Конспект логоритмического занятия. Тема: «В лесу».
Конспект логоритмического занятия. Тема: «В лесу».
Логоритмические занятия направлены на развитие всех компонентов речи, слуховой функции, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.
Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание (физиологическое и речевое), моторные функции, воспитывают правильную осанку, походку, способность произвольно передвигаться в пространстве, развитию ловкости, силы, выносливости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия. Тема: «В лесу».»
Конспект логоритмического занятия.
Тема: «В лесу».
Оборудование:
картонное изображение солнышка, треугольники- лучики по числу детей, колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального сопровождения, массажные мячики, кукла би- ба- бо ежик, мячик.
Ход занятия:
1. Приветствие (Монтессори - технология).
Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу.
Дети садятся вокруг стола. Логопед кладет в центр картонное изображении солнца и раздает детям картонные лучики. По команде педагога дети по очереди кладут лучики к солнышку и здороваются, называя себя по имени:
- Здравствуй, солнышко, я - ... (имя ребенка).
После того, как все назвали себя и положили лучики, логопед говорит:
-А теперь, ребята, разогреем наши ручки, потрем ладошки. Затем вытянем ручки вперед, к солнышку и скажем: «Здравствуй, солнце красное!»
Затем поднимем ладошки к небу и поздороваемся:
«Здравствуй, небо ясное!»
Покачаем руками: «Здравствуйте, деревья!»
Опустим руки вниз, потянемся к земле:
«Здравствуй, матушка- Земля!»
Обнимем себя ручками крест- накрест: «Здравствуй, я!»
Поменяем ручки: «Здравствуй, я!»
Разведем руки в стороны: «Здравствуйте, все мои друзья!»
Покажем на своих друзей со словами: «Здравствуй, ты, ты, ты!».
Покажем на себя и скажем: «Здравствуй, я, я, я!»
Возьмемся за руки и скажем: «Здравствуйте, мы!»
А теперь споем: ««Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, всем говорим!»
Похлопаем себе в ладоши. Молодцы!
Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку- приветствие каждому ребенку по очереди:
-Здравствуй, …(имя ребенка), наш дружок! Звонкий колокольчик -динь- динь- дон!
Педагог говорит:
- Колокольчик с вами поздоровался. Давайте и ему песенку споем:
Колокольчик на ладошку положи, положи.
(Дети ставят колокольчики на ладошки).
Колокольчик на ладошке покажи, покажи.
(Дети показывают колокольчики на ладошке).
А теперь его за дужку надо взять, надо взять,
(Дети берут колокольчики за дужку).
И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).
Колокольчик возле ушка позвенел, позвенел.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха повторно).
И тихонько на головку к нам присел, к нам присел.
(Дети ставят колокольчики на головы).
Теперь наклоняем головки, подставляем ручки и ловим колокольчики.
(Дети выполняют).
2. Пальчиковая гимнастика.
Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста песенки и движений.
Логопед:
-А сейчас мы с вами отправимся в лес. Там много всяких чудес.
«Чудесный лес»
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
-Меж еловых мягких лап
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Дождик кап, кап, кап.
(Подушечками пальцев постукивать по столу).
Где сучок давно засох,
(Вытянуть указательные пальцы и мизинцы).
Серый мох, мох, мох.
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Где листок к листку прилип,
(Раскрывать и закрывать ладони).
Вырос гриб, гриб, гриб.
(Поочередно накрывать кулак ладошкой).
Кто нашел его, друзья?
(Указательным пальцем правой руки нажимать поочередно на подушечки пальцев левой руки, закрывая их в кулак).
Это я, я, я!
(Мизинец левой руки поднимать вверх)
Логопед:
-В нашем чудесном лесу живут разные звери, про кого я сейчас расскажу? Отгадайте загадку.
(На каждом занятии для активизации внимания используется новая загадка):
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
И зовут его ...
(Олень)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(Олень)
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу - деревья!
(Олень)
«У оленя дом большой»
Педагог:
У оленя дом большой.
(Дети скрещивают кисти рук над головой, пальцы раздвинуты)
Он глядит в свое окошко.
(Приставляют ладони ко лбу «козырьком»).
Зайка по лесу бежит
(Показывают пальчиками ушки зайчика).
И в окно стучит.
- Тук, тук! Дверь открой!
(Постукивают кулачком одной руки по ладони другой).
Там в лесу охотник злой!
(Руки прижимают к груди и трясут опущенными кистями).
- Зайка, зайка, не зевай!
(Грозят пальцем).
Лапу мне давай!
(Протягивают руки вперед).
(Финская народная песня)
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «Белка»
Логопед рассказывает стихотворение. Дети повторяют «цок- цок».
Я веселый зверек-
Цок- цок, цок- цок!
Я пушистый зверек-
Цок- цок, цок- цок!
Я красивый зверек-
Цок- цок, цок- цок!
Очень ловкий зверек-
Цок- цок, цок- цок!
Игровой массаж с массажными мячиками (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых). Развитие ручной моторикии тактильных ощущений.
Логопед достает контейнер с массажными мячиками, раздает по
одному мячику каждому ребенку. Включается музыкальное
сопровождение.
«Катится колючий ежик»
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь
(Дети катают массажные мячики между ладоней).
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
(Дети катают массажные мячики между ладоней).
Мне по ножке вниз бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь
(Дети катают массажные мячики вниз - вверх по ногам).
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
(Дети катают массажные мячики между ладоней).
Мне по спинке вверх бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда,
Мне щекотно: да, да, да.
Уходи, колючий еж,
В темный лес, где ты живешь
(Дети катают массажные мячики вниз - вверх по спине рядом сидящего ребенка. На словах «Бегает туда – сюда…» подставляют спину соседу с другой стороны).
5. Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой. (Методика раннего музыкального развития С.и Е. Железновых):
Упражнение «Охотник и заяц».
(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение):
Шел охотничек лесочком,
Шел, идет, идет, глядит:
(Дети идут по кругу).
А под кустиком – кусточком,
А под кустиком – кусточком,
А под кустиком – кусточком,
Заинька сидит.
(Дети присаживаются на корточки).
- Ну – ка, зайка, вылезай – ка!
Так охотничек сказал.
(Наставляют воображаемое ружье).
- Не хочу!- ответил зайка.
- Не хочу!- ответил зайка.
- Не хочу!- ответил зайка.
(Мотают головами).
Прыг – и ускакал.
(Выполняют прыжки).
Логопед:
-А теперь садитесь за столы.
(Дети садятся).
6. Подведение итогов занятия.
Актуализация знаний. Развитие связной речи.
Логопед надевает на руку куклу ежика и обращается к детям:
-Здравствуйте, мои хорошие!
Дети здороваются с куклой.
-Чем вы сегодня занимались? С какими животными встречались? Расскажите мне, пожалуйста.
(Дети рассказывают по очереди, ежик благодарит их, прощается и уходит).
7. Прощание (Монтессори - технология)
«Песенка колокольчика»
Дети садятся вокруг стола. Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку каждому ребенку по очереди:
-До свидания, …(имя ребенка).
Педагог говорит:
- Колокольчик с вами попрощался. Давайте и ему песенку споем: