kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Родная страна. Русский лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Родная страна. Русский лес"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Родная страна. Русский лес"»

Занятие 21. Тема: «Родная страна. Русский лес»

Задачи:

  1. Развитие знаний детей о родной стране, ее названии и столице;

  2. Закрепление знаний детей о названиях деревьев русского леса;

  3. Развитие умения делить слова на слоги, определять ударный и неударный слоги;

  4. Формирование грамматически правильной речи детей (согласование частей речи друг с другом) и словарь детей;

  5. Развитие связной речи детей, способствование развитию координации речи с движением;

  6. Формирование слухового и зрительного внимания, памяти, умения действовать по инструкции;

  7. Развитие дыхания и голоса, интонационной выразительности голоса, вокальных способностей;

  8. Развитие мышления;

  9. Воспитание любви к Родине, чувства гордости за свою страну.


Пособия и материалы: иллюстрации с деревьями России, палочка с лентой на конце.


Ход занятия


Логопед. Мы с вами говорили о Родине, о том, с чего она начинается для каждого из нас. Когда люди уезжают в другую страну, они скучают по дому, по своим родным, скучают по лесам, которых в России очень много, скучают по широким урожайным полям, по широким рекам и глубоким озерам. Подскажите, как называется наша страна? (Россия) Как называется столица России? (Москва)Как называется город, в котором мы живем?(Гатчина)


Речь с движением«Родина».

Вижу чудное приволье,

приставляют правую ладонь ко лбу «козырьком», смотрят вправо – влево

Вижу нивы и поля, -


Это русская природа,

разводят руки в стороны перед собой

Это Родина моя.

ставят руки на пояс

Вижу горы и долины,

сводят руки над головой – «горы»

Вижу степи и луга, -

плавно опускают перед собой сведенные руки ладонями вниз

Это русское раздолье,

разводят руки в стороны перед собой

Это Родина моя.

ставят руки на пояс

Слышу пенье жаворонка,

прикладывают поочередно правую и левую руку у уху, прислушиваются

слышу трели соловья, -


Это русская сторонка,

разводят руки в стороны перед собой

Это Родина моя.

ставят руки на пояс

Ф. Савинов


Логопед. А вы знаете, какие деревья растут в русском лесу? Хлопните, когда услышите дерево, которое растет в русском лесу.

Дуб + пихта + береза + осина + ель + ива + клён + сосна + лиственница + пальма - каштан + рябина +


Игра«Один – много»Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики(ловим мяч двумя руками, перекидываем его друг другу).

Логопед. Назовите названия деревьев во множественном числе. Дуб – дубы – много дубов, пихта, ива, осина, ель, липа, клен, сосна, лиственница, береза, каштан, рябина.


Логопед. Давайте поиграем. Назовите деревья русского леса, деля их на слоги. Попробуйте голосом выделить ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог – хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям.

Ива Липа ряБИна беРЕза кашТАН сосНА ПИХта оСИна ольХА


Логопед. Наши ручки славно потрудились. Пора сделать гимнастику для наших пальчиков, чтобы они отдохнули(на каждую строчку большой палец здоровается дважды с каждым пальцем, начиная с указательного, сначала на правой, затем на левой руке).

Ты, рябинушка

Раскудрявая,

Ты когда взошла,

Когда выросла?

Я – весной взошла,

Летом выросла,

По зорям цвела,

Солнцем вызрела.


Логопед. А сейчас я хочу, чтобы вы дали ответы на несколько вопросов. Ответ необходимо давать по образцу: У березы белый ствол? Да, у березы белый ствол.

На елке есть шишки?

У сосны нет листьев?

На рябине появляются красные ягоды?

У ивы узкие длинные листья?

У дуба широкий ствол?

Цветы липы вкусно пахнут?

У осины тонкий ствол?


Логопед. Подскажите признак к названию дерева, взмахнув палочкой с ленточкой, ведь так делает весна, пробуждая деревья от зимнего сна.

Дуб какой? Большой, старый, могучий, молодой…

Рябина какая? Береза какая? Клен какой? Ива какая? Каштан какой? Липа какая?


Итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Елена Петровна

Дата: 21.10.2018

Номер свидетельства: 481543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства