kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД на тему: "Транспорт" (водный и воздушный)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему: "Транспорт" (водный и воздушный)»

КОНСПЕКТ

непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»,

тема: «Транспорт (водный и воздушный)»

(для детей старшей группы с ОНР)


Цель: активизировать, обобщить и закрепить словарь по теме. Познакомить детей с водным и воздушным транспортом.

Задачи:

Образовательные: учить различать водный, воздушный, наземный и железнодорожный транспорт; закрепить в речи обобщающее понятие «транспорт», виды транспорта; познакомить с профессиями людей работающих на водном и воздушном транспорте; упражнять в подборе слов-признаков и слов-действий; в согласовании имён сущ-х с прилагательными, глаголами; учить согласовывать сущ-е с числительными.

Развивающие: развитие навыков словообразования; развитие и пополнение словарного запаса; развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей; развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы; общую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать учителя – логопеда и сверстников.

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Транспорт» (водный, воздушный), мяч, картинки с разными видами транспорта на каждого ребёнка.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

  1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт свою картинку (у каждого ребёнка картинка с изображениями разного вида транспорта).

2. Повторение пройденной темы.

- Ребята, как все эти картинки можно назвать одним словом?

Логопед просит детей назвать виды наземного транспорта: пассажирский, грузовой, легковой, транспорт специального назначения, железнодорожный.

II. Основная часть.

1. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на этом сказочном корабле. А корабль это что такое? Этот транспорт плавает где? Значит, это какой вид транспорта?

- Ребята, я вас приглашаю   на небольшую экскурсию на корабль. Давайте вспомним, как называются части корабля.

а) Д/и «Назови части»:

- Передняя часть корабля — НОС.
- Задняя часть корабля — КОРМА.
- Центральная деревянная дорожка называется — ПАЛУБА.
- Комнаты на корабле — КАЮТЫ.

- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ.
- Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.

- Кто работает на водном транспорте? (капитан, матросы, повар).

- Поплыли! И навстречу нам встретился другой водный транспорт, давайте назовём: лодка, яхта, катер, пароход, парусник, подводная лодка.

б) Д/и «Какой, какая? Что делает?»:

- Посмотрите на этот транспорт и назовите: пароход (какой?), лодка (какая?), яхта (какая?), подводная лодка (что делает?) и т. д.

- Ребята, посмотрите, куда мы приплыли? Это же остров, назовите, что мы на нём видим? Для чего нужен этот транспорт? Где летает этот транспорт? Значит он какой?

- На воздушном транспорте работают люди разных профессий: летчики, пилоты, стюардессы, механик, вертолетчик, космонавт.

в) Физкультминутка «Ракета».

-Давайте встанем, и как космонавт полетаем на ракете.

Мы сегодня с вами, дети

(руки в стороны)

Улетаем на ракете.

(руки вверх)

На носочки поднимись,

(подняться на носочки)

Потянись – опустись.

(опуститься и опустить руки)

Вот летит ракета ввысь.

(посмотреть вверх, вытянуть подбородок;

Затем вернуться в основную стойку).

г) Д/и «Назови части самолёта»:

- Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси). Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь).

д) Д/и «4-й лишний»:

- Посмотрите на картинки и найдите лишнюю. Почему она лишняя?

е) Д/и «Один – много»: (с мячом)

- Ребята, я назову один транспорт, а вы назовите много!

Теплоход – теплоходы Ракета - …

Катер - … Парашют - …

Подводная лодка - … Вертолёт - …

Яхта - … Дирижабль - …

Парусник - … Воздушный шар - …

ж) Д/и «Назови сколько».

- Ребята, посмотрите на картинки и назовите, сколько всего лодок, вертолётов, катеров? и т.д.

- Пять катеров.

- Семь яхт и т.д.

III. Заключительная часть.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилось путешествовать?

Подведение итогов занятия:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- С какими видами транспорта познакомились?

- Какие виды транспорта вы ещё знаете?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД на тему: "Транспорт" (водный и воздушный)

Автор: Володина Елена Ивановна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект НОД в старшей группе "Виды транспорта""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-vidy-transporta"
    ["file_id"] => string(6) "319950"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460980612"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-nod-po-riechievomu-razvitiiu-dietiei-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "253033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447509347"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект НОД "Транспорт" для первой младшей группы детского сада "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-nod-transport-dlia-piervoi-mladshiei-ghruppy-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "225128"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439442775"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт». Звуки [Л-Ль]». "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-na-tiemu-transport-zvuki-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "158161"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690803"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект НОД на тему «Транспорт» в средней группе № 6"
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_nod_na_temu_transport_v_srednei_gruppe_6"
    ["file_id"] => string(6) "625279"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676013607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства