kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: "Звук Ы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по формированию звукопроизношения и развитию фонематического звука для детей с ОНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Звук Ы"»

Тема: Звук Ы.

Цель:

1. Произнесение и характеристика звука Ы.

2. Развитие фонематического слуха и слухового внимания.

3. Звуковой анализ прямых слогов типа МЫ, ТЫ.

4. Определение позиции звука Ы в словах.

5.Развитие словообразовательной функции речи.

6. Развитие общей моторики и эмоционально-волевой сферы.

Оборудование: доска; предметные картинки; сигнальные карточки; схемы; дидактическое пособие «Рыболов»; фишки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Д.И. «Услышь свое имя в тишине». (Логопед шепотом называет имена детей, ребенок, услышав свое имя садится на место)

II. Постановка цели занятия (Логопед называет слова: столы, полы, шары, зонты)

- Какой одинаковый звук слышится в конце этих слов?

III. Изучение нового

1.Произнесение и характеристика звука Ы ( Логопедом, все вместе и по одному)

- Звук Ы - гласный, потому что его можно петь и тянуть.

- Кто споет песенку «гласных звуков» (А,У,И,О,И,Ы)

- Каким цветом мы обозначаем все гласные звуки? (красным)

2. Д.И. «Будь внимательны, смотри, без ошибки повтори!» (Логопед произносит слоги, а дети должны их повторить.)

пы-ты-кы;

ты-кы-хы;

хы-пы-ты;

3. Д.И. «Угадай сколько звуков?» (Звуковой анализ прямых слогов: ТЫ, МЫ, обращаем внимание на то, что звук Ы никогда не слышится в начале слова)

- Сколько я произнесла звуков ТЫ ? (Два)

- Какой первый звук? (Т)

- Какой это звук гласный или согласный? (Согласный)

- Как он слышится твердо или мягко? (Твердо)

- Каким цветом мы его обозначим?(Синим)

- Какой второй звук? (Ы)

- Какой он гласный или согласный? (Гласный)

-Каким цветом его обозначим ? (Красным) и т.п.

IV. Физ. минутка (Дети стоят около своих мест)

Раз подняться, потянуться.

Два нагнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять тихонько помахать.

А на шесть спокойно сесть.

4. Д.И. «Живые звуки» (Логопед вызывает к доске несколько человек, произносит им на ухо звуки, затем дети произносят их в слух, остальные должны догадаться какое слово получилось: бык, дым, сыр, рыба, губы)

5. Д.И. «Рыболов» (Дети по одному в «озере» ловят предметные картинки и определяют позицию звука Ы в словах)

6. Д.И. «Один-много» Логопед предлагает изменить слово так, чтобы в конце слышался звук Ы)

лев-львы; шар-шары; шарф-шарфы; зонт-зонты; стол-столы; пол-полы; сыр-сыры; слон-слоны; кит-киты; кот-коты;гриб-грибы.

V. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- В какие игры играли?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия на тему: "Звук Ы"

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Фронтальное логопедическое занятие на тему: "Звук и буква Ш" "
    ["seo_title"] => string(67) "frontal-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "187182"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426485501"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Дифференциация звуков [C]-[З]" (конспект занятия, 8 класс) "
    ["seo_title"] => string(58) "diffierientsiatsiia-zvukov-c-z-konspiekt-zaniatiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190765"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427214745"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Пальчиковый театр «Теремок» Автоматизация звук «Ш» в слогах, словах и фразовой речи. (конспект занятия)"
    ["seo_title"] => string(80) "pal_chikovyi_tieatr_tieriemok_avtomatizatsiia_zvuk_sh_v_sloghakh_slovakh_i_frazo"
    ["file_id"] => string(6) "393787"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487579302"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект логопедического занятия Тема : "Звук О""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_zvuk_o"
    ["file_id"] => string(6) "469114"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526013282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства