Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия по развитию речи детей на тему:" Овощи-фрукты".»
Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей.
Подготовила Курилкина Ю.И.
Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»
Цель: развитие речи детей.
Задачи: систематизация словаря, активизация словаря по теме «Овощи – фрукты», развитие грамматических навыков и навыков словоизменения, развитие связной речи, развитие навыков умения составлять рассказы, опираясь на план–схему, формирование положительной мотивации на занятии, воспитание контроля за собственной речью.
Оборудование и раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов в мешочке, на каждого ребенка бланк для обозначения формы овощей и фруктов, простые карандаши,
Ход занятия
Организационная часть
Дети стоят перед педагогом.
Педагог: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать.
Уродилась я на славу, Он никогда и никого
Голова бела, кудрява. Не обижал на свете.
Кто любит, иди, Чего же плачут от него
Меня ищи. (капуста) И взрослые, и дети? (лук)
Красный нос в землю врос, Летом в огороде
А зеленый хвост снаружи. Свежие, зеленые,
Нам зеленый хвост не нужен, А зимою – в бочке
Нужен только красный нос. Крепкие, соленые.
( морковь) (огурцы)
Круглое, румяное. Яркий, сладкий, налитой,
Я расту на ветке. Весь в обложке золотой!
Любят меня взрослые не с конфетной фабрики -
И маленькие детки. ( яблоко) Из далекой Африки! (апельсин)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко. (слива)
Ребенок, отгадывающий загадку, достает на ощупь из мешочка соответствующий фрукт или овощ (слайд 2).
Педагог: Посмотрите, сколько всего у нас теперь на подносе! Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?
Дети: Об овощах и фруктах (слайд 3).
Педагог: А какие еще овощи и фрукты вы знаете?
Дети отвечают на вопрос, а педагог выкладывает другие муляжи.
Педагог: А теперь давайте разложим овощи и фрукты на разные подносы.
После этого дети садятся на свои рабочие места.
Основная часть
Педагог: Фрукты и овощи бывают разного цвета (слайд 4). Давайте подумаем какие фрукты и овощи бывают красные (зеленые, оранжевые, желтые, коричневые (проводится в виде опроса; итог – демонстрация 5-11 слайдов презентации)?
Педагог: Фрукты и овощи не только разного цвета, но и формы (слайд 12). У вас на столах листы, на которых в ячейках нарисованы овощи и фрукты. Возьмите карандаши и обведите круглые овощи и фрукты кругом, овальные – овалом, треугольные – треугольником.
Дети выполняют задание, затем правильность проверяется вместе с педагогом, проговаривая какой формы фрукт или овощ (проверка задания осуществляется при просмотре 13 слайда презентации).
Физкультурная минутка (слайд 14):
Детям предлагается вспомнить, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.
Педагог: Фрукты и овощи мы едим не только сырые, но и готовим из них много всего вкусного. Что можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети отвечают на вопрос. Начинается игра «Веселый поваренок»: на презентации слайд 15 с изображением повара, а вокруг него различные блюда из фруктов и овощей. Педагог показывает карточку с овощем или фруктом, а дети по предложенной форме говорят, что из него можно приготовить. Например: абрикосовый компот, абрикосовое варенье и т. д.
Педагог: А теперь мы с вами научимся рассказывать про фрукты и овощи. И нам поможет вот такая схема (показывает детям схему – слайд 16 презентации).
На примере одного фрукта или овоща педагог составляет рассказ по схеме.
Схема: Что это?
Фрукт или овощ?
Где растет?
Какой на вкус?
Какой снаружи, какой внутри?
Какой по цвету?
Какой по форме?
Что можно приготовить?
После этого, дети составляют рассказы, остальные дети при этом вносят дополнения в рассказ одноклассника.
Заключительная часть
Проводится опрос о том, что дети делали на занятии (рефлексия).