Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Школьные принадлежности"»
ЦЕЛЬ: Закреплять:
-навык различения и произношения смешиваемых звуков (близких по артикуляционным и акустическим признакам) в словах и предложениях; ~ -умение определять позицию звука в слове;
-умение проводить звукослоговой анализ, составлять схемы слов;
-умение составлять из букв слова;
-правильное употребление предлогов;
-понимание и употребление фразеологических оборотов;
-умение составлять предложения с заданными словами;
Мольберт, предметные, сюжетные картинки, наборы для звукослогового анализа, магнитная доска и буквы, карточки со словами, «Поезд», игрушечный Мишка, «Лабиринт», ребусы, «Волшебный мешочек».
Методические приемы:
Игровая мотивация, дидактические игры, вопросы, ребусы, анализ.
Орг. момент.
Дети стоят полукругом. Л.: Перед тем как начать занятие проверим, умеете ли вы внимательно слушать и быстро отвечать. Л.: Подумай, ответь, как это можно назвать: Весна, лето, осень Пароход, теплоход, самолет Масло, хлеб, сыр Молоток, топор, пила Свитер, юбка, пальто Шляпа, панама, кепка Сковорода, кастрюля, стакан Сосна, береза, дуб Л.: Попробуем поиграть по-другому:
Л.: Давайте послушаем, умеете ли вы красиво и правильно говорить. Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибки повтори»: Желтый цыпленок Железный замочек Лара играла Чищу щеткой Черный волчище Зеленый ящичек У Любочки юбочка Зеленый жук Горный орел Белый кролик Круглое зеркало Горькое лекарство Смешная старушка Страшное происшествие Л.: Молодцы! Подойдите к своим местам.
Л.: Посмотрите на карточки. Сядет тот, кто правильно изменит слова по образцу - 2 тетради, 3 карандаша и т.д.
Л.: Вижу, вы готовы к занятию: правильно сидите, красиво говорите, хорошо считаете и отвечаете.
Л.: Сегодня на занятии вам пригодятся все знания, которые вы накопили за 2 года
Основная часть.
Л.: Поиграем в игру «Назови первый и последний звук в своем имени»
Л.: Ребята, а что мы сейчас делали?
Д.: Искали (называли) звуки в своих именах.
Вопросы.
-На какие две группы делятся звуки?
-Сколько гласных звуков, назови их? -Почему мы их называем «гласные»? -Какие звуки мы называем «согласные»? Почему? -Какие бывают согласные звуки?
-Кто назовет согласные звуки, которые всегда твердые?., всегда мягкие? Л.: Прежде чем вы выполните следующее задание, давайте уточним: -чем звук отличается от буквы?
Д.: Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим, пишем и читаем. Л.: Поиграем в игру «Какое слово задумано?» -Раз, два, три - карточку возьми и переверни.
Правило игры: нужно назвать картинки, выделить первый звук, обозначить
их буквами и прочитать эти слова (про себя)
-Какое у тебя получилось слово, а у тебя?
Л.: А теперь составим звуко-слоговую схему этого слова.
Как мы определяем количество слогов?
Что такое слог?
Проверяется у каждого ребенка и по ходу задаются вопросы:
Назови 1-й слог.
Назови гласные звуки.
Назови 4-й звук.
Дай ему характеристику.
Л.: Карандаш, ручка, книга, краски, пластилин.
Как можно назвать эти предметы? Д.: Школьные принадлежности. Л.: Молодцы!
Л.: Ребята, я тоже для вас напечатала слова, обозначающие школьные принадлежности. Но пока несла, они у меня рассыпались. Соберите эти слова!
Ли - ней - ка Тет - радь У - чеб - ник Пе - нал Ра - нец
Л.: Прочтите мне слова, в которых 2 слога ... 3 слога. Л.: Молодцы.
(Дополнительное задание. Убираются слова и дети вспоминают и обобщают эти слова) 3. Физ. минутка.
Мы потрудились, можно немножко отдохнуть.
Л.: Вы будущие школьники и сейчас сделаем зарядку для школьников. Вот для школьника зарядка, Выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись
Сели - встали, сели - встали, Вы, надеюсь, не устали? Надо вам свободней встать И спокойнее дышать. Л.: Тихо садимся. Л.: О чем мы с вами говорили? Д.: О школьных принадлежностях.
Л.: А где вам пригодятся школьные принадлежности вы узнаете (отгадав
загадку или прочитав слово).
Л.: Правильно. Молодцы.
Л.: Вот я написала это слово, прочтите его.
Л.: Давайте исправим ошибки.
Игра «В школе»
Л.: В детском саду вы много играли, рисовали, лепили, занимались. Скоро вы пойдете в школу. Чему вы там научитесь?
Д.: В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски и т.д.) Л.: Читать, писать ... что вы называли? Д.: Это слова - действия.
Л.: Мы с вами называли слова - действия, слова-признаки, а сто еще могут обозначать слова? Д.: Слова - предметы.
Л.: На какие вопросы отвечают слова-предметы? Д.: Кто это? Что это?
Л.: Мы знаем, что слова могут обозначать предметы, действия, признаки.
Л.: Что можно составить из слов?
Д.: Из слов можно составить предложение.
Л.: Правильно, послушайте предложение:
Идти, в, ученики, школа. Л.: Это предложение?
Д.: Слова в предложении дружат и что-то нам сообщают. Л.: Давайте составим предложения из слов:
Урок, учитель, вести.
Перемена, на, звонок, звенеть.
Большой, в, спортзал, школа.
Петь, хор, в, школьный, ученики.
Л.: Назовите правила написания предложений.
1. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
Л.: А какие еще слова пишутся с заглавной буквы?
Слова в предложении пишутся раздельно.
В конце предложения ставим точку.
Л.: Будут ли предложения, которые мы с вами составляли рассказом? Почему?
Д.: Потому что у рассказа есть название и все предложения связаны одним смыслом.
Выставляется рассказ «Скоро в школу».
Мы стали большими. Нам уже семь лет. Скоро мы пойдем в школу. Мы хорошо и быстро читаем. В школе будем хорошо учиться. Л.: А это рассказ?
Вопросы.
Как название этого рассказа?
Какими вы стали?
Сколько вам лет?
Куда вы скоро пойдете?
Как вы читаете?
Как вы будете учиться в школе?
Л.: Подберите из рассказа предложение, подходящее под эту схему.
Л.: Назовите 1-е слово в предложении..., 2-е слово ..., 3-е слово?
Л.: Молодцы.
Итог.
Л.: О чем мы говорили на занятии? (о школе, школьных принадлежностях) Л.: Какие задания выполняли?
(Мы вспомнили, что такое звук, слог, слово, предложение, составляли схемы слов. Читали рассказ. Играли в игры.)
Л.: Молодцы! Вы очень хорошо читали, красиво сидели и поднимали руку. Л.: Вы много знаете, умеете и готовы пойти в школу. Я рада поздравить вас. Л.: Занятие закончено. Вручение медалей.