kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические средства включения детей с различными возможностями в образовательное пространство урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель педагога — обустройство среды учения и социализации, обеспечение такой компетентности как самостоятельность в учении, т. е. формирование у ребёнка учебно-познавательных мотивов и учебных действий.

Этапы формирования учебной деятельности.

Компоненты учебного действия (по П.Я. Гальперину)

  • Ориентировочные действия — целеполагание.

Формирование интереса к выполнению действий, потребность в освоении способа действия, целеполагание.

Методики:

Создание ситуации успеха;

Использование сказочных сюжетов;

Создание игровых ситуаций.

  • Исполнительские действия — выполнение выделенных операций в конкретных условиях.

Осуществление поиска и моделирования нового способа действий, применение его, контроль правильности выполнения.

Методика формирования умений и навыков: выполнение действия в предметном, словесном, умственном плане.

УЗНы, а не ЗУНы.!

Сначала формируется умение, затем при осмыслении действия оно превращается в знание, и только потом можно вести речь о навыке.

Организация обсуждения выполненных действий и обоснования их правильности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические средства включения детей с различными возможностями в образовательное пространство урока. »

Педагогические средства включения детей с различными возможностями в образовательное пространство урока.


Памятка для учителя

По материалам сборника ККИПКППРО «Инклюзивное образование младших школьников»


Основная цель педагога — обустройство среды учения и социализации, обеспечение такой компетентности как самостоятельность в учении, т. е. формирование у ребёнка учебно-познавательных мотивов и учебных действий.



Этапы формирования учебной деятельности.


Компоненты учебного действия (по П.Я. Гальперину)


  • Ориентировочные действия — целеполагание.

Формирование интереса к выполнению действий, потребность в освоении способа действия, целеполагание.

Методики:

Создание ситуации успеха;

Использование сказочных сюжетов;

Создание игровых ситуаций.


  • Исполнительские действия — выполнение выделенных операций в конкретных условиях.

Осуществление поиска и моделирования нового способа действий, применение его, контроль правильности выполнения.

Методика формирования умений и навыков: выполнение действия в предметном, словесном, умственном плане.

УЗНы, а не ЗУНы.!!!

Сначала формируется умение, затем при осмыслении действия оно превращается в знание, и только потом можно вести речь о навыке.

Организация обсуждения выполненных действий и обоснования их правильности.


  • Контрольно-корректировочные действия.

Методики:

Методика работы над ошибками:

  1. Выяснение того, какие ошибки можно допустить и каков характер этих ошибок.

  2. Знаковая фиксация ошибок.

  3. Упорядочивание ошибок.

  4. Составление контролирующей карточки. Главное: сначала учимся действовать, а потом составляем карточку.


Организация детского целеполагания.

Для младшего школьника цель может быть: практическая, учебно-познавательная, учебная.

Действие целеполагания представлено цепочкой:

  • столкновение с невозможностью выполнить практическое действие;

  • осознание причины неуспешного действия — собственного дефицита;

  • определение направления движения и конкретных шагов.

Приёмы организации целеполагания:

  1. Показ детям возможного движения в материале от незнания к знанию с помощью схематизации осваиваемого содержания.

  2. Использование содержательной оценки как способа выдвижения цели.

  3. Создание учебной ситуации.

  4. Использование детьми карты знаний и умений по теме учебного предмета.


Организация деятельности наблюдения.

Признаки сформированности детской деятельности наблюдения:

  • Осознанность;

  • Планомерное описание;

  • Удержание задачи наблюдения;

  • Восприимчивость к помощи педагога.


Организация моделирования.

Модель отражает существенные признаки изучаемого предмета и программу действий с ним.

При моделировании ученик выполняет следующие действия:

  1. Строит модель.

  2. Читает модель.

  3. Преобразует модель.


Формирование детского действия контроля и оценки.

Безотметочное оценивание строится на следующих принципах:

  1. Ориентация на личные достижения каждого ребёнка.

  2. Предельная дифференцированность содержательной оценки.

  3. Выработка шкал оценивания детьми совместно с учителем.

  4. Самооценка ребёнка должна предшествовать оценке учителя.

  5. Содержательное оценивание производится на основе действия контроля.

  6. Предоставление школьникам права на самостоятельный выбор сложности и объёма заданий.

  7. Использование особых форм оценки творчества и инициативы школьников.

Приёмы формирования детского действия контроля и оценки:

  • Создание психологически комфортных условий, формирование доверия, общей самооценки школьника;

  • Создание ситуаций недоопределённости. Развивать умение знать о своём знании и незнании.

  • Введение схеметических средств контроля и оценки.

  • Представление разделов и тем учебного предмета в виде набора умений, которые необходимо усвоить.

  • Постоянное использование средств фиксации продвижения ребёнка в предмете.

  • Организация самостоятельной диагностико-коррекционной работы школьников на уроке (работы над ошибками)

  • Проведение специальных видов работ для выращивания у ребят способности самостоятельного оценивания

  • Использование прогностической и процессуальной оценки.


Организация учебного сотрудничества.

Техники:

  • Конструирование специальных учебных заданий;

  • Организация детской коммуникации;

  • Организация работы детей в малых группах.

Механизм организации учебного сотрудничества:

  1. Конструирование специальных учебных заданий, в содержании которых заключена возможность вариантов позиций при решении задачи.

  2. Предоставление детям возможности самостоятельного выполнения заданий индивидуально или в группах.

  3. Набор вариантов решения проблемы, полученных в ходе самостоятельного решения в группах и индивидуально и поляризация их.

  4. Обеспечение аргументации детьми полученных ими вариантов решения, понимания и фиксации высказанных суждений.

  5. Координация, коррекция вариантов через выражения отношения к ним.

  6. Свободный выбор детьми собственного решения.

В учебном задании должна быть заключена возможность пересечения плоскостей личного опыта учащихся, благодаря чему возникает противоречие позиций и потребность в координации различных точек зрения.



3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пугачева Ольга Анатольевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства