Просмотр содержимого документа
«Логопедическая игра "Подскажи словечко"»
«Подскажи словечко»
Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то нет.
Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Ход игры. Воспитатель, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает:
— Ворона каркает, а сорока?
Ребенок, возвращая мяч логопеду, должен ответить:
— Сорока стрекочет. Примеры вопросов:
Сова летает, а кролик?
Корова ест сено, а лиса?
Крот роет норки, а сорока?
Петух кукарекает, а курица?
Игра с мячом «Скажи ласково»
Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай.
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры: воспитатель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шишка, ручей, лист, ветка…) ребенок образовывает слово и бросает мяч обратно.
«Горячий — холодный»
Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот.
Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
«Из чего сделано?»
Вот предмет, а из чего люди сделали его?
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Методическое указание. Предварительно ребенку объясняется, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводится работа по картинкам, после чего можно закреплять данную тему в игре с мячом.
Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает: «Кожаные».
Логопед: Дети:
Рукавички из меха... меховые
Тазик из меди... медный
Медвежонок из плюша... плюшевый
Можно предложить детям составить предложения с данными словосочетаниями.
Например: У Маши есть плюшевый мишка.
Игра «Лови да бросай — цвета называй»
Что у нас какого цвета — Мы расскажем вам об этом.
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет при ta гательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая ШП логопеду, называет существительное, подходящее к данжо прилагательному.
Логопед: Дети:
красный мак, огонь, флаг
оранжевый апельсин, морковь, заря
синий колокольчик, море, чернила
фиолетовый слива, сирень, сумерки
«Что за чем?»
Что за чем у нас идет каждый год и круглый год?
Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.
Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий бросает мяч по очереди играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему.