Подгрупповое занятие на тему: « ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»
На столах у детей лежат школьные принадлежности :прописи,букварь,ластик,карандаш,линейка и т.д.
Дети называют предметы,лежащие у них на столе.
Придумайте предложение с предметами,лежащими у вас на столе.
Поставили руку на локоть,раскрыли пальчики и посчитаем сколько слов в предложении.
«Мальчик читает книгу»3 слова.(Дети загибают пальцы,повторяют предложение все вместе)
Все: «В этом предложении 3 слова.
Посчитайте сколько слогов в слове (предмат,лежащий на столе) и напишите на листочке цифру)
ПРОХЛОПЫВАЮТ КОЛ-ВО СЛОГОВ
КУБИК БОЛЬШОЙ С ТОЧКАМИ.
Придумывают слова с тем количеством слогов, сколько выпало точек на кубике.
Сели красиво . Слушаем, что я вам скажу:
-«МА»
Дети: Это слог!
Из чего состоит слог ?
Из букв М и А. (ру,,мо,ло,ка,су…)
Дети отвечают по очереди:
«Это слог,С и У и т.д.
А что вы знаете о звуках?
ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ГОВОРИМ.
- Я достаю свой любимый « ЧеРНЫЙ ЯЩИК»
Что же в нем лежит?Не только предмет,а и то,что я вам потом отдам,так что старайтесь.
Достает игрушки собака,ослик,корова.
ЧТО ПОЛУЧИТСЯ,ЕСЛИ СЛОЖИТЬ СЛОВО ИЗ ПЕРВЫХ БУКВ ЭТИХ СЛОВ?
СОК
(СНАЧАЛА КАЖДЫЙ ГОВОРИТ НА УХО ЛОГОПЕДУ,АЗАТЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ)
ПОДГРУПОВОЕ ЗАНЯТИЕ Школьные принадлежности
ВЗЯЛИ КАРАНДАШИКИ И ДЕЛАЕМ МАССАЖ ЛАДОШЕК КАРАНДАШОМ
Упражнение «Трудолюбивый муравей» « Лягушка»
О звуках вы много знаете,а что вы знаете о буквах?
МЫ ИХ ВИДИМ И ПИШЕМ
Показывает таблички ,где звук стоит вначале слова !__И__!____! ____!
-Где стоит буква?
-«Вначале слова»
Придумайте слова,чтобы И стояла вначале слова
(дети называют слова игра,имя,игрушка,и т,д)
А сейчас какая буква? С и стоит она где? В конце слова !___!___!_С__!
Называют слова .
Гласные звуки поются по нотам (Ставят руку и показывая рукой продвижение по ступенькам
Поют А-А-А )
Если они гласные,то они красного цвета.Город звукоград.
ВЫКЛАДЫВАЕТ ЛОГОПЕД НАВ СТОЛЕ БУКВЫ : И, А, О, У
-ЕСЛИ УСЛЫШИТЕ ГЛАСНЫЙ ЗВУК ,ВЫЙДЕТЕ И ВОЗЬМЕТЕ БУКВУ.
МИР (говорят:М –И-И-И-И-Р)Берет ребенок букву И.
ПАР П-А-А-А-А-А-Р «»»
И т,д
Раздает по 2 таблички со слогами каждому ребенку.Составить слово и прочитать.Кто справится,может идти.
СУ! !ША! НА!ШИ! ША!РЫ!
Конец занятия.
УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛИВАТЬ СЛОГИ!!!