kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи по теме "Школа. Школьные принадлежности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с понятием школа и школьными принадлежностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи по теме "Школа. Школьные принадлежности"»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа; продолжать учить составлять рассказ по картине.

Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».

Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное».

Материалы к занятию: конверт; школьные принадлежности: линейка, карандаш, ластик, ручка, тетрадь, пенал, точилка; картина «Учитель».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, давайте посмотрим, что это за письмо.

(Конверт.)

Воспитатель: Ребята здесь много загадок. Давайте их разгадаем.

1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретёт. (школа)

2. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)

3. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)

4. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь. (линейка)

5. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -. (пенал)

6. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята, Разноцветная. (бумага).

7. Белый зайчик прыгает по черному полю. (мел)

8. Человечки сели в ряд, обо всем нам говорят. (буквы)

9. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (тетрадь)

10. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Мы поговорим о школе. Совсем скоро вы пойдете в первый класс. И сегодня я предлагаю вам поиграть в школу. Я буду учитель, а вы ученики. Садитесь за парты, начнем урок. Сели прямо. Красиво!

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам стучится, кто бы это мог быть?

(входит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Незнайка)

Незнайка: Я приехал к вам из сказочной страны, чтобы вы мне рассказали про школу, а то я хочу пойти учиться, а что такое школа и что там нужно делать я и не знаю.

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке о школе, но чтобы ему было все понятно нужно отвечать полным предложением и тот, кто хочет сказать должен красиво поднять руку.

- Что такое школа? (Школа это место, где учатся дети)

- Как называют детей, которые учатся в школе? (детей, которые учатся в школе, называют учениками или школьниками)

- Как называются книги, по которым учатся ученики? (Книги, по которым учатся ученики, называются учебники)

- Назовите профессию человека, который учит детей в школе? (Детей в школе учит учитель)

Незнайка: Теперь я кое-что знаю о школе. Значит, когда я пойду в школу, то стану учеником и мне нужны будут учебники. А вот у меня тут есть еще какие-то предметы и я не знаю что это и для чего нужно (достает карандаш, ручку, линейку, ластик, тетрадь, пенал, точилку)

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда! Посмотрите и скажите, пожалуйста, что это за предметы? (Это - школьные принадлежности)

Воспитатель: Расскажите Незнайке, для чего нужен каждый из этих предметов.

Дети:

- Это карандаш. Карандаш нужен для того, чтобы чертить и рисовать.

- Это ручка. Ручка нужна для того чтобы писать.

- Это линейка. Линейка нужна, чтобы чертить прямые линии.

- Это тетрадь. В тетрадях ученики пишут.

- Это ластик. Ластиком можно стереть неправильно начерченные линии.

- Это пенал. В пенале хранят ручки и карандаши.

- Это точилка. Она нужна для того, чтобы заточить карандаш, если он сломается.

Воспитатель: Незнайка, ты все запомнил. Теперь вместе с детьми садись на ковер и поиграем в игру «Один-много».

Воспитатель: Ребята я буду называть вам один предмет, а вы называете его во множественном числе, добавляя слово много. Например: я говорю школа – вы говорите много школ.

Игра «один-много»

Парта - много парт, школьник - много школьников, учебник - много учебников, ручка – много ручек, линейка - много линеек, портфель - много портфелей, карандаш - много карандашей, клей - много клея, тетрадь - много тетрадей, папка - много папок, ученик - много учеников, ученица - много учениц, учитель - много учителей.

Воспитатель: Очень хорошо! Теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку. Незнайка вставай рядом с ребятами.

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Хорошо. Садитесь за парты. Посмотрите на картину. (картина «Учитель»)

- Кто изображен на картине? (На картине изображен учитель)

- Где работает учитель? (учитель работает в школе)

- Что делает учитель? (учитель учит детей)

- Что нужно учителю для работы? (Учителю для работы нужны: мел, доска, указка, тетради и учебники)

Воспитатель: Теперь Незнайка послушай рассказы наших детей об учителе.

Дети:

На картине изображен учитель. Он работает в школе и учит детей писать и считать. Учитель стоит у доски и объясняет задание. Для работы учителю необходимы: мел, доска и указка.

Незнайка: Ребята, вы так много рассказали мне про школу, что мне еще больше захотелось в школу. Я прямо сейчас пойду и начну собираться.

Воспитатель: Подожди, Незнайка! Для того чтобы учиться в школе нужно соблюдать определенные правила. Та знаешь как нужно вести себя в школе? А наши дети уже выучили все правила и сейчас тебе их расскажут.

Дети:

1. Для тебя я, друг, составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

2. Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

Приказания не жди

В школу вовремя иди!

3. Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой проверь.

В школе, классе не сори,

Сор увидел – подбери!

4. Будь в одежде аккуратен

Избегай и дыр и пятен.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

5. Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу

Подними спокойно руку.

6. На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Чтоб не встревожились врачи

На переменах не кричи.

Незнайка: Ой как много правил, но я постараюсь их все выучить и своим друзьям расскажу. Спасибо, вам ребята, вы так много и хорошо рассказали мне о школе, теперь я побегу обратно в свою сказочную страну и расскажу друзьям все, что узнал у вас.

(Незнайка уходит)

Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел к друзьям собираться в школу. И вы сегодня тоже занимались как настоящие ученики! И даже сами были учителями для Незнайки! Очень хорошо отвечали на вопросы полным предложением, поднимали руку, составили хорошие рассказы об учителе. Молодцы! И я вам как в школе ставлю оценки в виде улыбающихся смайликов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Давайте улыбнёмся друг другу и каждый поздоровается со своим соседом, называя его ласковым именем.

— Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

— На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я —…(пенал)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

можешь и нарисовать

Что такое я...(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Я весь мир слепить готов —

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин —

У меня есть...(Пластилин)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня...(Дневник)

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. (Школа)

— Молодцы, ребятки, все отгадали загадки! Кто догадался, что нас сегодня ждёт?

— Вы хотели бы сейчас оказаться в школе? Сейчас я произнесу волшебные слова и вы все превратитесь в школьников. Попробуем? Закрывайте глаза.

-Покружитесь, покружитесь в школьников все превратитесь. Всё — сейчас вы настоящие ученики — первоклассники. А это наш класс. В нём есть парты, доска и даже дневник для оценок.

— Как называются дети, которые учатся в школе? (ученики),

— Кто учит детей? (учитель).

-Я буду учителем, а вы моими учениками.

— У нас будет 5 уроков и за каждый урок мы будем получать оценки. Договорились?

Звенит звонок. 1 урок — грамота.

Я буду произносить разные звуки, если вы услышите звук А, хлопните в ладоши.

(А, О, У,О, Ы, А, О, У, И, Ы, А, О)

-А сейчас поиграем в игру «Регулировщики». Я буду произносить слова, если вы услышите, что слово начинается на звук А, поднимите красный круг.

(Апельсин, дом, лук, ананас, Аня, лак, автобус)

— Злой Звукоедик съел первые звуки А в словах. Вам нужно узнать эти слова.

(..брикос, …нанас, …квариум,. …втобус, …втомобиль, …пельсин, ..вгуст, …сино, ..ртём)

-Придумайте слова, которые начинаются на звук А. (дети по цепочке называют).

— Посмотрите на схему. Звуки мы слышим ушами, произносим ртом. (Схема «ухо-рот»)

-Звук А обозначают буквой А. (Выставляется буква).

(Схема Глаз- буква)

Я предлагаю вам написать букву А в воздухе, а сейчас мы выложим букву А из палочек.

— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

Звонок. Урок физкультуры.

Ф/минутка:

Раз, два, три, раз, два, три —

(движение по кругу спортивным шагом)

В гости в школу мы пришли.

На носочки мы встаём —

(ходьба на носках)

И растём, растём, растём — руки

(медленное поднимание рук вверх)

Мы встаём и приседаем —

(дети поочерёдно приседают и встают)

И нисколько не устанем.

Мы немножко подрастём —

(наклоны туловища влево — вправо)

В школу с радостью пойдём —

(все шагаю по кругу).

-Молодцы. Ставим себе 5 по физкультуре, следующий урок — математика.

На этом уроке мы с вами будем считать школьные принадлежности, без которых нам не обойтись в школе. (счёт до 5 со словами карандаш, ручка)

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один — много». Дети по цепочке берут предметы (школьные принадлежности) и говорят:» У меня ластик, а в магазине — ластики», карандаш — , ручка — , альбом — ,

Молодцы! Теперь сравним предметы: Игра «Наоборот»

Карандаш короткий, а линейка….(длинная)

Тетрадь тонкая, а книга ….(толстая)

Резинка маленькая, а пенал ….. (большой)

Альбом лёгкий, а портфель… (тяжелый)

Зелёный карандаш острый, а синий … (тупой)

-А сейчас давайте посчитаем слоги в словах (линейка, карандаш, ручка, мел, пластилин). Какое слово самое длинное, короткое?

— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

Звонок. Перемена.

Поиграем с мячом в игру “Большой –маленький”.

Я называю слово — предмет и кидаю одному из вас мяч. Поймавший мяч, называет это слово ласково.

Краски, карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, пластилин, скрепка -, кнопка -.

Звонок на урок. Следующий урок — природоведение.

Как вы думаете, что изучают на этом уроке? (ответы детей)

Урок будет не обычный, будем отгадывать хитрые “Загадки-обманки”

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый…слон (медведь)

Быстрее всех от страха

Несётся …черепаха (заяц)

Знает даже иностранец всех в лесу хитрее заяц (лиса)

Простой вопрос для малышей:

“Кого боится кот?” …мышей (собак)

Слышала вся улица как мычала курица (корова)

Игра “Бывает ли так?».

Исправьте ошибки.

Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать пижаму. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы.

— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

Музыка.

Дети занимают удобные позы (на ковре). Я предлагаю вам внимательно прослушать песню, которая называется «Чему учат в школе?».

— Что вы узнали из песни о том, чему учат в школе? (Дети отвечают)

— Урок закончен. Молодцы! Давайте поставим в свои дневники 5! (Дети приклеивают 5 в свой «дневник», а логопед на доске)

— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!»Вот мы и в саду!

Итог занятия:

— Сегодня мы с вами побывали в школе. Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. (По кругу «идёт» колокольчик) Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:

-Я хочу в школу, потому что… или

— Я не хочу в школу, потому что…..

-Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Она будет для вас самая умная, красивая, добрая и строгая, заботливая, как мама. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!!

— На память о нашем путешествии мы сфотографируемся с нашими «дневниками». Фотографию вы увидите на стенде в вашей группе. Ещё я вам подарю цветные карандаши, которыми вы можете рисовать в группе в свободное время.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по развитию речи по теме "Школа. Школьные принадлежности"

Автор: Инесса Анатольевна Проскурина

Дата: 29.08.2024

Номер свидетельства: 655596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Права ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458208856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему "Звук и буква Д,д ". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-i-bukva-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "139422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417711298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства