kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие на закрепление умения выделять звуки {o}, {у} из ряда звуков, слогов, слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Дифференциация звуков"»

Предмет (направленность): коррекционное образование.

Возраст детей: 2 класс.

Место проведения: кабинет логопеда.

Цель: Дифференцировать звуки [о]- [у], буквы О- У.

Задачи:

Коррекционные:

- закреплять умения выделять звуки [о], [у] из ряда звуков, слогов, слов;

- учить давать сравнительную характеристику звукам [о], [у];

- учить соотносить звуки с буквами их обозначающими;

- учить дифференцировать буквы занятия в словах, словосочетаниях, предложениях;

- развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза;

- учить сопоставлять слова- паронимы по смыслу и звучанию;

-развивать глазодвигательный анализатор;

-совершенствовать зрительно-пространственное восприятие.

Образовательные:

- обогащать словарь детей за счёт слов со звуками [о], [у];

- работать над техникой чтения;

- развивать слуховое внимание, память, восприятие.

Воспитательные:

- развивать умение слушать и слышать логопеда, товарищей;

- воспитывать дисциплину.

Оборудование:

- компьютерная презентация занятия, выполненная в PowerPoint;

- зеркала на каждого ребёнка;

- индивидуальные карточки со словами, словосочетаниями, предложениями.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психогимнастика

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я прошу вас стать в полукруг. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь и пожмите руки друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через рот все обиды и огорчения.

Прошу занять свои места.

Чистоговорки:

Ру-ру-ру- сосны стройные в бору

Ло-ло-ло- снег прошел, вокруг бело

Жу-жу-жу- я с тобой дружу

II. Мобилизирующий этап.

1.Сюрпризный момент, определение задач занятия.

Предлагаю отгадать тему нашего занятия. Обведите у себя на листочках буквы русского алфавита. Какие буквы вы обвели? О-У.

Логопед: Сегодня мы будим различать звуки [о]-[у] и буквы О-У. (Слайд № 2)

2.Звуковая разминка с гласными:

-чтение таблиц с гласными в столбик;

- (дорожка гласных – а О ы э и, и а У э О, э У и ы О а)

 Задание 1-ое – игровое, поможет нам снять напряжение.

Я буду называть разные звуки, слоги и слова. Услышите звук [о]- “охните”, а если звук [у]- “ухните”. (Слайд № 3)

III.Основная часть.

1.Характеристика звуков и букв.

Логопед: Теперь давайте попробуем дать звукам сравнительную характеристику. Чем они похожи и в чём различны? Возьмите свои зеркала, произносим звуки.

Звук [У] – гласный (символ –треугольник вниз)

При его произнесении губы сильно вытянуты вперёд, щёки сдуты. Для выхода воздуха остаётся узкая щель.

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем

Звук [О] – гласный (символ –кружок)

При его произнесении губы округлены. Остаётся более широкое отверстие для выхода воздушной струи. 

Губы дружно округлим,

Букву О изобразим.

Логопед: Ребята, перед вами ряд букв. Вам необходимо найти все буквы О и У, букву О обводим в круг, а букву У – в треугольник вершиной вниз.

2.Работа со словами

2 задание

Посмотрите на экран (Слайд № 5, 6). Составьте пары слов из первых звуков названий картинок: СТОЛ - СТУЛ; РОЛЬ - РУЛЬ. Эти слова похожи по звучанию, но пишутся они по разному и значение у них тоже разное. Такие слова называются паронимами. Какими буквами они отличаются? ( О-У).



Пусть наши глаза чуть отдохнут, выполним упражнение для глаз.

3 задание

Чтение слов

Сло п

Сту т

Кну с

Кру н

Кро л

Сто м

Гно з

4 задание

Составьте пару слов из букв, написанных в геометрических фигурах. В треугольниках загадано одно слово, а в квадратах другое. Сравните слова по звучанию и значению. (Слайд № 8)….переделать

Логопед: Что обозначает слово “мошка” (насекомое), слово “мушка”(искусственная родинка)?

5 задание

ИГРА «Слово или слог»

Выпишите в тетрадь только слова. Слайд №

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Логопед: у нас зима, вот и поиграем со снежком.

Кружатся снежинки /плавно кружатся вокруг себя/
В воздухе морозном.
Падают на землю /медленно приседают/
Кружевные звезды.
Как на горке снег, снег, /руки вверх, показать горку/
И на елке снег – снег, /руки в стороны, покачивание/
И на шапке снег – снег, /отряхивание снега с шапки/
И на шубке снег – снег, /отряхивание с шубки/
На перчатках снег – снег, /потряхивание кистями/
На сапожках снег – снег... /топают ногами/
Все бело – бело – бело, 
Много снега намело.


6 задание –«Веселый фотограф»

Слуховой диктант. Запишите слова с буквами О-У в два столбика. (Слайд № 15)

СЛОВА: стол, стул, стопа, ступа, сорок, сурок, состав, сустав.

Логопед: Какими буквами отличаются слова? Объясните значение слов: стопа, ступа, сорок, сурок, состав, сустав.

-Устно составим словосочетания со словами.

7 задание

«Запомни квадраты» , запиши и придумай слова на данные слоги.

8 задание

«Пирамида» - чтение слов.

9 Задание

Работа с пословицами (чтение по стрелкам и анализ).

Ум хорошо, а два лучше.

Чужим умом умен не будешь.

10 Задание

-Прочитайте описание времен года. Найдите предложения, которые не относятся к данному времени года.

-Прочитайте текст «про себя». Зачеркните «лишние» предложения. Прочитайте восстановленный текст вслух. К какому времени года относятся вычеркнутые предложения?

Зима

Побелели поля. Подул теплый свежий ветерок. По опушкам леса выросли грибы. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима, поглядывает по сторонам. Запорошила сугробами лес и посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила. А птицы стали строить гнезда. Ребята заливают каток водой. Скоро они будут кататься на гладком льду. Трава заблестит от росы.

Логопед: Ребята, все задания мы выполнили. Давайте вспомним с какими звуками и буквами мы сегодня выполняли задания?

Рефлексия.

Логопед: Если занятие понравилось, то похлопайте.

ДОП. ЗАДАНИЕ: выучить скороговорки.



Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.



Окна в доме моет Поля,

Воду ей подносит Коля.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков"

Автор: Деревягина Мария Сергеевна

Дата: 20.10.2018

Номер свидетельства: 481353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков З-Ж""
    ["seo_title"] => string(72) "prezentatsiia_k_logopedicheskomu_zaniatiiu_differentsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "575860"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1616055157"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий логопедического занятия «Дифференциация звуков Щ – Сь »"
    ["seo_title"] => string(68) "stsenarii_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_shch_s"
    ["file_id"] => string(6) "603203"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648110391"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [с] -[ц]»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovsts"
    ["file_id"] => string(6) "275730"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452613609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Демонстрационный материал для группового логопедического занятия "Дифференциация звуков [з]– [ж] ""
    ["seo_title"] => string(80) "demonstratsionnyi_material_dlia_gruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_differen_1"
    ["file_id"] => string(6) "500174"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550420208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Демонстрационный материал для группового логопедического занятия "Дифференциация звуков [т]– [д], [т‘] - [д'] ""
    ["seo_title"] => string(80) "demonstratsionnyi_material_dlia_gruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_differents"
    ["file_id"] => string(6) "499556"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550004859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства