kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логоритмическое занятие для старшей группы детского сада .Тема "Осень". "В гости к лесным гномам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленное занятие по логоритмике  направлено на основные аспекты развития ребенка,а имеено, на:

- развитие  общих моторных функций,

- развитие всех компонентов речи;

 -развитие слухового внимания;

 - развитие музыкального восприятия;

 -развитие артикуляционного аппарата;

 -развитие памяти и внимания;

 -развитие познавательных способностей:

 -развитие творческих способностей;

 -развитие коммуникативных навыков;

 Занятие составлено в игровой форме в виде путешествия в осенний лес. где происходит встреча с о сказочными существами- гномами.Благодаря тому, что происходит частая смена видов деятельности, дети в процессе занятия не утомляются и активно участвуют в процессе. У педагога находится подробный конспект занятия и данная презентация, где  отмечена смена деятельности.Такое постоение занятий на опыте показывает на эфективность восприятия материала детьми, поскольку красочная форма презентации и наглядность активизируют внимание ребенка и его заинтересованность и вовлеченность в процесс.

  -

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие для старшей группы детского сада .Тема "Осень". "В гости к лесным гномам"»

МБДОУ Центр развития ребенка Детский сад №55 « Загадка»  Логоритмическое занятие  для старшей группы детского сада с использованием ИКТ.  Тема « Осень » .  «  В гости к лесным гномам ». Педагог : Лысых Вера Александровна г. Псков  2015 г.

МБДОУ Центр развития ребенка Детский сад №55 « Загадка»

Логоритмическое занятие

для старшей группы детского сада с использованием ИКТ.

Тема « Осень » .

« В гости к лесным гномам ».

Педагог : Лысых Вера Александровна

г. Псков

2015 г.

Дети входят в зал спокойным шагом под музыкальное сопровождение и рассаживаются полукругом на стульчики. Традиционное музыкальное приветствие. Знакомство с темой занятия.  Вот и осень к нам пришла,  Нас в дорогу позвала. Двигательное упражнение «Прогулка в лес» В лес отправимся гулять,  Дети маршируют. Будем весело шагать. По тропиночке пойдем  Ходят «змейкой» между Друг за дружкою гуськом.  «кочками». На носочки встали  Бегут на носках. И к лесу побежали. Ноги выше поднимаем, Перешагивают через На пеньки не наступаем. кочки . И снова по дорожке  Маршируют. Мы весело шагаем.

Дети входят в зал спокойным шагом под музыкальное сопровождение и рассаживаются полукругом на стульчики. Традиционное музыкальное приветствие. Знакомство с темой занятия.

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом. «кочками».

На носочки встали Бегут на носках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Перешагивают через

На пеньки не наступаем. кочки

.

И снова по дорожке Маршируют.

Мы весело шагаем.

Вот он дивный , чудный лес, Здесь деревья до небес. Листья золотом горят , И летят, летят, летят… Упражнение на развитие речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации движений,фантазии,музыкальности. «Ветер и листья»  Рече-двигательное упражнение « Доми к»

Вот он дивный , чудный лес,

Здесь деревья до небес.

Листья золотом горят ,

И летят, летят, летят…

Упражнение на развитие речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук, координации движений,фантазии,музыкальности.

«Ветер и листья»

Рече-двигательное упражнение « Доми к»

Упражнение на развитие длительности выдоха, правильного вдоха, артикуляции, интонирования высоких и низких звуков.  Звуки А-У -Гномиков нет дома. Ушли куда-то! Как мы их позовем? Верно. «А-У!». Звуки А, У - гласные. Их можно петь. Давайте споем эти звуки.  Сначала пропеть отдельно каждый звук. Затем по два гласных звука: АУ, УА.

Упражнение на развитие длительности выдоха, правильного вдоха, артикуляции, интонирования высоких и низких звуков.

Звуки А-У

-Гномиков нет дома. Ушли куда-то! Как мы их позовем?

Верно. «А-У!». Звуки А, У - гласные. Их можно петь. Давайте споем эти звуки.

Сначала пропеть отдельно каждый звук. Затем по два гласных звука: АУ, УА.

Упражнение - Пантомими ка В этом лесу жили добрые гномики. Вот такие. Но однажды на лесную полянку, где жили добрые гномы, пришли сердитые, сварливые и недобрые гномы, которые жили в самой чаще сказочного леса, где темно и сыро.. Слышите, это они приближаются к нашей полянке. Сердитый гномик Эмоция выражается сдвинутыми бровями, оттопыренными губами, выставленной вперед нижней губой, стиснутыми кулаками . Добрый гномик Выражение радости легко узнается. При радости лицо расцветает улыбкой: уголки губ оттягиваются кверху, около глаз собираются морщинки. Нет, ребята, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.

Упражнение - Пантомими ка

В этом лесу жили добрые гномики. Вот такие.

Но однажды на лесную полянку, где жили добрые гномы, пришли сердитые, сварливые и недобрые гномы, которые жили в самой чаще сказочного леса, где темно и сыро.. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.

Сердитый гномик

Эмоция выражается сдвинутыми бровями, оттопыренными губами, выставленной вперед нижней губой, стиснутыми кулаками .

Добрый гномик

Выражение радости легко узнается. При радости лицо расцветает улыбкой: уголки губ оттягиваются кверху, около глаз собираются морщинки.

Нет, ребята, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.

Упражнение –Игроритмика  «Ниточка и иголочка» - Вот мы и убежали от злых карликов! Смотрите, перед нами волшебное озеро, как здесь тихо, а воздух такой свежий и чистый. Дети присаживаются вокруг воображаемого озера , выполняют дыхательные упражнения, чтобы после бега успокоить дыхание и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а затем быстрее. Движения можно сопровождать словами -плюх-плюх, буль- буль и другими, движения кистями рук выполняются в соответствии с ритмом и динамическими оттенками музыки. И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга. Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики. Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р» Вот и стали все сухие.

Упражнение –Игроритмика

«Ниточка и иголочка»

- Вот мы и убежали от злых карликов! Смотрите, перед нами волшебное озеро, как здесь тихо, а воздух такой свежий и чистый.

Дети присаживаются вокруг воображаемого озера , выполняют дыхательные упражнения, чтобы после бега успокоить дыхание и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а затем быстрее. Движения можно сопровождать словами -плюх-плюх, буль- буль и другими, движения кистями рук выполняются в соответствии с ритмом и динамическими оттенками музыки.

И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.

Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики.

Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р»

Вот и стали все сухие.

Дети сидят на ковре. Ноги раскрыты в стороны. Руки на поясе. Повороты. Плечи вверх-вниз. Стучать по полу центре. Стучать по ногам. Стучать по полу с боков. Хлопки в ладоши. «Рупор» ладонями «Клювики» пальцами «Колокольчики» ладонями. «Тарелочки». Музыкальное и вокальное творчество .

Дети сидят на ковре. Ноги раскрыты в стороны.

Руки на поясе.

Повороты.

Плечи вверх-вниз.

Стучать по полу центре.

Стучать по ногам.

Стучать по полу с боков.

Хлопки в ладоши.

«Рупор» ладонями

«Клювики» пальцами

«Колокольчики» ладонями.

«Тарелочки».

Музыкальное и вокальное творчество

.

Ребята, смотрите, а вот и наши гномики. Они что-то несут. ( дети фантазируют, что это может быть).Их зовут Толстяк и Худышка.        Укрепление мускулатуры щек. Координация движений .При выполнении упражнения рот у детей должен быть закрыт. На след. занятии упражнение выполняется на движении в ритме музыки по одному, парами, изображая гномиков -Толстяка и Худышку. Артикуляционная гимнастика с элементами театрализации Вот худышка, Щеки впали: Видно есть Ему не дали. Вот толстяк -  Надуты щеки И , наверно,  руки в боки.

Ребята, смотрите, а вот и наши гномики. Они что-то несут. ( дети фантазируют, что это может быть).Их зовут Толстяк и Худышка.

Укрепление мускулатуры щек. Координация движений .При выполнении упражнения рот у детей должен быть закрыт. На след. занятии упражнение выполняется на движении в ритме музыки по одному, парами, изображая гномиков -Толстяка и Худышку.

Артикуляционная гимнастика с элементами театрализации

Вот худышка,

Щеки впали:

Видно есть

Ему не дали.

Вот толстяк - Надуты щеки

И , наверно,

руки в боки.

Подвижная игра « Гном и дом». 3 2 1 6 5 7 В 4 Дети смотрят на экран и сами по наводящим вопросам педагога рассказывают правила игры и затем играют .

Подвижная игра « Гном и дом».

3

2

1

6

5

7

В

4

Дети смотрят на экран и сами по наводящим вопросам педагога рассказывают правила игры и затем играют .

Используемая литература . Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду.» Изд. «Сфера».2004 г. Бутакова Л.Г. Занятия ритмикой и логопедической  ритмикой в детском саду и во вспомогательной школе. М.,  1994. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - СПб.: Изд-  во СП6ХХ1 век, 1998. Интернет-ресурс

Используемая литература

  • . Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду.» Изд. «Сфера».2004 г.
  • Бутакова Л.Г. Занятия ритмикой и логопедической ритмикой в детском саду и во вспомогательной школе. М., 1994.
  • Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - СПб.: Изд- во СП6ХХ1 век, 1998.

Интернет-ресурс

  • Plus-musik.org
  • Classika.at.ua


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лысых Вера Александровна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249930


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства