kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Безопастность на дорогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Речевое развитие.

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце.

Задачи:

  • закреплять и повторять потешки по просьбе взрослого;
  • воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить согласный звук [ш], правильно произносить звукоподражание - кап-кап; кап-кап;
  • закрепить понятия: солнце, дождь;
  • развивать у детей речь и художественное мышление;
  • развивать связную речь у детей: учить правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

Предшествующая работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций к ним, хоровое и индивидуальное запоминание потешек.

Прием работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий, игровой момент.

Словарная работа: формировать у детей потребности высказываться.

Закрепление и обогащение словаря: солнышко-ведрышко; ливень;

Активизация словаря: солнце; дождь; тучка; доброе; лучистое; кап-кап-кап; га-га-га; кря-кря-кря; груу-груу-груу; балды- балды- балды; ко-ко-ко; ку-ка-ре-ку.

Индивидуальная работа с детьми: по ситуации.

Планируемые образовательные результаты: дети полностью или с незначительной подсказкой воспитателя рассказывают потешки, как хором, так и индивидуально.

Материал и оборудование: магнитная доска; картинки птиц для доски; рисунки: «тучка», «солнышко с лучами»; макет «солнышко без лучей»; схема «Кому солнце даёт тепло»; зонтик; картина «птичьего двора»; шум «дождя» - воспроизвести через проигрыватель; маски-шапочки птиц - по количеству детей, сундучок из картона.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

Сюрпризный момент.

1 мин.

Основной

Проговаривание признаков весны.

Рассказывание потешек о солнышке и дождике.

Дидактическая игра.

Подвижная деятельность.

8мин.

Заключительный

Подведение итогов: кто сегодня был у нас в гостях и о комрассказывали потешки.

1мин.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости и я предлагаю вам с ними поздороваться.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сегодня есть сюрприз (снять платок с картонного сундучка). Как вы думаете что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Правильно. А прячется у меня в нем… (достать рисунок солнышко с лучиками). Что это?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А какое оно? (рисунок повесить на магнитную доску).

Дети: Доброе, теплое.

Дети: Желтое, круглое.

2. Основной этап.

Воспитатель: Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна. А какие признаки весны вы знаете? Что изменилось на улице?

Дети: Солнышко стало хорошо пригревать.

Дети: Снег растаял.

Дети: Ручьи побежали.

Дети: Лужи появились.

Дети: Птички поют.

Дети: Почки распускаются.

Воспитатель: Вот и наше солнышко заглянуло к нам.

Воспитатель: Ребята улыбнемся и мы нашему солнышку, поздороваемся и скажем:

Здравствуй, солнышко - лучистое!

Доброе и такое чистое.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про солнышко? (1-2 детей предложить рассказать потешки индивидуально.)

Дети: Солнышко-ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, ягнят,

Да маленьких ребят!

Воспитатель: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет не только нас своими лучиками, но и деревья, кусты, птиц, животных. Все живое на земле оно согревает. (Рассказывая об этом, воспитатель показывает детям схему «Кому солнце даёт тепло».)

Дидактическая игра.

Воспитатель: А у меня есть для вас маленький сюрприз (Достать из коробки в форме сундучка рисунок солнышко без лучиков.) Что это? Как вы думаете?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Может быть и колобок. А если мы сделаем вот так (прицепить прищепку к рисунку солнышко без лучей), и не одну, а много, то у нас получится солнышко. Помогите мне пожалуйста сделать это.

Воспитатель: Ребята (воспитатель достает рисунок «тучка»), а еще весной бывает дождик. Это бывает, когда солнышко прячется за тучку (воспитатель включает музыку «дождя»).

Воспитатель: Ой, дождик закапал. А кто нам расскажет стихотворение про дождик, чтобы он побыстрее закончился? (На фоне приглушенной музыки предложить 1-2 детям прочитать стихи про дождик, повторить потом хором и выкл. Музыку.)

Д: Дождик, дождик веселей

Капай капли не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Воспитатель: Ребята, поиграем с дождём? Приготовьте свои ладошки:

Пальчиковая гимнастика.

Апрельский вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)

Дождь сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-кап (дети быстро стучат пальчиком по ладошке)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап» (медленно стучать пальчиком)

И совсем уж перестал. (присесть, голову наклонить вниз)

Воспитатель: Предлагаю посильнее подуть и прогнать тучу.

Воспитатель: Все вместе … (выдох - губы трубочкой)

Воспитатель: Снова солнышко засияло и зовёт нас, но уже на «птичий двор» (садитесь

на стульчики; перед детьми картина с изображением «птичьего двора»): -

Ребята, это «птичий двор»! Кто на нем обитает?

Дети: Курочка.

Дети: Петушок.

Дети: Гуси.

Дети: Индюк, утки.

Воспитатель: Как кричат гуси? Утки? Курочки? Петушок? А индюк?

Воспитатель: А кто мне расскажет строение тела птичек? Что у птички есть? (Дети перечисляют: голова, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.)

Воспитатель: А что хозяйка им насыпала в чашку? Чем они питаются?

Дети: Зернышки.

Дети: Они клюют зернышки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вместе со мной рассказать потешку об этих птицах, им очень понравиться если вы скажите им кто как кричит.

(Предлагаю детям принять участие в договаривании вместе со мной потешки.)

Воспитатель: Наши уточки с утра…

Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Воспитатель: Наши гуси у пруда…

Дети: Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора…

Дети: Балды- балды- балды!

Воспитатель: Наши гуленьки вверху…

Дети: Грру-грру-у, Грру-грру-у!

Воспитатель: Наши курочки в окно…

Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как петя-петушок ранним-рано поутру нам споет

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Подвижная игра.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Солнышко и дождик». Только чур, вы теперь не детки, вы - птички. (Дети одевают маски-шапочки птиц и «гуляют» по «птичьему двору» пока светит солнышко, а когда идет дождь – прячутся.)

Воспитатель: Солнышко! (Дети бегают.)

Воспитатель: Дождик! (Воспитатель раскрывает зонтик и все дети бегут под зонтик.)

3. Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А что сегодня у меня было в волшебном сундучке?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А еще? Кто солнышко закрыл?

Дети: Туча.

Воспитатель: А прищепками для солнышка, что мы сделали?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Будем ждать еще гостей играть и играть с ними?

Дети: Да!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Безопастность на дорогах"»



Д онецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДоШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 337 ГОРОДА ДОНЕЦКА»






Консультация для родителей

Тема: «Подготовка к Новогодним праздникам»





Подготовила и провела:

воспитатель Черепкина Т.Д.








Донецк 2020





Д онецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДоШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 337 ГОРОДА ДОНЕЦКА»






Консультация для родителей

Тема: «Формирование культурно-гигиенических первоначальных основ, здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста»





Подготовила и провела:

воспитатель Коваленко С.Н.






Донецк 2020



Д онецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДоШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 337 ГОРОДА ДОНЕЦКА»






Консультация для родителей

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактическую игру»





Подготовила и провела:

воспитатель Коваленко С.Н.









Донецк 2021

Начало формы


Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других.

Знакомство человека с миром начинается с "живого созерцания": с ощущения и восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущение и восприятие – непосредственное, чувственное познание действительности.

В дошкольном возрасте развитие ощущения и восприятия происходит очень интенсивно, хотя у детей раннего возраста представления о цвете, форме, величине и других свойствах предмета только начинают накапливаться. При этом правильные представления о предметах, о сенсорных эталонах (сложившихся представлениях об основных свойствах предметного мира: цвет, форма, величина предметов и т.д.) легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этими предметами.

Ознакомление с каждым видом эталонов имеет свои особенности. При восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой. В ознакомлении с геометрическими формами существенную роль играет обучение детей приему обведения контура, а также сопоставление фигур. Ознакомление с величиной включает выстраивание предметов в ряды убывающей или нарастающей величины.

Развитие процессов ощущения и восприятия у детей значительно обгоняет развитие мышления. Дети еще не умеют самостоятельно рассматривать предметы, подмечать их характерные черты (форму, цвет, величину). Значит, необходимо целенаправленно формировать сенсорные эталоны. Эта задача решается с помощью использования дидактических игр и игровых упражнений, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете, величине.

В настоящее время к услугам взрослого множество средств, которые позволяют ему знакомить детей с предметами и их свойствами не в натуральном виде, а через фотографии, рисунки (картинки), дидактические игрушки (матрешки, пирамидки), то есть специально подобранный дидактический материал.

Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому надо использовать дидактические игры по сенсорному развитию как в непрерывной образовательной деятельности, так и в повседневной деятельности ребенка. Активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей дошкольного возраста. Родители дома без труда могут изготовить и использовать дидактические игры из подручных материалов – прищепок, карандашей, игрушек и т.д.

Дидактические игры и упражнения могут выполнять еще одну важную функцию контроля за состоянием сенсорного развития детей. В целях определения достижений детей в сенсорном развитии можно использовать упражнения с дидактическими материалами и игры с теми же башенками или игрушками – вкладышами. Предложив детям, например, подобрать части вкладышей по величине, мы сможем определить уровень сформированности умений по тому, как будет действовать ребенок: те, кто решает задачу путем хаотичных многократных проб и ошибок, демонстрирует сниженный уровень; дети, целенаправленно использующие практические пробы, показывают средний уровень; и, наконец, если ребенок безошибочно подбирает детали лишь на основе зрительного соотношения, можно говорить о высоком уровне сформированности умений.

Таким образом, в общей системе сенсорного воспитания, как в детском саду, так и дома, дидактические игры решают учебные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.

Взрослому под силу помочь увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них – это игра. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть.

Есть простые дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Определи на ощупь" ( найти предметы различающиеся по одному признаку) "Узнай фигуру" ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) " Найди пару" (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) " Найди предмет указанной формы" ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) "Из каких фигур состоит …?" (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) "Найди предмет такой же формы" (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки) " Какая фигура лишняя?"( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения) Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. "Сравни предметы по высоте" "Самая длинная, самая короткая"(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам) "Разноцветные кружки"(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка) "В какую коробку?"(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера) "Дальше - ближе"(предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. "Какого цвета не стало?" "Какого цвета предмет?"(предложить подобрать необходимый цвет для предмета) "Собери гирлянду"(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) "Какие цвета использованы?"(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки) "Уточним цвет"( учить различать и называть близкие цвета).































Д онецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДоШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 337 ГОРОДА ДОНЕЦКА»






Консультация для родителей

Тема: «Книга как средство воспитания детей»





Подготовила и провела:

воспитатель Коваленко С.Н.









Донецк 2021



«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (М. Горький)

ЛЁГКОСТЬ И ПРОЧНОСТЬ.

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности. Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки. Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно. В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне. Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке). Ведь малыши часто пытаются грызть книгу.

ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ.

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

ВЕСЁЛАЯ АЗБУКА.

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребёнку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребёнка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события.

Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребёнка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10-15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

 РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР.

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.

Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции.

Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе.

Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.

ЗНАЧЕНИЕ КНИГИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте.

Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление.

Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.











Конспект по развитию речи «Ёжики»

Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательная:

  • Формировать у детей потребность отчетливо произносить звук и звукоподражательные слова с этим звуком;

  • Формировать у детей интонационную выразительность речи.

Развивающие:

  • Актуализировать, уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные»;

  • Дать возможность применить в активной речи ранее полученные знания по лексической теме «Дикие животные»;

  • Развивать интерес работать в нетрадиционной технике рисования; зрительную память, внимание, речь; мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  • Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений, продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;

  • Воспитывать интерес к учебно - познавательной деятельности; умение в процессе занятия самостоятельно контролировать правильную осанку.



Оборудование: мягкая игрушка «Ёжик», мисочка с молоком, массажные шарики Су-Джок по количеству детей, предметные картинки: мышата, ежата, деревья, домик, дед, бабушка; волшебный кубик, гуашь коричневого и зеленого цветов, салфетки, пластмассовые вилочки, альбомный лист с нарисованным контуром ежика, баночка с водой.



Ход занятия:

1. Оргмомент. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Дети к нам пришло сегодня много гостей, посмотрите на них, поздоровайтесь. А теперь все смотрите на меня. Сегодня мы будем играть в интересные игры, а гости на нас посмотрят.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети кто-то к нам стучится, наверное, гость идет. Ой да это ёжик!

Ёжик: Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!

У меня есть любимая песня, я люблю ее напевать: Ф-Ф-Ф…

(Дети исполняют песенку Ежа хором 3-4 раза)

Ежик садится на стул, остается у детей в гостях.

Д/игра «Заводной Ежик».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Заводной Ежик». Кого я буду заводить ключиком, тот будет исполнять песенку ёжика «Ф-Ф-Ф… » (5-6 детей отвечают)

Д/игра «Ежик хочет молока? »

А сейчас все дети стали ежиками, я вам буду предлагать молоко.

Если на мой вопрос ребенок отвечает: Ф-Ф-Ф, ему предложат блюдце с молоком, если отворачиваются от блюдца, ему не наливают молока. (5-6 ответов)

Дети, давайте вспомним наше любимое стихотворение «Кошка» Г. Сангира

-Мяу, хочет молока?

- Мяу.

- А в приятели щенка?

-Ф-р-р-р, ф-ф-ф-р-р.

(Читать строчки 3 раза, упражняя детей в выразительном проговаривании звукоподражаний – мяу-фф-рр)

Воспитатель: На лесной опушке, в хорошей избушке, жили-были дед да баба. Недалеко от них в лесу жили три ежика. Звали их Фок, Фук, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы).

Ёжи сторожили лес. Что делали ежи?

Гуляя по лесным тропинкам они пели песенку:

Лучше нас лесных ежей

Нет на свете сторожей (2-3 раза).

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд.

Решили старики: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей! Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы).

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фок. Кто впереди? За ним Фук? Кто за Фоком? А сзади? (Фэк). Идут ежи друг за другом, песенку поют:

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

К деду с бабушкой идем - Фок, Фук, Фэк!

И тихонечко поем - Фок, Фук, Фэк!

(воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей)

Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети):

По тропинке мы идем – Фок, Фук, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фок, Фук, Фэк!

Громко песенку поем, Фок, Фук, Фэк!

Ёжик: Это мои друзья ежики помогли дедушке и бабушке.

Физкультминутка «Ежик». А теперь все ежи отправляются в лес:

По сухой лесной дорожке

Топ, топ, топ - топочут ножки.

Ходит бродит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ежик.

(ежик идет, осунувшись, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены, ноги согнуты в коленях).

Ищет ягодки грибочки

Для сыночка или дочки.

Дети садятся на стульчики.

(собирают ягоды – концы пальцев соединяются, «срывают» ягодки).

Ёжик: Ребята не забыли вы мою песенку, давайте ее споем (дети произносят: Ф-Ф-Ф)

3. Вторая часть.

Пальчиковая гимнастика «Ежик-чудачок» Ёжик: А теперь хочу ребяток пригласить я поиграть! (Дети выполняют пальчиковую гимнастику с маленьким массажным шариком с физическим усилием с четким проговариванием стихов.)

Ежик-ежик-чудачок,

Снял колючий пиджачок,

Спрячим в руки мы ежа,

Не найдет его лиса,

Покатай его немножко,

След останется в ладошке.



Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами нарисуем ежикам иголки. Это чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам «вырасти». Нарисуем на спине у ежей много иголок.

Воспитатель: Какого цвета иголки у ежика?

Дети: коричневого цвета.

Воспитатель показывает способ рисования иголок вилками.

Затем предлагает детям приступить к работе. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами нарисуем травку. Какого она цвета?

Дети: зеленого цвета.

Воспитатель показывает рисование травки вилками.

Дети, с удовольствием приступают к рисованию. Они рисуют вилками травку. В ходе работы воспитатель оказывает детям помощь.

Гимнастика для глаз

Всех мышей мы разогнали,

Глазки у ребят устали,

Мы зажмурим глазки дружно,

Отдохнуть им очень нужно.

Ежик ежик не зевай, крепко глазки закрывай!

Открывайте ваши глазки!

Вот конец и нашей сказки!

В конце занятия оформление выставки рисунков.

4. Итог занятия.

- Чем занимались сегодня?

- Что больше всего понравилось?

- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Вы меня сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Безопастность на дорогах"

Автор: Коваленко Светлана Николаевна

Дата: 15.04.2021

Номер свидетельства: 578272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pravila_bezopasnosti_dlia_detei_bezopasnost_na_do_5"
    ["file_id"] => string(6) "628078"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1679453489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Безопасная дорога"
    ["seo_title"] => string(20) "bezopasnaia_doroga_4"
    ["file_id"] => string(6) "649858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714611053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства