kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая игра "Подскажи словечко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическая игра "Подскажи словечко" для обучающихся 1 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая игра "Подскажи словечко"»


«Подскажи словечко»

Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то нет.

Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Ход игры. Воспитатель, бросая мяч поочередно каждому ре­бенку, спрашивает:

— Ворона каркает, а сорока?

Ребенок, возвращая мяч логопеду, должен ответить:

— Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:

Сова летает, а кролик?

Корова ест сено, а лиса?

Крот роет норки, а сорока?

Петух кукарекает, а курица?




Игра с мячом «Скажи ласково»

Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, раз­витие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: воспитатель, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шишка, ручей, лист, ветка…) ребенок образовывает слово и бросает мяч обратно.



«Горячий — холодный»

Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот.

Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка про­тивоположных признаков предметов или слов-антонимов.

«Из чего сделано?»

Вот предмет, а из чего люди сделали его?

Цель: закрепление в речи детей употребления относитель­ных прилагательных и способов их образования.

Методическое указание. Предварительно ребенку объяс­няется, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводится работа по картинкам, после чего можно закреплять данную тему в игре с мячом.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает: «Ко­жаные».

Логопед: Дети:

Рукавички из меха... меховые

Тазик из меди... медный

Медвежонок из плюша... плюшевый

Можно предложить детям составить предложения с дан­ными словосочетаниями.

Например: У Маши есть плюшевый мишка.



Игра «Лови да бросай — цвета называй»

Что у нас какого цвета — Мы расскажем вам об этом.

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозна­чающему цвет. Закрепление названий основных цветов, раз­витие воображения у детей.

Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет при ta гательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая ШП логопеду, называет существительное, подходящее к данжо прилагательному.

Логопед: Дети:

красный мак, огонь, флаг

оранжевый апельсин, морковь, заря

синий колокольчик, море, чернила

фиолетовый слива, сирень, сумерки



«Что за чем?»

Что за чем у нас идет каждый год и круглый год?

Цель: Закрепление временных понятий в активном слова­ре ребенка, развитие мышления.

Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий бросает мяч по очереди играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему.

Варианты вопросов:

«Зима. А что за нею?» — «Весна. А что за нею?»

«Сколько месяцев в году?»

«Назовите летние месяцы».

«Назовите первый месяц осени».

«Назовите последний месяц осени».

«Назови все осенние месяцы по порядку»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическая игра "Подскажи словечко"

Автор: Павлова Ирина Александровна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 503071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ДЕТЕЙ С ОНР Тема: « Весна пришла»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-logopiedichieskogo-zaniatiia-v-starshiei-gruppie-dietiei-s-onr-tiema-viesna-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "322509"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461601626"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект логопедического занятия “Зима-проказница” "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zima-prokaznitsa"
    ["file_id"] => string(6) "180733"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425230014"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Игры для развития навыков общения  детей  среднего  дошкольного  возраста "
    ["seo_title"] => string(84) "ighry-dlia-razvitiia-navykov-obshchieniia-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "234711"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443515185"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Упражнения  для  развития  основ   связной  речи  детей   среднего  дошкольного  возраста"
    ["seo_title"] => string(83) "uprazhnieniiadliarazvitiiaosnovsviaznoiriechidietieisriednieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "258021"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448436958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства