Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логоритмического занятия в старшей группе по теме "Родная страна. Русский лес"»
Занятие 21. Тема: «Родная страна. Русский лес»
Задачи:
Развитие знаний детей о родной стране, ее названии и столице;
Закрепление знаний детей о названиях деревьев русского леса;
Развитие умения делить слова на слоги, определять ударный и неударный слоги;
Формирование грамматически правильной речи детей (согласование частей речи друг с другом) и словарь детей;
Развитие связной речи детей, способствование развитию координации речи с движением;
Формирование слухового и зрительного внимания, памяти, умения действовать по инструкции;
Развитие дыхания и голоса, интонационной выразительности голоса, вокальных способностей;
Развитие мышления;
Воспитание любви к Родине, чувства гордости за свою страну.
Пособия и материалы: иллюстрации с деревьями России, палочка с лентой на конце.
Ход занятия
Логопед. Мы с вами говорили о Родине, о том, с чего она начинается для каждого из нас. Когда люди уезжают в другую страну, они скучают по дому, по своим родным, скучают по лесам, которых в России очень много, скучают по широким урожайным полям, по широким рекам и глубоким озерам. Подскажите, как называется наша страна? (Россия) Как называется столица России? (Москва)Как называется город, в котором мы живем?(Гатчина)
Речь с движением«Родина».
Вижу чудное приволье,
приставляют правую ладонь ко лбу «козырьком», смотрят вправо – влево
Вижу нивы и поля, -
Это русская природа,
разводят руки в стороны перед собой
Это Родина моя.
ставят руки на пояс
Вижу горы и долины,
сводят руки над головой – «горы»
Вижу степи и луга, -
плавно опускают перед собой сведенные руки ладонями вниз
Это русское раздолье,
разводят руки в стороны перед собой
Это Родина моя.
ставят руки на пояс
Слышу пенье жаворонка,
прикладывают поочередно правую и левую руку у уху, прислушиваются
слышу трели соловья, -
Это русская сторонка,
разводят руки в стороны перед собой
Это Родина моя.
ставят руки на пояс
Ф. Савинов
Логопед. А вы знаете, какие деревья растут в русском лесу? Хлопните, когда услышите дерево, которое растет в русском лесу.
Игра«Один – много»Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики(ловим мяч двумя руками, перекидываем его друг другу).
Логопед. Назовите названия деревьев во множественном числе. Дуб – дубы – много дубов, пихта, ива, осина, ель, липа, клен, сосна, лиственница, береза, каштан, рябина.
Логопед. Давайте поиграем. Назовите деревья русского леса, деля их на слоги. Попробуйте голосом выделить ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог – хлопок ладонями, на ударный – хлопок по коленям.
Логопед. Наши ручки славно потрудились. Пора сделать гимнастику для наших пальчиков, чтобы они отдохнули(на каждую строчку большой палец здоровается дважды с каждым пальцем, начиная с указательного, сначала на правой, затем на левой руке).
Ты, рябинушка
Раскудрявая,
Ты когда взошла,
Когда выросла?
Я – весной взошла,
Летом выросла,
По зорям цвела,
Солнцем вызрела.
Логопед. А сейчас я хочу, чтобы вы дали ответы на несколько вопросов. Ответ необходимо давать по образцу: У березы белый ствол? Да, у березы белый ствол.
На елке есть шишки?
У сосны нет листьев?
На рябине появляются красные ягоды?
У ивы узкие длинные листья?
У дуба широкий ствол?
Цветы липы вкусно пахнут?
У осины тонкий ствол?
Логопед. Подскажите признак к названию дерева, взмахнув палочкой с ленточкой, ведь так делает весна, пробуждая деревья от зимнего сна.