Логоритмическое занятие для старшей группы детского сада .Тема "Осень". "В гости к лесным гномам"
Логоритмическое занятие для старшей группы детского сада .Тема "Осень". "В гости к лесным гномам"
Представленное занятие по логоритмике направлено на основные аспекты развития ребенка,а имеено, на:
- развитие общих моторных функций,
- развитие всех компонентов речи;
-развитие слухового внимания;
- развитие музыкального восприятия;
-развитие артикуляционного аппарата;
-развитие памяти и внимания;
-развитие познавательных способностей:
-развитие творческих способностей;
-развитие коммуникативных навыков;
Занятие составлено в игровой форме в виде путешествия в осенний лес. где происходит встреча с о сказочными существами- гномами.Благодаря тому, что происходит частая смена видов деятельности, дети в процессе занятия не утомляются и активно участвуют в процессе. У педагога находится подробный конспект занятия и данная презентация, где отмечена смена деятельности.Такое постоение занятий на опыте показывает на эфективность восприятия материала детьми, поскольку красочная форма презентации и наглядность активизируют внимание ребенка и его заинтересованность и вовлеченность в процесс.
-
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие для старшей группы детского сада .Тема "Осень". "В гости к лесным гномам"»
МБДОУ Центр развития ребенка Детский сад №55 « Загадка»
Логоритмическое занятие
для старшей группы детского сада с использованием ИКТ.
Тема « Осень » .
« В гости к лесным гномам ».
Педагог : Лысых Вера Александровна
г. Псков
2015 г.
Дети входят в зал спокойным шагом под музыкальное сопровождение и рассаживаются полукругом на стульчики. Традиционное музыкальное приветствие. Знакомство с темой занятия.
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять,Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдемХодят «змейкой» между
Друг за дружкою гуськом.«кочками».
На носочки всталиБегут на носках.
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Перешагивают через
На пеньки не наступаем. кочки
.
И снова по дорожкеМаршируют.
Мы весело шагаем.
Вот он дивный , чудный лес,
Здесь деревья до небес.
Листья золотом горят ,
И летят, летят, летят…
Упражнение на развитие речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации движений,фантазии,музыкальности.
«Ветер и листья»
Рече-двигательное упражнение « Домик»
Упражнение на развитие длительности выдоха, правильного вдоха, артикуляции, интонирования высоких и низких звуков.
Звуки А-У
-Гномиков нет дома. Ушли куда-то! Как мы их позовем?
Верно. «А-У!». Звуки А, У - гласные. Их можно петь. Давайте споем эти звуки.
Сначала пропеть отдельно каждый звук. Затем по два гласных звука:АУ, УА.
Упражнение - Пантомимика
В этом лесу жили добрые гномики. Вот такие.
Но однажды на лесную полянку, где жили добрые гномы, пришли сердитые, сварливые и недобрые гномы, которые жили в самой чаще сказочного леса, где темно и сыро.. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.
Выражение радости легко узнается. При радости лицо расцветает улыбкой: уголки губ оттягиваются кверху, около глаз собираются морщинки.
Нет, ребята, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.
Упражнение –Игроритмика
«Ниточка и иголочка»
- Вот мы и убежали от злых карликов! Смотрите, перед нами волшебное озеро, как здесь тихо, а воздух такой свежий и чистый.
Дети присаживаются вокруг воображаемого озера , выполняют дыхательные упражнения, чтобы после бега успокоить дыхание и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а затем быстрее. Движения можно сопровождать словами -плюх-плюх, буль- буль и другими, движения кистями рук выполняются в соответствии с ритмом и динамическими оттенками музыки.
И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.
Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики.
Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р»
Вот и стали все сухие.
Дети сидят на ковре. Ноги раскрыты в стороны.
Руки на поясе.
Повороты.
Плечи вверх-вниз.
Стучать по полу центре.
Стучать по ногам.
Стучать по полу с боков.
Хлопки в ладоши.
«Рупор» ладонями
«Клювики» пальцами
«Колокольчики» ладонями.
«Тарелочки».
Музыкальное и вокальное творчество
.
Ребята, смотрите, а вот и наши гномики. Они что-то несут. ( дети фантазируют, что это может быть).Их зовут Толстяк и Худышка.
Укрепление мускулатуры щек. Координация движений.При выполнении упражнения рот у детей должен быть закрыт. На след. занятии упражнение выполняется на движении в ритме музыки по одному, парами, изображая гномиков -Толстяка и Худышку.
Артикуляционная гимнастика с элементами театрализации
Вот худышка,
Щеки впали:
Видно есть
Ему не дали.
Вот толстяк -Надуты щеки
И , наверно,
руки в боки.
Подвижная игра « Гном и дом».
3
2
1
6
5
7
В
4
Дети смотрят на экран и сами по наводящим вопросам педагога рассказывают правила игры и затем играют .
Используемая литература
. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду.» Изд. «Сфера».2004 г.
Бутакова Л.Г. Занятия ритмикой и логопедической ритмикой в детском саду и во вспомогательной школе. М., 1994.
Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - СПб.: Изд- во СП6ХХ1 век, 1998.