Просмотр содержимого документа
«Логопедические стихи на автоматизацию звуков [Р], [Р’] у детей»
Автор: Пономарёва Марина Геннадьевна
Логопедические стихи на автоматизацию звуков [Р], [Р’] у детей
Цель: автоматизация звуков [Р], [Р’] в речи ребёнка
Задачи:
- закрепление правильного произношения звуков [Р], [Р’] в словах, предложениях
- расширение словарного запаса обучающихся
- повышение речевой активности ребёнка
Описание
Эта подборка направлена на автоматизацию звуков в речи ребёнка звуков [Р], [Р’], а ещё полезнее будет заучивание данных четверостиший.
Я работаю в небольшой сельской школе. Среди детей, с которыми я работаю – в том числе первоклассники. Есть дети, занимающиеся по коррекционной адаптированной программе для учащихся с ОВЗ. Конечно, в литературе и в интернет-ресурсах немало чистоговорок и логопедических стихов для автоматизации различных звуков. Но я сталкивалась с проблемой, когда больше времени уходило не на отработку звуков, а на разъяснение лексического значения некоторых слов из стихов и чистоговорок. А для достижения результата важно, чтобы у ребёнка в воображении «сложилась» картинка, чтобы ребёнок представил, о чём говорится в стихах, чтобы они вызвали у ребёнка эмоциональный отклик, и у него появилось желание повторять эти стихи и заучивать их наизусть.
По первому образованию я филолог, сама пишу стихи, которые неоднократно публиковались в печатных и интернет-изданиях. Поэтому для логопедических занятий решила сама написать стихи, образы которых перекликаются с некоторыми реалиями сельской жизни. Вот что из этого получилось.