kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Поле чудес" для обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена методическая разработка "Поле чудес" длч детей с ограниченными возможностями здоровья

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Поле чудес" для обучающихся с ОВЗ»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №39»

города Смоленска





Методическая разработка

«Поле чудес»

для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья











Составлена учителем-логопедом

Кошенко О.В.








Пояснительная записка.

Не секрет, что сейчас неуклонно растет количество детей с ОВЗ. Нынешние ребята резко отличаются от предыдущих поколений. Возрос процент обучающихся с низким уровнем готовности к школьному обучению и как следствие, испытывающих огромные трудности в овладении чтением и письмом. У многих детей тяжело нарушена речь.

Дисграфии и дислексии стремительно завоевывают ребят. Стойкий неуспех снижает мотивацию, изменяя характеры детей. Возникает эмоциональный дискомфорт. У одних формируется комплекс неполноценности. Они уходят в себя, закрываются, лишаются друзей, перестают интересоваться учебой. Другие становятся агрессивными, дерзкими, неуправляемыми. Это окончательно лишает ребят надежды справиться с трудностями и достичь успеха в обучении.

Школьная неуспеваемость обусловлена множеством внешних и внутренних факторов. Это и недостаточная сформированность отдельных функциональных систем психики из-за индивидуальных особенностей онтогенеза ребенка. Факторами, приводящими к такому отставанию, могут быть социальная среда, в которой он живет и специфика развития мозга. Неравномерное созревание мозговых зон оказывает влияние на формирование функциональных систем психики, обеспечивающих различные психические функции, которые отражают индивидуальные возрастные особенности осуществления психической деятельности ребенка.

Убеждена, что в данной ситуации необыкновенно востребованы возможности применения методической разработки «Поле чудес».

Цель: создание условий для формирования всех компонентов речи, способствующих полноценному и всестороннему развитию личности ребенка.

Задачи:

- совершенствование и развитие речевой системы в целом;

- развитие всех неречевых процессов (памяти, мышления, воображения, воли);

- развитие зрительно-пространственных и временных ориентаций;

- профилактика дисграфии и дислексии.

Рекомендации к использованию: игра адресована учителям-логопедам, педагогам-психологам, дефектологам, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям и родителям.
Игра может использоваться в рамках реализации коррекционных программ учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов как в групповой, так и в подгрупповой и индивидуальной работе.

Актуальна она и для педагогов, работающих в группах продленного дня. Принесет прекрасные результаты игра и в подготовительных к школе мероприятиях.

Методическая разработка «поле чудес» рекомендована к использованию с 6 лет.

Структура:

  1. Звуко-буквенный анализ и синтез.

  2. Слоговой анализ и синтез.

  3. Словарь.

  4. Работа с предложением.

  5. Связная речь.

  6. Анаграммы.



1. Звуко-буквенный анализ и синтез

  1. Назови предметы, название которых начинается с мягкого согласного: белка, письмо, лещ, мишка, тигр, мяч, синица, щука, щётка, нитки, верёвка, лиса, кисти, пила, зеркало, зебра.

а) можно использовать цветные фишки – фишки зелёного цвета.

б) можно использовать зелёную стрекозу ( мягкий звук принято обозначать зелёным цветом), зелёную прищепку, зелёную резиночку на пальце.

2. Назови предметы, название которых начинается с твёрдого согласного звука: волк, барсук, кубики, барабан, грибы, круги, лошадь, голуби, пальто, конверт, книга, шишка, машина, лыжи, гусь, трамвай, цапля, курица, флажок, ноты, кот, рыба, картина, канат, сосна, насос, кукла, стол, стул, слон, лоси, кактус, картина, краски, слива, тыква, полка, розы, козы.

а) можно использовать цветные фишки – фишки синего цвета.

б) можно использовать синюю стрекозу (твёрдый звук принято обозначать синим цветом), синюю прищепку, синюю резиночку на пальце.

3. Назови предметы, название которых начинается с гласного звука: игрушка – мишка, окуни, аист, утка, ива.

а) можно использовать цветные фишки – фишки красного цвета.

б) можно использовать красную стрекозу (гласный звук принято обозначать красным цветом), красную прищепку, красную резиночку на пальце.

4. Найди и назови предметы, в названии которых гласный звук будет

- на втором месте: волк, барсук, кубики, барабан, лошадь и т.д.;

- на третьем месте: круги, грибы, краски, книга, флажок, стол, стул, слон, сливы, осы и т.д.

- на четвёртом месте: синица, катушка, лоси, курица, насос, утка, пила, розы, козы, ноты, лиса.

- на пятом месте: зебра, полка, кисти, кошка, кукла, кактус, сосны, окуни, пальто.

- на шестом месте: трамвай, барабан, синица, машина, кубики, голуби, лисёнок и т.д.

- на седьмом месте: картина, тигрица, бельчонок, катушка, волчица, машинка, слониха и т.д.

- на восьмом месте: грибница.

- на девятом месте: барсучиха.

- на десятом месте: столешница – верхняя часть стола.

5. Найди и назови предметы, в названии которых два гласных звука: барсук, грибы, лошадь, круги, книга, лыжи, мишка, шишка, пальто, письмо, трамвай, флажок, кукла, ноты, лиса, сосны и т.д.

6. Найди и назови предметы, в названии которых три гласных: курица, картина, барабан, лошадка, слониха, кисточка, полочка, лисица, лосиха и т.д.

7. Найди и назови предметы, в названии которых есть четыре гласных: аистиха.

8. Найди и назови предметы, в которых первым стоит звук [а]: аист; на втором: барсук; на третьем: трамвай; на четвёртом: лиса; на пятом: полка; на шестом: синица; на седьмом: катушка.

9. Найди и назови предметы, в названии которых звук [о] на первом месте: окуни; на втором: полка; на третьем: стол; на четвёртом: насос; на пятом: пальто; на шестом: голубок; на седьмом: зеркало, колено.

10. По первым буквам, найденных слов составьте слова:

2 снизу ряд, 3 справа предмет – тыква (т)

3 сверху ряд, 1 справа предмет – ежи (е)

4 сверху ряд, 2 справа предмет – мяч (м)

5 снизу ряд, 1 справа предмет – аист (а). Слово: ТЕМА

4 снизу. 2 слева – сосна (с)

5 снизу. 3 слева – окуни (о)

4 снизу, 3 слева – насос (н). Слово: СОН

4 снизу, 2 слева – сосна (с)

5 снизу, 3 слева – окуни (о)

4 сверху, 2 слева – мяч (м) Слово: СОМ

3 снизу, 1 справа – картина (к)

5 снизу, 1 справа – аист (а)

2 сверху, 2 справа – пальто (п)

3 снизу, 4 слева – утка (у)

4 снизу, 2 слева – сосна (с)

2 снизу, 3 справа – тыква (т)

5 снизу, 1 справа – аист (а). Слово: КАПУСТА

1 сверху, 3 слева – барсук (б)

5 снизу, 1 справа – аист (а)

4 снизу, 3 слева – насос (н)

2 снизу, 3 справа – тыква (т). Слово БАНТ

1 сверху, 2 справа – барабан (б)

5 снизу, 1 справа – аист (а)

2 снизу, 3 справа – тыква (т)

4 снизу, 1 справа – осы (о)

4 снизу, 3 слева – насос – (н). Слово БАТОН

1 сверху, 2 справа - барабан (б)

3 снизу, 3 справа – утка (у)

2 снизу, 3 справа – тыква (т)

5 снизу, 3 слева – окуни (о)

4 снизу, 3 слева – насос (н). Слово: БУТОН

7 сверху, 2 справа – стол (с)

4 снизу, 1 слева – осы (о)

2 снизу, 2 слева – краски (к). Слово: СОК

3 снизу, 4 справа – лис (л)

2 снизу, 2 справа – ива (и)

3 снизу, 1 слева – слон (с)

2 снизу, 4 слева – тыква (т). Слово: ЛИСТ

11. Дифференциация [ш-с]

3 сверху, 2 слева – мишка, 3 звук Ш

3 сверху, 3 слева – шишка, 1и 3 звук в слове Ш

3 сверху, 3 справа – машина, 3 звук Ш

3 снизу, 1 слева – слон, 1 звук С

3 снизу, 4 справа – лиса, 3 звук С

3 снизу, 2 справа – кактус, 6 звук С

12. Дифференциация [б-п]

1 сверху, 2 справа – барабан, 1 и 5 звук Б

1 снизу, 1 справа – зебра, 3 звук Б

1 сверху, 3 слева – барсук, 1 звук Б

1 снизу, 3 слева – полка, 1 звук П

2 сверху, 2 справа - пальто, 1 звук П

13. Дифференциация [б*-п*]

1 сверху, 2 слева – белка, звук Б*

1 сверху, 3 справа – кубики, 3 звук Б*

2 сверху. 3 слева – голуби, 5 звук Б*

1 снизу, 1 слева – пила, 1 звук П*

2 сверху, 1 слева – письмо, 1 звук П*

14. Дифференциация [г-к]

2 сверху, 3 слева – голуби, 1 звук Г

3 сверху, 1 слева – книга, 4 звук Г

3 снизу. 1 справа – картина, 1 звук К.

4 снизу, 3 справа – кукла, 1 и звук К

1 снизу, 2 справа – козы, 1 звук К

3 снизу, 2 справа – кактус, 1 3 звук К

15. Дифференциация [о-а]

1 сверху. 1 слева – волк, 2 звук О

4 снизу, 2 слева – сосны, 2 звук О

3 снизу, 1 слева – слон, 3 звук О

4 снизу, 2 справа – стол, 3 звук О

1 снизу, 2 справа – козы, 2 звук О

5 сверху, 1 справа – флажок, 3 звук А, 5 звук О

1 снизу, 3 слева – полка, 2 звук О. 5 звук А

1 снизу, 4 слева – роза, 2 звук О, 4 звук А

1 снизу, 1 справа – зебра, 5 звук А

3 снизу, 1 справа – картина, 2 и 7 звук А

4 снизу. 3 справа – кукла, 5 звук А

2 снизу, 3 справа – тыква – 5 звук А

3 сверху, 3 справа – машина, 2 и 6 звук А

2.Слоговой анализ и синтез

  1. Найди и назови предметы, в названии которых только один слог: лис, слон, лось, кот, лещ, код, руль, гусь, ель, ёж, флаг, мяч, гриб, волк, круг и т.д.

  2. Найди и назови предметы вот с таким слого-ритмическим рисунком Х.

  3. Найди и назови предметы, в названии которых два слога: лиса, тыква, утка, кактус, зебра и т.д.

  4. Найди и назови предметы, в названии которых вот такой слого-ритмический рисунок: Хх - полка, козы, зебра, краски, ёлки, ива, сосны, осы, ноты, мишка, шишки, лошадь, белка, лыжи и тд.

  5. Найди и назови предметы, в названии которых вот такой слого-ритмический рисунок: хХ – лиса, барсук, пальто, письмо, грибы, круги, трамвай, насос, насос, юла и т.д.

  6. Найди и назови предметы, в названии которых три слог: машина, курица, верёвка, тигрица, слониха, голуби, катушка, картина, синица.

с таким слого-ритмическим рисунком:

хХх – машина, трамвайчик, грибочки, лошадка, водитель, картина, насосик и т.д.

Ххх – уточка, красочки, кисточки, голуби, ивушка, козочка, полочка, кошечка, ниточка, гусыня, кубики, цапелька, куколка, зеркало и т.д.

ххХ – барабан, сарафан, пассажир, окуньки.

  1. Найди и назови предметы по моим координатам - значением: третий снизу ряд тритий слева предмет. Называя сразу слово ответь. Как спросим про этот предмет: кто? или что? Где обитает? Чем покрыто тело? Какого цвета шерсть? Чем питается? С какого звука начинается слово? Каким заканчивается? Сколько гласных? На каком по счёту месте в слове гласные на втором или на четвёртом? Дайте цветовой паспорт этого слова, проведи звуковой анализ и назови цвет каждого звука. Отхлопай слого-ритмический рисунок слова. Назови это слово.

  2. Найди и назови предмет по моим координатам: третий снизу ряд, третий слева предмет (или четвёртый справа). У этого слова вот такой слого-ритмический рисунок: Х (лис). Назови это слово. Давайте подберём такое родственное слово, у которого будет вот такой слого-ритмический рисунок хХ (лиса), теперь такой Ххх (лисонька), теперь вот такой хХх (лисичка), теперь такой хХхх (лисёночек, лисяточки)

  3. Найди и назови на каждой картинке в таблице слово с таким слого-ритмическим рисунком –Х: волк, белка - шерсть, барсук- нос, кубики -куб, барабан-бой, грибы-гриб, круги-круг, конь, голуби - клюв, лещ, пальто-цвет, письмо-код, книга-том, мишка-глаз, шишка-плод, машина-руль, ёрш, ёж, лыжи - снег, гусь, тигр, трамвай, рельс, мяч, юла – звук, цапля-хвост, синица-грудь, курица-корм, щука –пасть, щётка-зуб, флаг, ноты -стан, кот, окуни – жаберная щель, катушка-нить, верёвка –ворс, аист-взлёт, оса-ус, сосна-ствол, насос-шум, кукла-бант, стол, стул, слон, лось, лис, утка-клюв, кактус-цвет, картина-вид, кисть, краски -цвет, слива-плод, тыква – плод, ива-лист, ель, пила-зуб, полка-край, роза-лист, козы- рог, зебра-рот.

  4. Найди и назови предметы, названия которых соответствуют данные палитры. Подобрать 5 палитр: лиса, стол, стул, слон, слива, кисть и т.д.

  5. Найди и назови предметы, названию которых соответствует данный слого-ритмический рисунок (работа с цветными карточками-схемами. Насыщенный цвет обозначает ударный слог:




Картина, синица, лисица, машина




Кубики, голуби



Лоси, кактус, кисти, кукла, козы, зебра, розы, полка




Зеркало



Пила, утка, аист

  1. Составь слова:

2 слог из слова лоси+2 слог из слова пальто = СИТО

2 слог из слова машина+1 слог из слова насос = ШИНА (правило)

1 слог из слова ели+2 слог из слова лыжи = ЕЖИ (правило)

1 слог из слова курица + слово лиса = КУЛИСА (значение слова)

2 слог из слова белка+2 слог из слова кубики+1 слог из слова насос = КАБИНА

2 слог из слова лоси+2 слог из слова пальто = СИТО

1 слог из слова ива+1 слог из слова щука = ИЩУ (правило)

2 слог из слова голуби+2 слог из слова лыжи = ЛУЖИ (правило)

1 слог из слова козы+2 слог из слова лоси = КОСИ

1 слог из слова ноты+2 слог из слова лыжи = НОЖИ (правило)

1 слог из слова рыба+2 слог из слова лоси = РЫСИ

2 слог из слова грибы+1 слог из слова лиса = БЫЛИ

2 слог из слова ива+2 слог из слова козы = ВАЗЫ

2 слог из слова синица+2 слог из слова картина = НИТИ

2 слог из слова картина+1 слог из слова насос = ТИНА

2 слог из слова шишки+2 слог из слова трамвай = КИВАЙ

2 слог из слова насос+2 слог из слова шишки = СОСКИ

1 слог из слова осы+1 слог из слова курица + 2 слог из слова синица = ОКУНИ

1 слог из слова гусь без ь+1 слог из слова лиса = ГУСЛИ

1 слог из слова машина+1 слог из слова лиса + 1 слог из слова насос = МАЛИНА

2 слог из слова шишка+1 слог из слова лиса+1 слог из слова насос = КАЛИНА

1 слог из слова лошадь+2 слог из слова розы = ЛОЗЫ (значение)

1 слог из слова аист +1 слог из слова лиса +1 слог из слова насос = АЛИНА

1 слог из слова курица+1 слог из слова лиса = КУЛИ (значение)

2 слог из слова лоси +2 слог из слова кукла = СИЛА

2 слог из слова лоси+2 слог из слова пальто = СИТО

2 слог из слова книга+2 слог из слова розы = ГАЗЫ

2 слог из слова флажок +2 слог из слова голуби = ЛУЖОК

1 слог из слова лошадь+2 слог из слова машина = ШИЛО

Можно давать координаты предметов-картинок на «Поле чудес», можно провести работу на основе отдельных картинок, можно слова давать на слух.

  1. Составь слово по первым звукам данных слов:

2 снизу, 2 справа – ива, звук И

1 снизу, 4 слева – розы, звук Р

2 снизу, 2 справа – ива, звук И

4 снизу, 2 слева – сосны, звук С. Слово: ИРИС.

Работа с ударением:

Хх –ирис, цветок

хХ – ирис,конфета

3.Словарь

  1. «Кто?»- «Что?»

Назови как можно больше предметов о которых можно спросить Кто это?:

волк, белка, барсук, конь, голуби, лещ, ерши, ежи, гусь, тигр, цапля, синица, курица, щука, кот, окуни, аист, осы, слон, лоси, лиса, утка, козы, зебра.

Назови как можно больше предметов о которых можно спросить Что это?:

Кубики, барабан, грибы, круги, пальто, конверт, книга, мишка, шишка, машина, лыжи, трамвай, мяч, юла, щётка, флажок, ноты, картина, канат, сосны, насос, кукла, стол, стул, кактус, катушка, кисти, краски, слива, тыква, ива, ели, пила, зеркало, полка, розы.

  1. Найди и назови предмет по описанию:

- Рыжая, хитрая хищница – ЛИСА.

- Рыжая, маленькая, прыгучая – БЕЛКА

- Серый, злой, голодный – ВОЛК

- Резкая, быстрая, полосатая – ЗЕБРА

- Пушистая, мурлыкающая, домашняя – КОШКА

- Умный, огромный, ушастый – СЛОН

- Хищный, огромный, полосатый – ТИГР

- Пахучие, красивые, свежие – РОЗЫ

- Быстрые, деревянные, спортивные – ЛЫЖИ

- Интересная, красивая, познавательная – КНИГА

- Хищная, чешуйчатая, серая – ЩУКА

- Деревянный, удобный, тумбовый – СТОЛ

- Любимая, детская, плюшевая – ИГРУШКА-МИШКА

- Красивое, модное, тёплое – ПАЛЬТО

- Резиновый, прыгучий, разноцветный – МЯЧ

- Длинная, тонкая, красная – НИТЬ

- Маленькая, юркая, желтогрудая – СИНИЧКА

После нахождения нужного предмета могут быть предложены следующие задания:

- провести звуко-слоговой анализ: определить количество звуков, букв, слогов в слове;

- определить 2, 3 звук в слове. Назвать соседей звука, какой перед ним, какой за ним;

- дать цветовой паспорт, звуковой анализ в цвете;

- отхлопать слого-ритмический рисунок слова;

- подобрать нужные слова и составить с данным словом словосочетание или предложение.

3. Закрепление написание ЖИ-ШИ.

Шишка, машина, ерши, ежи (с опорой на «Поле чудес).

  1. Подбери и назови обобщающее понятие:

3 сверху, 1 справа – ежи

1 сверху, 4 слева – волк

1 сверху, 2 слева – белка

1 сверху, 3 слева – барсук

4 сверху, 3 слева – тигр

3 снизу, 1 слева – слон

3 снизу, 2 слева – лоси

3 снизу, 4 справа – лиса

1 снизу, 1 справа – зебра

Это всё – дикие животные.

2 сверху, 2 слева – лошадь

5 снизу, 2 слева – кошка

1 снизу, 2 справа – козы

Это всё домашние животные.

2 сверху, 3 справа – лещ

3 сверху, 2 справа– ерши

5 сверху, 3 справа – щука

5 снизу, 3 слева – окуни

Это всё – рыбы.

2 сверху, 3 слева – голуби

4 сверху, 2 слева – гусь

5 сверху, 1 слева – цапля

5 снизу, 2 слева – синица

5 сверху, 3 слева – курица

5 снизу, 1 справа – аист

3 снизу, 3 справа – утка

Это всё птицы. На какие 2 группы можно разделить эти слова: домашние и дикие птицы.

1 сверху, 3 справа – кубики

3 сверху, 2 слева – мишутка

3 сверху, 4 слева – машинка

4 сверху, 2 справа – мяч

7 снизу, 1 справа – юла

4 снизу, 3 справа – кукла

Это всё – игрушки

3 сверху, 3 слева – шишка

2 снизу, 3 слева – слива

2 снизу, 3 справа – тыква

Это всё – плоды.

4 снизу, 2 слева – сосны

2 снизу, 1 справа – ель

2 снизу, 2 справа – ива

Это всё – деревья.

  1. Подбери и назови родственные слова к данному слову:

3 снизу, 3 слева – лис, лиса, лисонька, лисичка, лисята, лисий, лисица, лисы.

3 снизу, 1 слева – слон, слониха, слонёнок, слоновая, слоновник, слоница, слоник, слоны.

4 сверху, 3 слева - тигр, тигры, тигрище, тигрёнок, тигровый.

1 сверху,

1 справа – гриб, грибы, грибок, грибник, грибница, грибной.

  1. Найди и назови предмет, который я загадала:

  1. сверху, 3 слева - ТИГР

слова-действия - бегает, охотиться, нападает, рычит, царапает, грызёт, рвёт, лежит, крадётся, спит, дремлет, болеет, ест, питается, пьёт и др.

слова - признак - сильный, ловкий, быстрый, полосатый, красивый, большой, сонный, редкий, гладкий, хищный, старый, голодный, маленький и др.

  1. сверху, 3 слева – КУРИЦА

слова-действия: ходит, ищет, клюёт, кормится, взлетает, размахивает, квохчет, зовёт, показывает, сидит, бежит, спит, несётся и др.

слова-признаки: большая, маленькая, редкая, старая, больная, здоровая, красивая, спящая, соседская, фермерская, взлетающая и др.

По координатам может быть любой предмет и с ним проводиться аналогичная работа.

4.Работа с предложением

  1. Найди предметы и составь с ними предложения.

3 сверху. 3 справа – грузовик

4 сверху, 3 справа – трамвай

По дороге мчался грузовик, а слева от него трамвай. Грузовик догнал трамвай.

3 сверху, 2 слева – мишка

4 снизу, 3 слева – кукла

Оле подарили куклу и плюшевого мишку. В магазине игрушек остались кукла и мишка.

5.Связная речь

  1. Упражнение «Бабочка»

А) Начало: 1 сверху, 1 слева – волк, шаг вправо – белка, шаг вниз – лошадь, шаг вправо – голуби, шаг вправо – лещ, шаг вниз – машина, шаг вниз – трамвай, шаг влево – тигр, шаг влево – гусь, шаг вниз – синица, шаг влево – цапля.

Вспомни маршрут бабочки. Составь рассказ, используя все слова-предметы, которые посетила бабочка

В зоопарке

Вчера наша семья была в маленьком зоопарке. Туда мы добирались на трамвае. Нас ждала встреча с дикими животными: волком, белкой, тигром. В вольере живёт цапля с гусём. Мы их угощали крошками хлеба. Голуби и синичка подбирали крошки около клеток. Большое удовольствие доставило катание на лошадке. А ещё мы наблюдали за тем, как разгружали маленький грузовичок с кормом для животных.

Б) 1 снизу. 2 справа - козы, шаг вверх – ива, шаг вправо – ель, шаг вверх картина.

Лето

Ира и Петя летом отдыхали в деревне у бабушки. У неё живут две козы. Ребята их часто пасли на берегу реки. Там растёт красивая ива много ёлок.

6.Анаграммы (автор работы с анаграммами В.Б. Эдигей)

Детям даются картинки с анаграммами. Они составляют и читают слова и затем называют координаты предмета-картинки «Поле чудес».

АИСЛ – ЛИСА

3 снизу, 3 слева или 3 снизу, 4 справа

КЛОВ-ВОЛК

1 сверху, 1 слева или 1 сверху, 6 слева

ИГРУК-КРУГИ

2 сверху, 6 справа или 2 сверху, 1 слева

АКГИН-КНИГА

3 сверху, 6 справа или 3 сверху, 1 слева

ИГЛОУБ-ГОЛУБИ

2 сверху, 3 слева или 2 сверху, 4 справа

АНЦИСИ-СИНИЦА

5 сверху, 2 слева или 5 сверху 5 справа

УКСАРБ – БАРСУК

1 сверху, 3 слева или 1 сверху, 4 справа

ИКБУИК-КУБИКИ

1 сверху, 3 справа или 1 сверху, 4 слева

АЦУРКИ-КУРИЦА

5 сверху, 3 слева или 5 сверху, 4 справа

ГАЛФ-ФЛАГ

5 сверху, 1 справа или 5 сверху, 6 слева

ЫТОН – НОТЫ

5 снизу, 1 слева или 5 снизу, 6 справа

ШКАОК-ШКОЛА

5 снизу, 2 слева или 5 снизу, 5 справа

ИНКУО-ОКУНИ

  1. снизу, 3 слева или 5 снизу, 4 справа

ТИСА-АИСТ

5 снизу, 1 справа или 5 снизу, 6 слева

СЫО-ОСЫ

4 снизу, 1 слева или 4 снизу, 6 справа

НЫОСС-СОСНЫ

4 снизу, 2 слева или 4 снизу, 5 справа

СНОСА-НАСОС

4 снизу, 3 слева или 4 снизу, 4 справа

КЛАУК – КУКЛА

4 снизу, 3 справа или 4 снизу, 4 слева

УШАКТАК-КАТУШКА

5 снизу, 3 справа или 5 снизу, 4 слева

ЛОТС-СТОЛ

4 снизу, 2 справа или 4 снизу, 5 слева

УТСЛ – СТУЛ

4 снизу, 1 справа или 4 снизу, 6 слева

НОЛС-СЛОН

3 снизу, 1 слева или 3 снизу, 6 справа

ИСОЛ-ЛОСИ

3 снизу, 2 слева или 3 снизу, 5 справа

АКТУ-УТКА

3 снизу, 3 справа или 3 снизу, 4 слева

КУСТАК-КАКТУС

3 снизу, 2 справа или 3 снизу, 5 слева

ИНАРТКА-КАРТИНА

3 снизу, 1 справа или 3 снизу, 6 слева

ИСКИТ-КИСТИ

2 снизу, 1 слева или 2 снизу, 6 справа

ИКСРАК-КРАСКИ

2 снизу, 2 слева или 2 снизу, 5 справа

ВАСИЛ-СЛИВА

2 снизу, 3 слева или 2 снизу, 4 справа

ЫАТАВ-ТЫКВА

2 снизу, 4 слева или 2 снизу, 3 справа

ВАИ-ИВА

2 снизу, 2 справа или 2 снизу, 5 слева

ИЛПА-ПИЛА

1 снизу, 1 слева или 1 снизу, 6 слева

КОАЛП-ПОЛКА

1 снизу, 3 слева или 1 снизу 4 справа

ЫЗОР-РОЗЫ

1 снизу, 3 справа или 1 снизу, 4 слева

ЗЫОК-КОЗЫ

1 снизу, 2 справа или 1 снизу, 5 слева

ИЫЛЖ-ЛЫЖИ

4 сверху, 1 слева или 4 сверху, 6 справа

ИРГТ-ТИГР

4 сверху, 3 слева или 4 сверху, 4 справа

ВАЙРОМТ-ТРАМВАЙ

4 сверху, 3 справа или 4 сверху, 4 слева

ИГБРЫ-ГРИБЫ

1 сверху, 1 справа или 1 сверху, 6 слева

АРБАНАБ-БАРАБАН

1 сверху, 2 справа или 1 сверху, 5 слева

ШИКМА-МИШКА

3 сверху, 2 слева или 3 сверху, 5 справа

ШШИИК-ШИШКИ

3 сверху, 3 слева или 3 сверху, 4 справа

АМИШАН-МАШИНА

3 сверху, 3 справа или 3 сверху, 4 слева






























































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка "Поле чудес" для обучающихся с ОВЗ

Автор: Кошенко Ольга Васильевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486952

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства