kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Счётные палочки Х. Кюизенера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Счётные палочки Х. Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ТНР.

Шарафутдинова Н.А.

Воспитатель

Д/с «Березка» р.п. Чишмы 

В условиях социальных перемен государственной общественной системы дошкольного образования, перехода на новые комплексные программы, дошкольно- образовательным учреждениям предоставлен большой выбор в отборе содержания, средств, методов и приёмов, которые бы обеспечили, решения комплекса задач по современному воспитанию ребёнка. (4)    Естественно, этот процесс охватил и коррекционную педагогику. Наряду с традиционными методами логопедической работы мы предпринимаем активные шаги по внедрению новых образовательных технологий в коррекционный учебный процесс для повышения его эффективности. Ведение наглядных моделей в процесс обучения позволяет педагогу решать следующие задачи:

- обогащать словарь;

- формировать и совершенствовать умения детей использовать в речи различные конструкции предложений;

- проводить коррекцию нарушенного звукопроизношения;

- формировать навык слогового анализа слов;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- развивать зрительное восприятие и память;

- развивать чувство ритма;

- развивать мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику;

- закреплять знание основных цветов и оттенков.(4)

Для решения данных задач мы используем нетрадиционные для логопедии дидактическое средство – палочки  Кюизенера, которое чаще применяется в работе дефектологами, психологами. Использование инновационных технологий повышает интерес к занятиям и способствует лучшему усвоению материала на логопедических занятиях.                                                                   Палочки Кюизенера можно вариативно использовать в различных видах коррекционной работы, например: 

- повторение заданного слога столько раз, сколько палочек выложил педагог;

-  выкладывание схем слов;

- согласование количественных числительных и существительных;

- согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже;

- выкладывание картинки по образцу.

Работая с палочками, дети одновременно выполняют речевые задания: проговаривание предложений, называние частей предмета, отрабатывание грамматики и лексики, закрепление коротких стихов, потешек, автоматизация звуков речи, формирование навыков произношения слов различной звуко слоговой структуры.(3)

Почти каждая лексическая тема даёт возможность педагогу использовать в работе палочки Кюизенера и выработать определённую систему работы с ними на речевых коррекционных занятиях.

Таким образом, внедрение в логопедическую работу игр с палочками Кюизенера  способствует:

-развитию регулирующей, обобщающей и планирующей функцией речи;

- развитию свойств внимания и мыслительных операций.

Практический опыт показывает, что использование игр с цветными счётными палочками Кюизенера в дальнейшем способствует успешному обучению ребёнка в школе.                                                                   

Список использованной литературы:

1.Смоленцева А.А., Пустовой О.В. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей, СПб, «Детство-Пресс»,2003-198 с.

2.Чеплашкина И.Н. Математика это интересно. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. СПб, «Детство-Пресс», 2004- 206с.

3.Финкельштейн Б.Б., Хвостова Э. «Кростики» (игра с цветными счётными палочками Кюизенера), для детей 3-7 лет, СПб, «Корвет»- 108 с.

4.Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. /Сост. Н.Д.Соколова. – М.:»ГНОМ и Д», 2013. – 448 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Счётные палочки Х. Кюизенера

Автор: Шарафутдинова Нина Анатольевна

Дата: 07.04.2025

Номер свидетельства: 668083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для родителей "Цветные счётные палочки кюизенера""
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_tsvetnye_schiotnye_palochki_kiuizenera"
    ["file_id"] => string(6) "657572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1728823368"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Счётные палочки Х. Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ТНР"
    ["seo_title"] => string(70) "schiotnye_palochki_kh_kiuizenera_v_korrektsionnoi_rabote_s_detmi_s_tnr"
    ["file_id"] => string(6) "668084"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1744038254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Счётные палочки Х. Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ТНР"
    ["seo_title"] => string(72) "schiotnye_palochki_kh_kiuizenera_v_korrektsionnoi_rabote_s_detmi_s_tnr_1"
    ["file_id"] => string(6) "668188"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1744206804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства