Коррекционное занятие "Красивую речь приятно слушать"
Коррекционное занятие "Красивую речь приятно слушать"
Коррекционное занятие способствует автоматизации поставленных звуков в речи.Развитию памяти, внимания, мышления, воображения.Воспитынанию любви к родному языку, чувства дружбы.Расширять и углублять знания детей. Развитию мелкой моторики.Воспитанию культуры поведения, порядка на рабочем месте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать любовь к родному языку, чувство дружбы.
Ход праздника
-Здравствуйте, ,дорогие ребята и уважаемые учителя ! Мы приглашаем вас совершить путешествие по стране «Красивая речь». Красивую речь приятно слушать, вы согласны ?А какую речь можно назвать красивой? Яркую,, богатую ,выразительную. Истоки её мы черпаем в устном народном творчестве, поэтому все наши задания посвящены сказкам, скороговоркам, пословицам и загадкам. Итак, в путь! Помогут нам совершить путешествие две команды.( Представление команд)
Ведущий: Оценивать работу команд будет жюри.(Представление членов жюри).Мы приветствуем также наших болельщиков- учеников , воспитателей, учителей.
-Итак, мы начинаем!
Первая остановка – город Загадка.
Потренируем смекалку, сообразительность.
Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
Ответ: Карандаш
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
Ответ : карандаш
Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя,
Что это?
Ответ: Географическая карта
Кто говорит молча?
Ответ: Книга
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ответ: Книга
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
Ответ: Мел
В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след.
Ответ: Ручка, карандаш
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ответ: Портфель, книги, тетради
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. Ответ: Буквы
Мы переходим к следующему этапу нашего путешествия - станция
Скороговоркино.
Смешные шутки у Саши и Мишутки.
Шашки на столе, шишки на сосне.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Собиpaлa Мapгapитa мapгapитки нa гоpе,
Рaстеpялa Мapгapита мapгapитки во дворе.
Купили кapaкaтице кpужевное плaтьице.
Ходит кapaкaтицa, хвaстaется плaтьицем.
Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки.
Цыплята и курица пьют чай на улице.
Игра на развитие сенсорных и кинестетических ощущений «Отыщи букву и определи крупу» - в баночках разная крупа (горох, фасоль, гречка, рис, пшено, лапша, семечки арбуза) - там спрятаны буквы. Задание: на ощупь, с закрытыми (завязанными) глазами ищем пальцами букву в крупе и определяем, какая это крупа (назвать). Данный вид упражнений полезен для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.
Наша следующаяостановка «Пословицы».
Пословицы украшают нашу речь, делают её выразительнее, ярче. На этих листах написаны пословицы. Соедините правильно их начало и конец (командам раздают по три листа). Команды приступают к работе.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без хорошего труда нет плода.
Терпенье и труд все перетрут.
Кто не работает, тот не ест.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Кончил дело - гуляй смело.
Делу - время, потехе - час.
Хлеб даром не даётся.
Труд кормит, а лень портит.
Пока команды работают, предлагаю поиграть. Повторяйте за мной движения руками и пальцами(проводится музыкальная пальчиковая игра со зрителями)
Игра «Дождик»
Дождик капает с утра-
Нам гулять идти нельзя.
будем с дождиком играть,
будем капельки считать.
Капля первая большая
На нос села мне играя
А вторая как слеза
По щеке моей сползла.
Третья капелька- на лбу
Мне сказала : «отдохну»
И четвёртой место есть:
На плечо можно присесть.
А для пятой капли я
Две ладошки припасла,
Пока с каплями играли,
тучки в небо убежали.
Солнце светит нам опять,
значит можно погулять.
Остановка «Город сказок»
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен и досок
Стоит в поле…..(теремок)
Где и когда приключилось такое ?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба….
Только кудахтала ………..(курочка ряба)
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам , румяный бок,
А зовётся ….(колобок)
Серый волк за братьями гонялся.
В ланы ни один ему не достался !
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих … (три поросёнка)
Тянут дедка, бабка , внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко………
Догадался ? Это (репка)
Машенька одна в лесу была,
В домик к косолапым забрела….
Знают все - и взрослые и дети –
В этом доме жили (три медведя)
Пауза
«Ухо – нос – хлопок» - левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью да наоборот».
Остановка «Угадайкино»
Игра «Скажи наоборот» Слова антонимы
Летом день длинный, а зимой……………. короткий
Суп горячий, а компот …………………………….холодный
Дедушка старый, а внук ………………………….молодой
Вчера мне было грустно ,а сегодня …………весело
Заяц трусливый, а лев……………………………….смелый
Баба Яга злая, а фея………………………………………добрая
Медведь осенью сытый, а весной …………….голодный
Снег белый, а уголь…………………………………чёрный
Завтракают утром, а ужинают …………вечером
Остановка «Исключайкино»
Игра «Четвёртый лишний»
Стол, стул, кровать, конфета.
Огурец, помидор ,редиска, стул.
Кошка, собака, коза, цветок.
Кукла ,кубики, машинка, молоко.
Тетрадь, ручка, книжка, дерево.
Сорока, ласточка, соловей ,курица
Блюдце ,полотенце, сахарница ,тарелка.
А теперь поиграем в игру «Маски» (мимическая гимнастика – коммуникация, эмоциональное развитие). Под музыку вы должны изобразить мимику с картинки и передать соседу. Передали свои маски и вновь стали самими собою. Менялось ли ваше настроение?
Остановка «Дорисуйкино»
Логопед: Ребята, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова.