёнка, его социальную незрелость, неумение общаться с окружающими, неудовлетворительное состояние здоровья.

Всё это – комплекс « внутренних причин» , так называемые «проблемы ребёнка».

Однако существуют и «внешние» причины школьной дезадаптации , «проблемы учителя»: несоответствующие возможностям ребёнка содержание обучения и методика преподавания, сама личность, учителя, стиль его отношений с детьми и родителями и т. п. Чаще всего эти факторы существуют взаимосвязано, вытекают один из другого, а в целом приводят к вполне определённым трудностям обучения.

Всё многообразие школьных трудностей можно условно разделить на два типа:

- специфические , имеющие в основе те или иные нарушения развития моторики, зрительного и пространственного восприятия, речевого развития;

- неспецифические, вызванные общей ослабленностью организам, низкой работоспособностью, низким индивидуальным темпом деятельности.

В результате дезадаптации у ребёнка проявляется весь комплекс неспецифических трудностей, связанных прежде всего с нарушением деятельности.На уроке такой ученик отличается неорганизованностью, повышенной отвлекаемостью, пассивностью, замедленным темпом деятельности. Он не способен понять задание, осмыслить его целиком и сосредоточенно, без отвлечений и дополнительных напоминаний выполнить, он не умеет работать обдуманно, по плану ( а не методом проб и ошибок).

Письмо такого ученика выделяется неустойчивым почерком. Ошибки выражаются в недописывании букв, слов, случайных пропусках, и заменах букв. Эти же трудности характерны и для чтения.

При обучении математики трудности выражаются в неустойчивом почерке( цифры неровные, растянутые), трудностях переноса вербальной инструкции в конкретное действие.

Всё перечисленное выше является лишь частью внешних проявлений школьной дезадаптации. Несоответствие уровня психофизиологического состояния ребёнка ведёт в конечном итогк к школьной неуспеваемости, которая ведёт в свою очередь , усугубляет имеющееся неблагополучие.

Главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит, несомненно, учителю. Учителю необходимо постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, создавая ребёнку ситуации успеха на уровне, во время перемены во внешкольной деятельности , в общении с первоклассниками. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребёнка школьной дезадаптации и трудностей обучения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения.

Автор: Власова Эльвира Николаевна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "ПРОГРАММА РАБОТЫ  ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ДЕЗАДАПТАЦИИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(81) "programma-raboty-po-profilaktikie-i-korriektsii-diezadaptatsii-u-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "179993"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425108673"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа  работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников "
    ["seo_title"] => string(82) "proghramma-raboty-po-profilaktikie-i-korriektsii-diezadaptatsii-u-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "213709"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432124902"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся первого класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptatsiia_k_shkole_i_formirovanie_shkolnoi_motivatsii_obuchaiushchikhsia_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "555241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596206281"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Беседа на родительском собрании на тему «Трудности адаптации перехода детей из детского сада в школу» "
    ["seo_title"] => string(112) "biesieda-na-roditiel-skom-sobranii-na-tiemu-trudnosti-adaptatsii-pieriekhoda-dietiei-iz-dietskogho-sada-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "194430"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427779586"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Опыт работы по интерпретации результатов диагностики  «Готовность первоклассников  к обучению в школе» (под рук. Ковалевой Г.С.)"
    ["seo_title"] => string(131) "opyt-raboty-po-intierprietatsii-riezul-tatov-diaghnostiki-gotovnost-piervoklassnikov-k-obuchieniiu-v-shkolie-pod-ruk-kovalievoi-g-s"
    ["file_id"] => string(6) "253886"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447678969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства