kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: "Школьные принадлежности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект итогового занятия по обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Школьные принадлежности"»

ЦЕЛЬ:
Закреплять:

-навык различения и произношения смешиваемых звуков (близких по
артикуляционным и акустическим признакам) в словах и предложениях; ~
-умение определять позицию звука в слове;

-умение проводить звукослоговой анализ, составлять схемы слов;

-умение составлять из букв слова;

-правильное употребление предлогов;

-понимание и употребление фразеологических оборотов;

-умение составлять предложения с заданными словами;

Развивать:

-внимание, мышление, память, фонематический слух;
Воспитывать: навыки самоконтроля.

Оборудование:

Мольберт, предметные, сюжетные картинки, наборы для звукослогового
анализа, магнитная доска и буквы, карточки со словами, «Поезд»,
игрушечный Мишка, «Лабиринт», ребусы, «Волшебный мешочек».

Методические приемы:

Игровая мотивация, дидактические игры, вопросы, ребусы, анализ.



  1. Орг. момент.

Дети стоят полукругом.
Л.: Перед тем как начать занятие проверим, умеете ли вы внимательно
слушать и быстро отвечать.
Л.: Подумай, ответь, как это можно назвать:
Весна, лето, осень
Пароход, теплоход, самолет
Масло, хлеб, сыр
Молоток, топор, пила
Свитер, юбка, пальто
Шляпа, панама, кепка
Сковорода, кастрюля, стакан
Сосна, береза, дуб
Л.: Попробуем поиграть по-другому:

Назови три предмета: фрукты, дом. Животные, месяцы, геометрические
фигуры, овощи, обувь, насекомые.
Л.: Молодцы!

Л.: Давайте послушаем, умеете ли вы красиво и правильно говорить.
Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибки повтори»:
Желтый цыпленок
Железный замочек
Лара играла
Чищу щеткой
Черный волчище
Зеленый ящичек
У Любочки юбочка
Зеленый жук
Горный орел
Белый кролик
Круглое зеркало
Горькое лекарство
Смешная старушка
Страшное происшествие
Л.: Молодцы! Подойдите к своим местам.

Л.: Посмотрите на карточки. Сядет тот, кто правильно изменит слова по
образцу
- 2 тетради, 3 карандаша и т.д.

Л.: Вижу, вы готовы к занятию: правильно сидите, красиво говорите, хорошо
считаете и отвечаете.

Л.: Сегодня на занятии вам пригодятся все знания, которые вы накопили за 2
года

  1. Основная часть.

Л.: Поиграем в игру «Назови первый и последний звук в своем имени»

Л.: Ребята, а что мы сейчас делали?

Д.: Искали (называли) звуки в своих именах.

Вопросы.

-На какие две группы делятся звуки?


-Сколько гласных звуков, назови их?
-Почему мы их называем «гласные»?
-Какие звуки мы называем «согласные»? Почему?
-Какие бывают согласные звуки?

-Кто назовет согласные звуки, которые всегда твердые?., всегда мягкие?
Л.: Прежде чем вы выполните следующее задание, давайте уточним:
-чем звук отличается от буквы?

Д.: Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим, пишем и читаем.
Л.: Поиграем в игру «Какое слово задумано?»
-Раз, два, три - карточку возьми и переверни.

Правило игры: нужно назвать картинки, выделить первый звук, обозначить

их буквами и прочитать эти слова (про себя)

-Какое у тебя получилось слово, а у тебя?

Л.: А теперь составим звуко-слоговую схему этого слова.

  • Как мы определяем количество слогов?

  • Что такое слог?

Проверяется у каждого ребенка и по ходу задаются вопросы:

  • Назови 1-й слог.

  • Назови гласные звуки.

  • Назови 4-й звук.

  • Дай ему характеристику.

Л.: Карандаш, ручка, книга, краски, пластилин.

  • Как можно назвать эти предметы?
    Д.: Школьные принадлежности.
    Л.: Молодцы!

Л.: Ребята, я тоже для вас напечатала слова, обозначающие школьные
принадлежности. Но пока несла, они у меня рассыпались. Соберите эти
слова!

Ли - ней - ка
Тет - радь
У - чеб - ник
Пе - нал
Ра - нец

Л.: Прочтите мне слова, в которых 2 слога ... 3 слога.
Л.: Молодцы.

(Дополнительное задание. Убираются слова и дети вспоминают и обобщают
эти слова)
3. Физ. минутка.

Мы потрудились, можно немножко отдохнуть.

Л.: Вы будущие школьники и сейчас сделаем зарядку для школьников.
Вот для школьника зарядка,
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись


Сели - встали, сели - встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
Л.: Тихо садимся.
Л.: О чем мы с вами говорили?
Д.: О школьных принадлежностях.

Л.: А где вам пригодятся школьные принадлежности вы узнаете (отгадав

загадку или прочитав слово).

Л.: Правильно. Молодцы.

Л.: Вот я написала это слово, прочтите его.

Л.: Давайте исправим ошибки.

Игра «В школе»

Л.: В детском саду вы много играли, рисовали, лепили, занимались. Скоро вы
пойдете в школу. Чему вы там научитесь?

Д.: В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать,
трудиться, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски и т.д.)
Л.: Читать, писать ... что вы называли?
Д.: Это слова - действия.

Л.: На какой вопрос отвечают слова - действия?

Л.: Скажите, каким должен быть ученик в школе?

Д.: Аккуратным, добрым, умным, смелым, прилежным, старательным,

внимательным, изобретательным, послушным, трудолюбивым, воспитанным.

Л.: Что вы называли?

Л.: На какой вопрос отвечают слова - признаки?

Л.: Мы с вами называли слова - действия, слова-признаки, а сто еще могут
обозначать слова?
Д.: Слова - предметы.

Л.: На какие вопросы отвечают слова-предметы?
Д.: Кто это? Что это?

Л.: Мы знаем, что слова могут обозначать предметы, действия, признаки.

Л.: Что можно составить из слов?

Д.: Из слов можно составить предложение.

Л.: Правильно, послушайте предложение:

Идти, в, ученики, школа.
Л.: Это предложение?

Д.: Слова в предложении дружат и что-то нам сообщают.
Л.: Давайте составим предложения из слов:

    1. Урок, учитель, вести.

    2. Перемена, на, звонок, звенеть.

    3. Большой, в, спортзал, школа.

    4. Петь, хор, в, школьный, ученики.

Л.: Назовите правила написания предложений.

1. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.


Л.: А какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

      1. Слова в предложении пишутся раздельно.

      2. В конце предложения ставим точку.

Л.: Будут ли предложения, которые мы с вами составляли рассказом?
Почему?

Д.: Потому что у рассказа есть название и все предложения связаны одним
смыслом.

Выставляется рассказ «Скоро в школу».

Мы стали большими. Нам уже семь лет. Скоро мы пойдем в школу. Мы
хорошо и быстро читаем. В школе будем хорошо учиться.
Л.: А это рассказ?

Вопросы.

  • Как название этого рассказа?

  • Какими вы стали?

  • Сколько вам лет?

  • Куда вы скоро пойдете?

  • Как вы читаете?

  • Как вы будете учиться в школе?

Л.: Подберите из рассказа предложение, подходящее под эту схему.

Л.: Назовите 1-е слово в предложении..., 2-е слово ..., 3-е слово?

Л.: Молодцы.

Итог.

Л.: О чем мы говорили на занятии? (о школе, школьных принадлежностях)
Л.: Какие задания выполняли?

(Мы вспомнили, что такое звук, слог, слово, предложение, составляли
схемы слов. Читали рассказ. Играли в игры.)

Л.: Молодцы! Вы очень хорошо читали, красиво сидели и поднимали руку.
Л.: Вы много знаете, умеете и готовы пойти в школу. Я рада поздравить вас.
Л.: Занятие закончено.
Вручение медалей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия на тему: "Школьные принадлежности"

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока немецкого языка в 6 классе по ФГОС учителя немецкого языка СК СВУ Плиевой Л.Н. "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-v-6-klassie-po-fgos-uchitielia-niemietskogho-iazyka-sk-svu-pliievoi-l-n"
    ["file_id"] => string(6) "116245"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412351603"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок по немецкому языку на тему "В школе" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi-urok-po-niemietskomu-iazyku-na-tiemu-v-shkolie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230563"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442170842"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия по развитию речи по теме "Школа. Школьные принадлежности""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_po_teme_shkola_shkolnye_prinadlezhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "655596"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724949632"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Права ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458208856"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Школьные принадлежности"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_na_temu_shkolnye_prinadlezhnos"
    ["file_id"] => string(6) "581502"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621872681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства