Д.И. «Услышь свое имя в тишине». (Логопед шепотом называет имена детей, ребенок, услышав свое имя садится на место)
II. Постановка цели занятия (Логопед называет слова: столы, полы, шары, зонты)
- Какой одинаковый звук слышится в конце этих слов?
III. Изучение нового
1.Произнесение и характеристика звука Ы ( Логопедом, все вместе и по одному)
- Звук Ы - гласный, потому что его можно петь и тянуть.
- Кто споет песенку «гласных звуков» (А,У,И,О,И,Ы)
- Каким цветом мы обозначаем все гласные звуки? (красным)
2. Д.И. «Будь внимательны, смотри, без ошибки повтори!» (Логопед произносит слоги, а дети должны их повторить.)
пы-ты-кы;
ты-кы-хы;
хы-пы-ты;
3. Д.И. «Угадай сколько звуков?» (Звуковой анализ прямых слогов: ТЫ, МЫ, обращаем внимание на то, что звук Ы никогда не слышится в начале слова)
- Сколько я произнесла звуков ТЫ ? (Два)
- Какой первый звук? (Т)
- Какой это звук гласный или согласный? (Согласный)
- Как он слышится твердо или мягко? (Твердо)
- Каким цветом мы его обозначим?(Синим)
- Какой второй звук? (Ы)
- Какой он гласный или согласный? (Гласный)
-Каким цветом его обозначим ? (Красным) и т.п.
IV. Физ. минутка (Дети стоят около своих мест)
Раз подняться, потянуться.
Два нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять тихонько помахать.
А на шесть спокойно сесть.
4. Д.И. «Живые звуки» (Логопед вызывает к доске несколько человек, произносит им на ухо звуки, затем дети произносят их в слух, остальные должны догадаться какое слово получилось: бык, дым, сыр, рыба, губы)
5. Д.И. «Рыболов» (Дети по одному в «озере» ловят предметные картинки и определяют позицию звука Ы в словах)
6. Д.И. «Один-много» Логопед предлагает изменить слово так, чтобы в конце слышался звук Ы)