- Для того, чтобы научиться правильно произносить звук «Р» разомнём наши язычки. Вспомним историю про язычок:
Погулять язык собрался: (открыть рот) Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам) Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать) На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам - «облизнуться») Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону) Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх) Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)
- Упражнения:
Улыбка – трубочка
Лопатка
Лопатка – иголочка
Качели
Вкусное варенье
Лошадка
Грибок
Ученики выполняют артикуляционные упражнения.
- Теперь по очереди кидаем кубик и произносим звук «Р» столько раз, сколько точек выпало на кубике.
(3 круга)
Дети по очереди кидают кубик и произносят звук «Р».
- Здорово! У вас хорошо получается.
Игра «Снежный ком».
- Сейчас мы сыграем в игру «Снежный ком». Я назову слово, следующий игрок повторяет моё слово и называет своё. То есть каждый игрок повторяет все названные слова и произносит своё. Например, я говорю «природа», Эля говорит «природа-трава», а Лена «природа-трава-дерево» и так далее.
1 круг – обувь + одежда
2 круг – фрукты + овощи + ягоды
Ребята выполняют задание по инструкции.
Физ. минутка
- Давайте немного разомнёмся. Вставайте. Посмотрите на картинку. Я буду называть вопрос, вы отвечать и выполнять действие.
Сколько точек в этом круге? (5)
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки? (6)
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных? (4)
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков? (7)
Столько сделаем прыжков.
Развитие слуховой памяти. Игра «Что какого цвета?».
- Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? Мишка Рома предлагает раскрасить ёлочные игрушки. Послушайте рассказ про ёлку, который написал для вас Рома. Запомните какого цвета игрушки на ёлке. А затем раскрасьте по памяти.
Ответы детей: на картинке нарисована елка.
Перед Новым годом папа принес домой большую зеленую елку. Мы с сестренкой очень обрадовались, ведь мы будем её наряжать. Сначала мы повесили яркую гирлянду из красных конфет. Два веселых грибка-рыжика тоже украсили елку, их яркие оранжевые шляпки так и светились на ее зеленых лапах. На верхних ветках мы развесили желтые шары. Они загорелись, как маленькие солнышки. А синими шарами мы украсили нижние лапы елки. Посередине сестренка повесила целую гирлянду розовых звездочек. А большую фиолетовую звезду папа надел на макушку елки. Мы все любовались красавицей елкой.
Дети слушают рассказ, затем раскрашивают ёлочные украшения (по памяти).
- Покажите, какие нарядные ёлки у вас получились.
Игра «Чтениум»
- Рассмотрите карточки. Что на них написано? Вспомните, какие бывают слоги? Что такое открытые слоги? Что такое закрытые слоги? Приведите примеры.
Ответы детей:
- Слоги.
- Открытые и закрытые слоги.
- Открытые слоги оканчиваются на гласную и тянутся. Закрытые слоги заканчиваются на согласную.
- Открытые слоги: мо, ба, ку.
- Закрытые слоги: ом, вот.
- Сейчас я вам раздам по одной карточке. Посмотрите на свою внимательно. Из колоды буду класть по одной карте в центр стола. Ваша задача одинаковый слог на своей карточке и на карточке в центре. Кто первым найдет совпадение – забирает карточку себе и кладёт сверху предыдущей. Выиграет тот, кто соберёт больше всего карточек.
Проведение игры 2-3 раза.
Подведение итогов.
- Скажите, о чём мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какое вам больше всего понравилось? Скажите, а кто пришёл к вам в гости?
Ответы детей:
- О звуке и букве «Р». Играли со слогами, раскашивали ёлку. Делали гимнастику для языка. Играли в «Снежный ком» и «Поймай звук». К нам пришёл мишка.
- Мы с мишкой Ромой довольны тем, как вы работали, поэтому каждый из вас заработал наклейку.