kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: "Овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми с ОНР подготовительной группы с использованием метода наглядного моделирования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Овощи и фрукты"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72 комбинированного вида»





Конспект открытого занятия по развитию речи

с детьми с ОНР I года обучения


«Овощи и фрукты»









подготовила: учитель-логопед

Малясова Елена Александровна

















САРАНСК, 2013

Тема: «Овощи и фрукты».


Цели:

1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.

2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.

3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

4. Упражняться в употреблении предлогов: в, из.

5. Развивать умение составлять сложное предложение с союзом «а».

6. Закрепить умение составлять загадки-описания по схеме.


Оборудование: корзина; ваза; муляжи овощей и фруктов; предметные картинки; схема рассказа; наборное полотно.
































Ход занятия.


I. Организация начала занятия.


(Дети стоят около логопеда).


1 .Д.И. «Собери овощи в корзину, фрукты в вазу» (дети, выполняя игровые действия, проговаривают фразу в соответствии с демонстрируемым действием и предлогом «в» и садятся на свои места).


II. Постановка цели занятия.

(Логопед загадывает загадки)

1.Д.И «Отгадай загадку» (дети отгадывают загадки, логопед выставляет на доску «картинки-отгадки»).


Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая, (морковь)


Как надела сто рубах захрустела

на зубах, (капуста)


Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко, (слива)


На сучках висят шары,

Покраснели от жары, (яблоки)


Как на нашей грядке выросли загадки,

Крепкие, зеленые, хороши соленые, (огурцы)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло, (свекла)


- Сегодня на занятии мы будем говорить об овощах и фруктах.


III. Основная часть.


1. Д.И. «В саду или в огороде» (развивать умение составлять сложное предложения с союзом «а»)

- Где растут овощи? (овощи растут в огороде на грядке)

- Где растут фрукты? (фрукты растут в саду на дереве)

Логопед выставляет на доску по две предметные картинки, с овощем и фруктом, дети по очереди составляют предложение (Например: «Огурец растет в огороде на грядке, а груша растет в саду на дереве»).


2. Д.И. «Приготовь сок» (закрепить умение образовывать относительные

прилагательные)


Я приготовлю из яблок, яблочный сок.

Я приготовлю из тыквы, тыквенный сок. И т. д.


IV. Физ. - минутка.


Д.И. «Кто внимательный?»

- Хлопнуть в ладоши, если услышишь название фрукта, присесть, если услышишь название овоща.


3. Д.И. «Четвертый лишний» (на доске четыре предметные картинки: апельсин, банан, капуста, слива)

- Что здесь будет лишним? (лишняя будет капуста)

- Почему? (потому что капуста это овощ, а апельсин, банан, слива это фрукты). И т. д.

4. Д.И. «Загадай загадку» (закрепить умение составлять загадки-описания по схеме) Дети по одному выходят к доске, берут со стола

любую предметную картинку, с овощем или фруктом и глядя на схему загадывают загадку

Например: «Он горький, сердитый. Растет в огороде на грядке. Его добавляют в салат и суп».

«Оно круглое, красное, сочное. Растет в саду на дереве. Из него можно приготовить повидло, сок, варенье». И т.д.


V. Итог занятия.


- О чем мы сегодня говорили на занятии? (мы сегодня говорили об овощах и фруктах).

- В какие игры мы сегодня играли? («Собери овощи в корзину, фрукты в вазу»; «Четвертый лишний»; «В саду или в огороде»; отгадывали загадки).

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и я хочу вас угостить овощами и фруктами.







Литература:

1. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. – Москва: ЭКСМО, 2011.

2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - Москва: Аркти, 2003.

3. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – Москва: ВЛАДОС, 1994.

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. – Москва: Издательство Гном и Д, 2002.

5. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярные пособия для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия холдинг, 2002.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия на тему: "Овощи и фрукты"

Автор: Малясова Елена Александровна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект фронтального занятия по развитию речи детей на тему:" Овощи-фрукты"."
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_frontalnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_detei_na_temu_ovoshchi_frukty"
    ["file_id"] => string(6) "591656"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637088435"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект занятие по  развитию речи "Фрукты и овощи""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-frukty-i-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "277897"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453019129"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по экологии "Фрукты и овощи""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-ekologhii-frukty-i-ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "294717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455715529"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия по аппликации на тему "Спелые яблоки""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiektzaniatiiapoapplikatsiinatiemuspielyieiabloki"
    ["file_id"] => string(6) "310037"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458912358"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия 1 младшей группе «День здоровья»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiia1mladshieighruppiedienzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "297449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456204267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства