2. Подготовительный этап 2.1. Мимические упражнения 2.2. Упражнения на развитие дыхания 2.3. Упражнения на развитие силы голоса 2.4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук 2.5. Артикуляционная гимнастика | - Сейчас мы будем с тобой выполнять мимические упражнения, будем учиться выражать разные эмоции с помощью мимики. В коробочке Миши есть эмоции. Посмотри внимательно, какую эмоцию ты видишь? - Когда ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься)? Хорошо, покажи как ты (радуешься, грустишь, удивляешься, злишься). Какое упражнение мы сейчас с тобой выполняли? Чему мы учились, выполняя его? - Сейчас мы с тобой будем с тобой учиться правильно дышать. Посмотри, что нам принёс Миша. Что растет на полянке? - Верно, когда дует ветер, трава колышется. Давай покажем, как дует ветер. Но, смотри, вдыхаем мы через нос, выдыхаем через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем. - Чему учились, выполняя это упражнение? - Сейчас мы будем учиться говорить громко, тихо. На нашей полянке есть бабочка. Когда она будет взлетать, мы будем громче говорить звук «А», а когда опускаться – тише звук «У». Чему учились, выполняя это упражнение? - Сейчас мы выполним упражнения для наших пальчиков. Посмотри, чего не хватает на полянке? Давай их с тобой прикрепим. На полянке в некоторых местах есть пуговицы. Присоедини на них цветы. - Что мы сейчас выполняли с тобой? - Теперь выполним артикуляционную гимнастику. Возьми зеркало и выполни упражнение: 1. «Заборчик – трубочка» 2. «Вкусное варенье» 3. «Маляр» 4. «Грибочек» 5. «Лошадка» - Какое упражнение выполняли? | - радость, грусть, удивление, злость Выполняет мимические упражнения - Мы выполняли мимические упражнения и учились выражать разные эмоции с помощью мимики. - Трава Выполняют упражнение на развитие дыхания - Учились правильно дышать Выполняют упражнение на развитие силы голоса. - Учились говорить громко, тихо - На полянке не хватает цветов Выполняют упражнение на развитие мелкой моторики рук. - Упражнения для пальчиков. Выполняют артикуляционную гимнастику. 1. «Заборчик – трубочка» 2. «Вкусное варенье» 3. «Маляр» 4. «Грибочек» 5. «Лошадка» - артикуляционную гимнастику. | Игровой метод Демонстрация Пояснение Указание Контроль Демонстрация Указание Пояснение Контроль Вообр. ситуация Демонстрация Указание Пояснение Контроль Вообр. ситуация Пояснение Указание Контроль Пояснение Указание Контроль |
3. Основной этап 3.1. Работа с профилем 3.2. Развитие фонематического слуха 3.3. Постановка звука | - Посмотри на профиль звука «р». Скажи мне, как располагаются органы артикуляции? Как расположен язык? Как расположены зубы? - Возьми зеркало и покажи артикуляцию звука «р». - Давай поиграем ещё в одну игру, которую нам подготовил Миша. Она называется «Поймай звук». Я буду произносить звуки, и как только ты услышишь звук «р», хлопни в ладоши. м, т, р, л, к, д, р, г - Среди чего мы выделяли звук «р»? - Теперь я буду произносить тебе слоги. Когда ты услышишь слог со звуком «Р», хлопни в ладоши. ма, ва, ру, ли, ра, ду, ри - Среди чего мы выделяли звук «р»? - Верно, сейчас мы будем учиться выделять звук «р» в словах. Когда услышишь слово со звуком «р», хлопни в ладоши. мак, река, русь, лук, рама - Среди чего мы выделяли звук «р»? - Сейчас мы с тобой будем учиться произносить звук «р». - Давай с тобой постучим языком о нёбо, как дятел. Возьми зеркало и покажи, как стучит дятел. (у ребенка получается непроизвольно чередующийся звук «д»). Широко открой рот. Далее, с помощью соски или шпателя создается вибрация языка. (соска или шпатель из стороны в сторону перемещает напряженный язык). | Работают с профилем - Кончик языка касается нёба. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Зубы сближены, но не сомкнуты. Форма языка напоминает ложечку. Выполняют задание - Среди звуков. Выполняют задание - Среди слогов Выполняют задание - Среди слов Выполняет упражнение | Беседа Указание Демонстрация Пояснение Контроль Практич. метод Указание Пояснение Контроль Практич. Метод Указание Пояснение Контроль Практич. Метод |
4. Рефлексия | Какое у нас сегодня было занятие? Какие упражнения мы сегодня выполняли? Покажите свое настроение с помощью солнышка и тучки. Сегодня на занятии мне понравилось, как ты работал. | - индивидуальное - выполняли упражнения для мимики лица, для дыхания, на развитие силы голоса, мелкой моторики и артикуляционная гимнастика. Оценивают себя | Словесный метод, рефлексия настроения и эмоционального состояния. |