kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Поле чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена методическая разработка "Поле чудес". Хорошо подобран речевой материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Поле чудес"»

Методическая разработка «Поле чудес»

Не секрет, что сейчас неуклонно растет количество детей с ОВЗ. Нынешние ребята резко отличаются от предыдущих поколений. Возрос процент обучающихся с низким уровнем готовности к школьному обучению и как следствие, испытывающих огромные трудности в овладении чтением и письмом. У многих детей тяжело нарушена речь.

Дисграфии и дислексии стремительно завоевывают ребят. Стойкий неуспех снижает мотивацию, изменяя характеры детей. Возникает эмоциональный дискомфорт. У одних формируется комплекс неполноценности. Они уходят в себя, закрываются, лишаются друзей, перестают интересоваться учебой. Другие становятся агрессивными, дерзкими, неуправляемыми. Это окончательно лишает ребят надежды справиться с трудностями и достичь успеха в обучении.

Школьная неуспеваемость обусловлена множеством внешних и внутренних факторов. Это и недостаточная сформированность отдельных функциональных систем психики из-за индивидуальных особенностей онтогенеза ребенка. Факторами, приводящими к такому отставанию, могут быть социальная среда, в которой он живет и специфика развития мозга. Неравномерное созревание мозговых зон оказывает влияние на формирование функциональных систем психики, обеспечивающих различные психические функции, которые отражают индивидуальные возрастные особенности осуществления психической деятельности ребенка.

Убеждена, что в данной ситуации необыкновенно востребованы возможности применения методической разработки «Поле чудес».

Цель: создание условий для формирования всех компонентов речи, способствующих полноценному и всестороннему развитию личности ребенка.

Задачи:

- совершенствование и развитие речевой системы в целом;

- развитие всех неречевых процессов (памяти, мышления, воображения, воли);

- развитие зрительно-пространственных и временных ориентаций;

- профилактика дисграфии и дислексии.

Рекомендации к использованию: игра адресована учителям-логопедам, педагогам-психологам, дефектологам, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям и родителям.
Игра может использоваться в рамках реализации коррекционных программ учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов как в групповой, так и в подгрупповой и индивидуальной работе.

Актуальна она и для педагогов, работающих в группах продленного дня. Принесет прекрасные результаты игра и в подготовительных к школе мероприятиях.

Методическая разработка «поле чудес» рекомендована к использованию с 6 лет.

Структура:

  1. Звуко-буквенный анализ и синтез.

  2. Слоговой анализ и синтез.

  3. Словарь.

  4. Работа с предложением.

  5. Связная речь.

  6. Анаграммы.



1. Звуко-буквенный анализ и синтез

  1. Назови предметы, название которых начинается с мягкого согласного: белка, письмо, лещ, мишка, тигр, мяч, синица, щука, щётка, нитки, верёвка, лиса, кисти, пила, зеркало, зебра.

а) можно использовать цветные фишки – фишки зелёного цвета.

б) можно использовать зелёную стрекозу ( мягкий звук принято обозначать зелёным цветом), зелёную прищепку, зелёную резиночку на пальце.

2. Назови предметы, название которых начинается с твёрдого согласного звука: волк, барсук, кубики, барабан, грибы, круги, лошадь, голуби, пальто, конверт, книга, шишка, машина, лыжи, гусь, трамвай, цапля, курица, флажок, ноты, кот, рыба, картина, канат, сосна, насос, кукла, стол, стул, слон, лоси, кактус, картина, краски, слива, тыква, полка, розы, козы.

а) можно использовать цветные фишки – фишки синего цвета.

б) можно использовать синюю стрекозу (твёрдый звук принято обозначать синим цветом), синюю прищепку, синюю резиночку на пальце.

3. Назови предметы, название которых начинается с гласного звука: игрушка – мишка, окуни, аист, утка, ива.

а) можно использовать цветные фишки – фишки красного цвета.

б) можно использовать красную стрекозу (гласный звук принято обозначать красным цветом), красную прищепку, красную резиночку на пальце.

4. Найди и назови предметы, в названии которых гласный звук будет

- на втором месте: волк, барсук, кубики, барабан, лошадь и т.д.;

- на третьем месте: круги, грибы, краски, книга, флажок, стол, стул, слон, сливы, осы и т.д.

- на четвёртом месте: синица, катушка, лоси, курица, насос, утка, пила, розы, козы, ноты, лиса.

- на пятом месте: зебра, полка, кисти, кошка, кукла, кактус, сосны, окуни, пальто.

- на шестом месте: трамвай, барабан, синица, машина, кубики, голуби, лисёнок и т.д.

- на седьмом месте: картина, тигрица, бельчонок, катушка, волчица, машинка, слониха и т.д.

- на восьмом месте: грибница.

- на девятом месте: барсучиха.

- на десятом месте: столешница – верхняя часть стола.

5. Найди и назови предметы, в названии которых два гласных звука: барсук, грибы, лошадь, круги, книга, лыжи, мишка, шишка, пальто, письмо, трамвай, флажок, кукла, ноты, лиса, сосны и т.д.

6. Найди и назови предметы, в названии которых три гласных: курица, картина, барабан, лошадка, слониха, кисточка, полочка, лисица, лосиха и т.д.

7. Найди и назови предметы, в названии которых есть четыре гласных: аистиха.

8. Найди и назови предметы, в которых первым стоит звук [а]: аист; на втором: барсук; на третьем: трамвай; на четвёртом: лиса; на пятом: полка; на шестом: синица; на седьмом: катушка.

9. Найди и назови предметы, в названии которых звук [о] на первом месте: окуни; на втором: полка; на третьем: стол; на четвёртом: насос; на пятом: пальто; на шестом: голубок; на седьмом: зеркало, колено.

10. По первым буквам, найденных слов составьте слова:

2 снизу ряд, 3 справа предмет – тыква (т)

3 сверху ряд, 1 справа предмет – ежи (е)

4 сверху ряд, 2 справа предмет – мяч (м)

5 снизу ряд, 1 справа предмет – аист (а). Слово: ТЕМА

4 снизу. 2 слева – сосна (с)

5 снизу. 3 слева – окуни (о)

4 снизу, 3 слева – насос (н). Слово: СОН

4 снизу, 2 слева – сосна (с)

5 снизу, 3 слева – окуни (о)

4 сверху, 2 слева – мяч (м) Слово: СОМ

3 снизу, 1 справа – картина (к)

5 снизу, 1 справа – аист (а)

2 сверху, 2 справа – пальто (п)

3 снизу, 4 слева – утка (у)

4 снизу, 2 слева – сосна (с)

2 снизу, 3 справа – тыква (т)

5 снизу, 1 справа – аист (а). Слово: КАПУСТА

1 сверху, 3 слева – барсук (б)

5 снизу, 1 справа – аист (а)

4 снизу, 3 слева – насос (н)

2 снизу, 3 справа – тыква (т). Слово БАНТ

1 сверху, 2 справа – барабан (б)

5 снизу, 1 справа – аист (а)

2 снизу, 3 справа – тыква (т)

4 снизу, 1 справа – осы (о)

4 снизу, 3 слева – насос – (н). Слово БАТОН

1 сверху, 2 справа - барабан (б)

3 снизу, 3 справа – утка (у)

2 снизу, 3 справа – тыква (т)

5 снизу, 3 слева – окуни (о)

4 снизу, 3 слева – насос (н). Слово: БУТОН

7 сверху, 2 справа – стол (с)

4 снизу, 1 слева – осы (о)

2 снизу, 2 слева – краски (к). Слово: СОК

3 снизу, 4 справа – лис (л)

2 снизу, 2 справа – ива (и)

3 снизу, 1 слева – слон (с)

2 снизу, 4 слева – тыква (т). Слово: ЛИСТ

11. Дифференциация [ш-с]

3 сверху, 2 слева – мишка, 3 звук Ш

3 сверху, 3 слева – шишка, 1и 3 звук в слове Ш

3 сверху, 3 справа – машина, 3 звук Ш

3 снизу, 1 слева – слон, 1 звук С

3 снизу, 4 справа – лиса, 3 звук С

3 снизу, 2 справа – кактус, 6 звук С

12. Дифференциация [б-п]

1 сверху, 2 справа – барабан, 1 и 5 звук Б

1 снизу, 1 справа – зебра, 3 звук Б

1 сверху, 3 слева – барсук, 1 звук Б

1 снизу, 3 слева – полка, 1 звук П

2 сверху, 2 справа - пальто, 1 звук П

13. Дифференциация [б*-п*]

1 сверху, 2 слева – белка, звук Б*

1 сверху, 3 справа – кубики, 3 звук Б*

2 сверху. 3 слева – голуби, 5 звук Б*

1 снизу, 1 слева – пила, 1 звук П*

2 сверху, 1 слева – письмо, 1 звук П*

14. Дифференциация [г-к]

2 сверху, 3 слева – голуби, 1 звук Г

3 сверху, 1 слева – книга, 4 звук Г

3 снизу. 1 справа – картина, 1 звук К.

4 снизу, 3 справа – кукла, 1 и звук К

1 снизу, 2 справа – козы, 1 звук К

3 снизу, 2 справа – кактус, 1 3 звук К

15. Дифференциация [о-а]

1 сверху. 1 слева – волк, 2 звук О

4 снизу, 2 слева – сосны, 2 звук О

3 снизу, 1 слева – слон, 3 звук О

4 снизу, 2 справа – стол, 3 звук О

1 снизу, 2 справа – козы, 2 звук О

5 сверху, 1 справа – флажок, 3 звук А, 5 звук О

1 снизу, 3 слева – полка, 2 звук О. 5 звук А

1 снизу, 4 слева – роза, 2 звук О, 4 звук А

1 снизу, 1 справа – зебра, 5 звук А

3 снизу, 1 справа – картина, 2 и 7 звук А

4 снизу. 3 справа – кукла, 5 звук А

2 снизу, 3 справа – тыква – 5 звук А

3 сверху, 3 справа – машина, 2 и 6 звук А

2.Слоговой анализ и синтез

  1. Найди и назови предметы, в названии которых только один слог: лис, слон, лось, кот, лещ, код, руль, гусь, ель, ёж, флаг, мяч, гриб, волк, круг и т.д.

  2. Найди и назови предметы вот с таким слого-ритмическим рисунком Х.

  3. Найди и назови предметы, в названии которых два слога: лиса, тыква, утка, кактус, зебра и т.д.

  4. Найди и назови предметы, в названии которых вот такой слого-ритмический рисунок: Хх - полка, козы, зебра, краски, ёлки, ива, сосны, осы, ноты, мишка, шишки, лошадь, белка, лыжи и тд.

  5. Найди и назови предметы, в названии которых вот такой слого-ритмический рисунок: хХ – лиса, барсук, пальто, письмо, грибы, круги, трамвай, насос, насос, юла и т.д.

  6. Найди и назови предметы, в названии которых три слог: машина, курица, верёвка, тигрица, слониха, голуби, катушка, картина, синица.

с таким слого-ритмическим рисунком:

хХх – машина, трамвайчик, грибочки, лошадка, водитель, картина, насосик и т.д.

Ххх – уточка, красочки, кисточки, голуби, ивушка, козочка, полочка, кошечка, ниточка, гусыня, кубики, цапелька, куколка, зеркало и т.д.

ххХ – барабан, сарафан, пассажир, окуньки.

  1. Найди и назови предметы по моим координатам - значением: третий снизу ряд тритий слева предмет. Называя сразу слово ответь. Как спросим про этот предмет: кто? или что? Где обитает? Чем покрыто тело? Какого цвета шерсть? Чем питается? С какого звука начинается слово? Каким заканчивается? Сколько гласных? На каком по счёту месте в слове гласные на втором или на четвёртом? Дайте цветовой паспорт этого слова, проведи звуковой анализ и назови цвет каждого звука. Отхлопай слого-ритмический рисунок слова. Назови это слово.

  2. Найди и назови предмет по моим координатам: третий снизу ряд, третий слева предмет (или четвёртый справа). У этого слова вот такой слого-ритмический рисунок: Х (лис). Назови это слово. Давайте подберём такое родственное слово, у которого будет вот такой слого-ритмический рисунок хХ (лиса), теперь такой Ххх (лисонька), теперь вот такой хХх (лисичка), теперь такой хХхх (лисёночек, лисяточки)

  3. Найди и назови на каждой картинке в таблице слово с таким слого-ритмическим рисунком –Х: волк, белка - шерсть, барсук- нос, кубики -куб, барабан-бой, грибы-гриб, круги-круг, конь, голуби - клюв, лещ, пальто-цвет, письмо-код, книга-том, мишка-глаз, шишка-плод, машина-руль, ёрш, ёж, лыжи - снег, гусь, тигр, трамвай, рельс, мяч, юла – звук, цапля-хвост, синица-грудь, курица-корм, щука –пасть, щётка-зуб, флаг, ноты -стан, кот, окуни – жаберная щель, катушка-нить, верёвка –ворс, аист-взлёт, оса-ус, сосна-ствол, насос-шум, кукла-бант, стол, стул, слон, лось, лис, утка-клюв, кактус-цвет, картина-вид, кисть, краски -цвет, слива-плод, тыква – плод, ива-лист, ель, пила-зуб, полка-край, роза-лист, козы- рог, зебра-рот.

  4. Найди и назови предметы, названия которых соответствуют данные палитры. Подобрать 5 палитр: лиса, стол, стул, слон, слива, кисть и т.д.

  5. Найди и назови предметы, названию которых соответствует данный слого-ритмический рисунок (работа с цветными карточками-схемами. Насыщенный цвет обозначает ударный слог:




Картина, синица, лисица, машина




Кубики, голуби



Лоси, кактус, кисти, кукла, козы, зебра, розы, полка




Зеркало



Пила, утка, аист

  1. Составь слова:

2 слог из слова лоси+2 слог из слова пальто = СИТО

2 слог из слова машина+1 слог из слова насос = ШИНА (правило)

1 слог из слова ели+2 слог из слова лыжи = ЕЖИ (правило)

1 слог из слова курица + слово лиса = КУЛИСА (значение слова)

2 слог из слова белка+2 слог из слова кубики+1 слог из слова насос = КАБИНА

2 слог из слова лоси+2 слог из слова пальто = СИТО

1 слог из слова ива+1 слог из слова щука = ИЩУ (правило)

2 слог из слова голуби+2 слог из слова лыжи = ЛУЖИ (правило)

1 слог из слова козы+2 слог из слова лоси = КОСИ

1 слог из слова ноты+2 слог из слова лыжи = НОЖИ (правило)

1 слог из слова рыба+2 слог из слова лоси = РЫСИ

2 слог из слова грибы+1 слог из слова лиса = БЫЛИ

2 слог из слова ива+2 слог из слова козы = ВАЗЫ

2 слог из слова синица+2 слог из слова картина = НИТИ

2 слог из слова картина+1 слог из слова насос = ТИНА

2 слог из слова шишки+2 слог из слова трамвай = КИВАЙ

2 слог из слова насос+2 слог из слова шишки = СОСКИ

1 слог из слова осы+1 слог из слова курица + 2 слог из слова синица = ОКУНИ

1 слог из слова гусь без ь+1 слог из слова лиса = ГУСЛИ

1 слог из слова машина+1 слог из слова лиса + 1 слог из слова насос = МАЛИНА

2 слог из слова шишка+1 слог из слова лиса+1 слог из слова насос = КАЛИНА

1 слог из слова лошадь+2 слог из слова розы = ЛОЗЫ (значение)

1 слог из слова аист +1 слог из слова лиса +1 слог из слова насос = АЛИНА

1 слог из слова курица+1 слог из слова лиса = КУЛИ (значение)

2 слог из слова лоси +2 слог из слова кукла = СИЛА

2 слог из слова лоси+2 слог из слова пальто = СИТО

2 слог из слова книга+2 слог из слова розы = ГАЗЫ

2 слог из слова флажок +2 слог из слова голуби = ЛУЖОК

1 слог из слова лошадь+2 слог из слова машина = ШИЛО

Можно давать координаты предметов-картинок на «Поле чудес», можно провести работу на основе отдельных картинок, можно слова давать на слух.

  1. Составь слово по первым звукам данных слов:

2 снизу, 2 справа – ива, звук И

1 снизу, 4 слева – розы, звук Р

2 снизу, 2 справа – ива, звук И

4 снизу, 2 слева – сосны, звук С. Слово: ИРИС.

Работа с ударением:

Хх –ирис, цветок

хХ – ирис,конфета

3.Словарь

  1. «Кто?»- «Что?»

Назови как можно больше предметов о которых можно спросить Кто это?:

волк, белка, барсук, конь, голуби, лещ, ерши, ежи, гусь, тигр, цапля, синица, курица, щука, кот, окуни, аист, осы, слон, лоси, лиса, утка, козы, зебра.

Назови как можно больше предметов о которых можно спросить Что это?:

Кубики, барабан, грибы, круги, пальто, конверт, книга, мишка, шишка, машина, лыжи, трамвай, мяч, юла, щётка, флажок, ноты, картина, канат, сосны, насос, кукла, стол, стул, кактус, катушка, кисти, краски, слива, тыква, ива, ели, пила, зеркало, полка, розы.

  1. Найди и назови предмет по описанию:

- Рыжая, хитрая хищница – ЛИСА.

- Рыжая, маленькая, прыгучая – БЕЛКА

- Серый, злой, голодный – ВОЛК

- Резкая, быстрая, полосатая – ЗЕБРА

- Пушистая, мурлыкающая, домашняя – КОШКА

- Умный, огромный, ушастый – СЛОН

- Хищный, огромный, полосатый – ТИГР

- Пахучие, красивые, свежие – РОЗЫ

- Быстрые, деревянные, спортивные – ЛЫЖИ

- Интересная, красивая, познавательная – КНИГА

- Хищная, чешуйчатая, серая – ЩУКА

- Деревянный, удобный, тумбовый – СТОЛ

- Любимая, детская, плюшевая – ИГРУШКА-МИШКА

- Красивое, модное, тёплое – ПАЛЬТО

- Резиновый, прыгучий, разноцветный – МЯЧ

- Длинная, тонкая, красная – НИТЬ

- Маленькая, юркая, желтогрудая – СИНИЧКА

После нахождения нужного предмета могут быть предложены следующие задания:

- провести звуко-слоговой анализ: определить количество звуков, букв, слогов в слове;

- определить 2, 3 звук в слове. Назвать соседей звука, какой перед ним, какой за ним;

- дать цветовой паспорт, звуковой анализ в цвете;

- отхлопать слого-ритмический рисунок слова;

- подобрать нужные слова и составить с данным словом словосочетание или предложение.

3. Закрепление написание ЖИ-ШИ.

Шишка, машина, ерши, ежи (с опорой на «Поле чудес).

  1. Подбери и назови обобщающее понятие:

3 сверху, 1 справа – ежи

1 сверху, 4 слева – волк

1 сверху, 2 слева – белка

1 сверху, 3 слева – барсук

4 сверху, 3 слева – тигр

3 снизу, 1 слева – слон

3 снизу, 2 слева – лоси

3 снизу, 4 справа – лиса

1 снизу, 1 справа – зебра

Это всё – дикие животные.

2 сверху, 2 слева – лошадь

5 снизу, 2 слева – кошка

1 снизу, 2 справа – козы

Это всё домашние животные.

2 сверху, 3 справа – лещ

3 сверху, 2 справа– ерши

5 сверху, 3 справа – щука

5 снизу, 3 слева – окуни

Это всё – рыбы.

2 сверху, 3 слева – голуби

4 сверху, 2 слева – гусь

5 сверху, 1 слева – цапля

5 снизу, 2 слева – синица

5 сверху, 3 слева – курица

5 снизу, 1 справа – аист

3 снизу, 3 справа – утка

Это всё птицы. На какие 2 группы можно разделить эти слова: домашние и дикие птицы.

1 сверху, 3 справа – кубики

3 сверху, 2 слева – мишутка

3 сверху, 4 слева – машинка

4 сверху, 2 справа – мяч

7 снизу, 1 справа – юла

4 снизу, 3 справа – кукла

Это всё – игрушки

3 сверху, 3 слева – шишка

2 снизу, 3 слева – слива

2 снизу, 3 справа – тыква

Это всё – плоды.

4 снизу, 2 слева – сосны

2 снизу, 1 справа – ель

2 снизу, 2 справа – ива

Это всё – деревья.

  1. Подбери и назови родственные слова к данному слову:

3 снизу, 3 слева – лис, лиса, лисонька, лисичка, лисята, лисий, лисица, лисы.

3 снизу, 1 слева – слон, слониха, слонёнок, слоновая, слоновник, слоница, слоник, слоны.

4 сверху, 3 слева - тигр, тигры, тигрище, тигрёнок, тигровый.

1 сверху,

1 справа – гриб, грибы, грибок, грибник, грибница, грибной.

  1. Найди и назови предмет, который я загадала:

  1. сверху, 3 слева - ТИГР

слова-действия - бегает, охотиться, нападает, рычит, царапает, грызёт, рвёт, лежит, крадётся, спит, дремлет, болеет, ест, питается, пьёт и др.

слова - признак - сильный, ловкий, быстрый, полосатый, красивый, большой, сонный, редкий, гладкий, хищный, старый, голодный, маленький и др.

  1. сверху, 3 слева – КУРИЦА

слова-действия: ходит, ищет, клюёт, кормится, взлетает, размахивает, квохчет, зовёт, показывает, сидит, бежит, спит, несётся и др.

слова-признаки: большая, маленькая, редкая, старая, больная, здоровая, красивая, спящая, соседская, фермерская, взлетающая и др.

По координатам может быть любой предмет и с ним проводиться аналогичная работа.

4.Работа с предложением

  1. Найди предметы и составь с ними предложения.

3 сверху. 3 справа – грузовик

4 сверху, 3 справа – трамвай

По дороге мчался грузовик, а слева от него трамвай. Грузовик догнал трамвай.

3 сверху, 2 слева – мишка

4 снизу, 3 слева – кукла

Оле подарили куклу и плюшевого мишку. В магазине игрушек остались кукла и мишка.

5.Связная речь

  1. Упражнение «Бабочка»

А) Начало: 1 сверху, 1 слева – волк, шаг вправо – белка, шаг вниз – лошадь, шаг вправо – голуби, шаг вправо – лещ, шаг вниз – машина, шаг вниз – трамвай, шаг влево – тигр, шаг влево – гусь, шаг вниз – синица, шаг влево – цапля.

Вспомни маршрут бабочки. Составь рассказ, используя все слова-предметы, которые посетила бабочка

В зоопарке

Вчера наша семья была в маленьком зоопарке. Туда мы добирались на трамвае. Нас ждала встреча с дикими животными: волком, белкой, тигром. В вольере живёт цапля с гусём. Мы их угощали крошками хлеба. Голуби и синичка подбирали крошки около клеток. Большое удовольствие доставило катание на лошадке. А ещё мы наблюдали за тем, как разгружали маленький грузовичок с кормом для животных.

Б) 1 снизу. 2 справа - козы, шаг вверх – ива, шаг вправо – ель, шаг вверх картина.

Лето

Ира и Петя летом отдыхали в деревне у бабушки. У неё живут две козы. Ребята их часто пасли на берегу реки. Там растёт красивая ива много ёлок.

6.Анаграммы (автор работы с анаграммами В.Б. Эдигей)

Детям даются картинки с анаграммами. Они составляют и читают слова и затем называют координаты предмета-картинки «Поле чудес».

АИСЛ – ЛИСА

3 снизу, 3 слева или 3 снизу, 4 справа

КЛОВ-ВОЛК

1 сверху, 1 слева или 1 сверху, 6 слева

ИГРУК-КРУГИ

2 сверху, 6 справа или 2 сверху, 1 слева

АКГИН-КНИГА

3 сверху, 6 справа или 3 сверху, 1 слева

ИГЛОУБ-ГОЛУБИ

2 сверху, 3 слева или 2 сверху, 4 справа

АНЦИСИ-СИНИЦА

5 сверху, 2 слева или 5 сверху 5 справа

УКСАРБ – БАРСУК

1 сверху, 3 слева или 1 сверху, 4 справа

ИКБУИК-КУБИКИ

1 сверху, 3 справа или 1 сверху, 4 слева

АЦУРКИ-КУРИЦА

5 сверху, 3 слева или 5 сверху, 4 справа

ГАЛФ-ФЛАГ

5 сверху, 1 справа или 5 сверху, 6 слева

ЫТОН – НОТЫ

5 снизу, 1 слева или 5 снизу, 6 справа

ШКАОК-ШКОЛА

5 снизу, 2 слева или 5 снизу, 5 справа

ИНКУО-ОКУНИ

  1. снизу, 3 слева или 5 снизу, 4 справа

ТИСА-АИСТ

5 снизу, 1 справа или 5 снизу, 6 слева

СЫО-ОСЫ

4 снизу, 1 слева или 4 снизу, 6 справа

НЫОСС-СОСНЫ

4 снизу, 2 слева или 4 снизу, 5 справа

СНОСА-НАСОС

4 снизу, 3 слева или 4 снизу, 4 справа

КЛАУК – КУКЛА

4 снизу, 3 справа или 4 снизу, 4 слева

УШАКТАК-КАТУШКА

5 снизу, 3 справа или 5 снизу, 4 слева

ЛОТС-СТОЛ

4 снизу, 2 справа или 4 снизу, 5 слева

УТСЛ – СТУЛ

4 снизу, 1 справа или 4 снизу, 6 слева

НОЛС-СЛОН

3 снизу, 1 слева или 3 снизу, 6 справа

ИСОЛ-ЛОСИ

3 снизу, 2 слева или 3 снизу, 5 справа

АКТУ-УТКА

3 снизу, 3 справа или 3 снизу, 4 слева

КУСТАК-КАКТУС

3 снизу, 2 справа или 3 снизу, 5 слева

ИНАРТКА-КАРТИНА

3 снизу, 1 справа или 3 снизу, 6 слева

ИСКИТ-КИСТИ

2 снизу, 1 слева или 2 снизу, 6 справа

ИКСРАК-КРАСКИ

2 снизу, 2 слева или 2 снизу, 5 справа

ВАСИЛ-СЛИВА

2 снизу, 3 слева или 2 снизу, 4 справа

ЫАТАВ-ТЫКВА

2 снизу, 4 слева или 2 снизу, 3 справа

ВАИ-ИВА

2 снизу, 2 справа или 2 снизу, 5 слева

ИЛПА-ПИЛА

1 снизу, 1 слева или 1 снизу, 6 слева

КОАЛП-ПОЛКА

1 снизу, 3 слева или 1 снизу 4 справа

ЫЗОР-РОЗЫ

1 снизу, 3 справа или 1 снизу, 4 слева

ЗЫОК-КОЗЫ

1 снизу, 2 справа или 1 снизу, 5 слева

ИЫЛЖ-ЛЫЖИ

4 сверху, 1 слева или 4 сверху, 6 справа

ИРГТ-ТИГР

4 сверху, 3 слева или 4 сверху, 4 справа

ВАЙРОМТ-ТРАМВАЙ

4 сверху, 3 справа или 4 сверху, 4 слева

ИГБРЫ-ГРИБЫ

1 сверху, 1 справа или 1 сверху, 6 слева

АРБАНАБ-БАРАБАН

1 сверху, 2 справа или 1 сверху, 5 слева

ШИКМА-МИШКА

3 сверху, 2 слева или 3 сверху, 5 справа

ШШИИК-ШИШКИ

3 сверху, 3 слева или 3 сверху, 4 справа

АМИШАН-МАШИНА

3 сверху, 3 справа или 3 сверху, 4 слева






























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка "Поле чудес"

Автор: Кошенко Ольга Васильевна

Дата: 22.11.2018

Номер свидетельства: 487003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка "Поле чудес" для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(67) "metodicheskaia_razrabotka_pole_chudes_dlia_obuchaiushchikhsia_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "486952"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542823827"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Методическая разработка поле чудес "
    ["seo_title"] => string(41) "mietodichieskaia-razrabotka-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "158807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421810535"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методическая разработка игры по географии "Символика Воронежской области""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-ighry-po-ghieoghrafii-simvolika-voroniezhskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "253409"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447595349"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Игра "Поле чудес" с презентацией к празднику 8 Марта в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(70) "ighra-polie-chudies-s-priezientatsiiei-k-prazdniku-8-marta-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419000222"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка внеклассного занятия по географии. Игра «Поле Чудес»"
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-ghieoghrafii-ighra-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "258299"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448469433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства