kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кто такие гуленьки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой тренинг для родителей. Речь и речевое общение в группе детей раннего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кто такие гуленьки»










Игровой тренинг: «Кто такие «гуленьки»

(Речь и речевое общение в группе детей раннего возраста)









Подготовила:

учитель-логопед

Смирнова Т.В.






МБДОУ детский сад № 15 «Теремок»


Цель:

- расширение возможностей понимания своего ребенка,

- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком,

- активизация коммуникаций в семье,

- научить родителей поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми и речевыми средствами,

- сопровождать речью игровые действия.



Ход тренинга


  1. Приветствие.

– Уважаемые родители! Я хочу начать наше занятие с игры, которая называется «Часы». Сейчас я вам покажу действия, которые совершают ваши дети в течение дня, а вы их узнаете и назовете.

Игра с родителями. Показываю разные действия детей: просыпаются, идут в детский сад, кушают, одеваются, играют и т.д.

Таким образом, мы сейчас с вами в игре расслабились, сняли напряжение и еще, что самое важное, пообщались и поговорили.


  1. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно вместе с его ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Ни для кого не секрет, что наш век является стремительным. Наверное, поэтому молодые родители, боясь опоздать, спешат сразу после появления на свет малыша спланировать его будущее и решить следующие проблемы: сколько лет сидеть с ребенком дома, отдавать ли его в ясли, нанимать ли няню.

Перечисленные проблемы не являются надуманными, они волнуют почти всех мам, пап, дедушек, бабушек. Решая их, трудно учесть множество переменных, из которых состоит наша жизнь. Все родители стремятся заранее спланировать и облегчить жизнь ребенка, потому что уверены, что их ребенок окажется гениальным: будет развиваться семимильными шагами, возможно, проявит музыкальные способности, умственную или художественную одаренность, блестяще закончит школу.

Однако в жизни все, к сожалению, гораздо сложнее и прозаичнее, и далеко не всегда сбываются наши мечты. Ну как бы там ни было , почти перед всеми молодыми родителями встает вопрос: учить или не учить малыша. А главное, когда начинать? В год, в два, в три? К сожалению, в наше время родители часто забывают, что дети

МБДОУ детский сад № 15 «Теремок»


осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. И пускают процесс развития речи малыша на самотек. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером или у телевизора), редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Поэтому мы с вами сталкиваемся с проблемами в развитии речи детей. У многих из вас это уже второй ребенок, поэтому я бы хотела, чтобы вы поделились теми проблемами, с которыми вы столкнулись при воспитании первого ребенка.

(Ответы родителей)


- Совершенно верно. Речь у многих детей бедна, состоит из простых, как правило, нераспространенных предложений. Однословные ответы на вопросы (да, нет, хорошо, плохо и т.д.). Недостаточный словарный запас, неумение подобрать синоним, назвать признак предмета. Использование в речи нелитературных слов и выражений, неспособность грамотно сформулировать вопрос, неспособность построить монолог, нежелание и неумение объяснить свою позицию, точку зрения, обосновать просьбу, выразить протест и т.д.

Многих трудностей можно избежать, если систематически заниматься речевым развитием дошкольников. Особое место в этом процессе отводится использованию художественных текстов: потешек, колыбельных песен, сказок, детских стихов, пословиц, поговорок и т.д. Обязательно в игровой форме, без принудительных и скучных «уроков».

На нашем тренинге мы с вами попробуем разобраться, в какие игры, где и как нужно играть с ребенком ясельного возраста, чтоб развивать его речь. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- в какие игры вы играете дома с вашими детьми?

- в какие игры любят играть ваши дети?

- играли ли с вами ваши родители?

- какие игры любили вы в детстве?


  1. А сейчас я хотела бы пополнить ваш багаж новыми играми. (Практическая часть, см. приложение 1).

  2. Частушки, потешки, приговорки, приговорки и другие фольклорные произведения – это неотъемлемая часть процесса воспитания ребенка. Они помогают ему осознать собственное «я», ощутить свое тело, а, кроме того, все они обращены не просто к мальчикам и девочкам, а лично к Данечке, Ванечке, Машеньке. В игры с применением этих художественных форм полезно играть как утром, так и днем и вечером. Эти игры помогают установить с мамой эмоциональный контакт. Это гимнастика для пальчиков, положительный эмоциональный заряд,

МБДОУ детский сад № 15 «Теремок»



развитие речи, увеличение словарного запаса, развитие памяти, внимания.

Давайте вспомним детство и те потешки, приговорки с которыми ваши мамы, бабушки вас ласково будили, умывали, одевали, укладывали спать.

(Ответы родителей, если родители затрудняются, напоминаю им некоторые, см. приложение 2).



Итог.

Я думаю, вы убедились, что тема выбрана не зря, что она нужна и важна. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, не ясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношение с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. Еще более серьезно встает вопрос о чистоте детской речи с приходом ребенка в школу. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость.

























МБДОУ детский сад № 15 «Теремок»


Приложение 1


  1. Игра «Идет бычок».

Цель:

- создание хорошего настроения у ребенка,

- развитие речи,

- взаимодействие взрослого и ребенка.


Взрослый рассказывает стихотворение, параллейно выполняя элементы массажа и физические упражнения. Ребенок повторяет слова за взрослым:


Идет бычок, качается (взрослый слегка раскачивает ребенка лежащего на кровати из стороны в сторону)

Вздыхает на ходу (взрослый показывает, а ребенок повторяет любое упражнение на развитие дыхания)

Ой, доска качается (взрослый, за ручку приподнимая ребенка до положения «сидя», имитирует затем «падение». Ребенок вновь лежит на кровати)

Сейчас я упаду! (взрослый может взять ребенка на руки и поставить его на пол)


Этой игрой можно будить ребенка по утрам.


  1. «Тигренок пришел в гости»

Цель:

- развитие координации движений,

- обучение ребенка пониманию инструкции взрослых,

- развитие эмоциональной сферы ребенка.


Взрослый раскладывает на полу вырезанные из картона следы какого-нибудь животного: тигра, медведя, слона (можно не вырезать следы, а просто нарисовать мелом). Затем взрослый говорит: «К нам в гости пришел тигр, но почему-то спрятался. Наверное он хочет с тобой поиграть. Давай отыщем тигра и поиграем с ним. Только идти надо, обязательно наступая на каждый его след».

Затем ребенок, двигаясь по следам тигра, доходит до того места, где спрятана игрушка и находит ее. С этой игрушкой можно поиграть в любую игру, пригласить тигренка и попить с ним чай, спеть ему песенку.

Так можно знакомить ребенка с новой игрушкой, поздравить с днем рождения или другим праздником.




МБДОУ детский сад № 15 «Теремок»


3.«Непослушные котята» (в эту игру можно играть на улице)

Цель:

- преодоление негативизма, упрямства.


Взрослый: Дети:

«Непослушные котята маму слушать не хотят, «Нет, нет, нет,

Ножками потопайте, Нет, нет, нет,

Ручками похлопайте, Нет, нет, нет,

Головкой покивайте, Нет, нет, нет,

Со мной поиграйте». Нет, нет, нет».


Грозит пальчиком.


«Ах, какие озорные, непослушные какие!

Ножками не топайте, «Будем, будем, будем,

Ручками не хлопайте, Будем, будем, будем,

Головкой не кивайте, Будем, будем, будем,

Со мною не играйте, Будем, будем, будем».

Ах, какие озорные, непослушные какие!»

4. «Следы на песке»

Малышу можно показать, как его пальчик оставляет след на песке. На сухом песке дырочка от пальца тут же исчезает, на влажной остается надолго. Затем можно приложить к влажному песку мамину ладонь, а рядом ладошку ребенка, сравнить отпечатки, сказать какой из них большой, а кокой маленький. Так же полезно экспериментировать и с отпечатками ног: маминой и малыша, оставлять следы могут и другие предметы как мячик, палочка и ведерко.


5. Игра «Водомеры» (играть можно в ванной комнате)

Цель:

- развитие восприятия.


В большое ведро налить воды и предложить ребенку померить, сколько стаканов воды содержится в нем, перелить воду ковшиком из полного ведра в пустое. В этой игре можно знакомить малыша с понятиями «много-мало», «полное-пустое», «половина».






МБДОУ детский сад № 15 «Теремок»



6. Игра «Сюрприз» (можно играть на кухне)

Цель:

- развитие мелкой моторики рук, речи,

- создание положительного эмоционального настроения.


Взрослый насыпает заранее вымытую и просушенную крупу (перловку, рис, гречку и др.) в железную банку или в глубокую миску и помещает туда же 1-2 маленькие игрушки или просто бумажные комочки. Ребенок должен найти спрятанный в крупе предмет. Если малыш захочет, он тоже может прятать предмет от взрослых и эту игрушку (предмет) нужно описать.
































МБДОУ детский сад № 15 «Теремок»



Приложение 2


При умывании, одевании можно использовать следующие потешки, стихотворения:

И.Муравейка «Я сама»


Давай будем одеваться…

Я сама! Я сама!

Пойдем, будем умываться…

Я сама! Я сама!

Ну, идем, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну, давай, хоть накормлю я…

Я сама! Я сама!


Русские народные потешки:


  1. Трава-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки за капусту,

Мышки за корку,

Детки за молоко.


2. Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.


3. Ночь пришла,

Темноту привела,

Задремал петушок,

Запел сверчок,

Уж поздно, сынок,

Ложись на бочок,

Баю-бай, засыпай!


4. Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода,

Выходи водица,

Мы пришли умыться,

МБДОУ детский сад № 15 «Теремок»




Лейся на ладошку по-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Кто такие гуленьки

Автор: Смирнова Татьяна Васильевна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект НОД по разделу ребенок и окружающий мир в старшей группе «Русская изба»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-nod-po-razdielu-riebienok-i-okruzhaiushchii-mir-v-starshiei-ghruppie-russkaia-izba"
    ["file_id"] => string(6) "306684"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458183484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_solnyshko_lu"
    ["file_id"] => string(6) "578266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497477"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект в первой младшей группе по рисованию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_risovaniiu_na_temu_solnyshko_luchistoe"
    ["file_id"] => string(6) "578268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Дождик весенний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_dozhdik_vese"
    ["file_id"] => string(6) "578270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618498264"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Консультация для родителей "Безопастность на дорогах""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiia_dlia_roditelei_bezopastnost_na_dorogakh"
    ["file_id"] => string(6) "578272"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618498480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства