kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Счётные палочки Х. Кюизенера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Счётные палочки Х. Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ТНР.

Шарафутдинова Н.А.

Воспитатель

Д/с «Березка» р.п. Чишмы 

В условиях социальных перемен государственной общественной системы дошкольного образования, перехода на новые комплексные программы, дошкольно- образовательным учреждениям предоставлен большой выбор в отборе содержания, средств, методов и приёмов, которые бы обеспечили, решения комплекса задач по современному воспитанию ребёнка. (4)    Естественно, этот процесс охватил и коррекционную педагогику. Наряду с традиционными методами логопедической работы мы предпринимаем активные шаги по внедрению новых образовательных технологий в коррекционный учебный процесс для повышения его эффективности. Ведение наглядных моделей в процесс обучения позволяет педагогу решать следующие задачи:

- обогащать словарь;

- формировать и совершенствовать умения детей использовать в речи различные конструкции предложений;

- проводить коррекцию нарушенного звукопроизношения;

- формировать навык слогового анализа слов;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- развивать зрительное восприятие и память;

- развивать чувство ритма;

- развивать мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику;

- закреплять знание основных цветов и оттенков.(4)

Для решения данных задач мы используем нетрадиционные для логопедии дидактическое средство – палочки  Кюизенера, которое чаще применяется в работе дефектологами, психологами. Использование инновационных технологий повышает интерес к занятиям и способствует лучшему усвоению материала на логопедических занятиях.                                                                   Палочки Кюизенера можно вариативно использовать в различных видах коррекционной работы, например: 

- повторение заданного слога столько раз, сколько палочек выложил педагог;

-  выкладывание схем слов;

- согласование количественных числительных и существительных;

- согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже;

- выкладывание картинки по образцу.

Работая с палочками, дети одновременно выполняют речевые задания: проговаривание предложений, называние частей предмета, отрабатывание грамматики и лексики, закрепление коротких стихов, потешек, автоматизация звуков речи, формирование навыков произношения слов различной звуко слоговой структуры.(3)

Почти каждая лексическая тема даёт возможность педагогу использовать в работе палочки Кюизенера и выработать определённую систему работы с ними на речевых коррекционных занятиях.

Таким образом, внедрение в логопедическую работу игр с палочками Кюизенера  способствует:

-развитию регулирующей, обобщающей и планирующей функцией речи;

- развитию свойств внимания и мыслительных операций.

Практический опыт показывает, что использование игр с цветными счётными палочками Кюизенера в дальнейшем способствует успешному обучению ребёнка в школе.                                                                   

Список использованной литературы:

1.Смоленцева А.А., Пустовой О.В. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей, СПб, «Детство-Пресс»,2003-198 с.

2.Чеплашкина И.Н. Математика это интересно. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. СПб, «Детство-Пресс», 2004- 206с.

3.Финкельштейн Б.Б., Хвостова Э. «Кростики» (игра с цветными счётными палочками Кюизенера), для детей 3-7 лет, СПб, «Корвет»- 108 с.

4.Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. /Сост. Н.Д.Соколова. – М.:»ГНОМ и Д», 2013. – 448 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Счётные палочки Х. Кюизенера

Автор: Шарафутдинова Нина Анатольевна

Дата: 07.04.2025

Номер свидетельства: 668083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Консультация для родителей "Цветные счётные палочки кюизенера""
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_tsvetnye_schiotnye_palochki_kiuizenera"
    ["file_id"] => string(6) "657572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1728823368"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Счётные палочки Х. Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ТНР"
    ["seo_title"] => string(70) "schiotnye_palochki_kh_kiuizenera_v_korrektsionnoi_rabote_s_detmi_s_tnr"
    ["file_id"] => string(6) "668084"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1744038254"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Счётные палочки Х. Кюизенера в коррекционной работе с детьми с ТНР"
    ["seo_title"] => string(72) "schiotnye_palochki_kh_kiuizenera_v_korrektsionnoi_rabote_s_detmi_s_tnr_1"
    ["file_id"] => string(6) "668188"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1744206804"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методические рекомендации для воспитателей по организации логико - математических игр "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-loghiko-matiematichieskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "218943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433953652"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Проект: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей   группе  «Мишутка»  в соответствии с ФГОС  дошкольного  образования»."
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-v-starshiei-ghruppie-mishutka-v-sootvietstvii-s-fgos-doshkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308812"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458667365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства