Конспект НОД на тему: "Транспорт" (водный и воздушный)
Конспект НОД на тему: "Транспорт" (водный и воздушный)
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД на тему: "Транспорт" (водный и воздушный)»
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»,
тема:«Транспорт (водный и воздушный)»
(для детей старшей группы с ОНР)
Цель: активизировать, обобщить и закрепить словарь по теме. Познакомить детей с водным и воздушным транспортом.
Задачи:
Образовательные: учить различать водный, воздушный, наземный и железнодорожный транспорт; закрепить в речи обобщающее понятие «транспорт», виды транспорта; познакомить с профессиями людей работающих на водном и воздушном транспорте; упражнять в подборе слов-признаков и слов-действий; в согласовании имён сущ-х с прилагательными, глаголами; учить согласовывать сущ-е с числительными.
Развивающие: развитие навыков словообразования; развитие и пополнение словарного запаса; развивать воображение, зрительное восприятие и логическое мышление детей; развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы; общую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать учителя – логопеда и сверстников.
Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Транспорт» (водный, воздушный), мяч, картинки с разными видами транспорта на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт свою картинку (у каждого ребёнка картинка с изображениями разного вида транспорта).
2. Повторение пройденной темы.
- Ребята, как все эти картинки можно назвать одним словом?
Логопед просит детей назвать виды наземного транспорта: пассажирский, грузовой, легковой, транспорт специального назначения, железнодорожный.
II. Основная часть.
1. Изучение нового материала.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на этом сказочном корабле. А корабль это что такое? Этот транспорт плавает где? Значит, это какой вид транспорта?
- Ребята, я вас приглашаю на небольшую экскурсию на корабль. Давайте вспомним, как называются части корабля.
а) Д/и «Назови части»:
- Передняя часть корабля — НОС. - Задняя часть корабля — КОРМА. - Центральная деревянная дорожка называется — ПАЛУБА. - Комнаты на корабле — КАЮТЫ.
- Окна называются — ИЛЛЮМИНАТОРЫ. - Пост капитана — КАПИТАНСКИЙ МОСТИК.
- Кто работает на водном транспорте? (капитан, матросы, повар).
- Поплыли! И навстречу нам встретился другой водный транспорт, давайте назовём: лодка, яхта, катер, пароход, парусник, подводная лодка.
б) Д/и «Какой, какая? Что делает?»:
- Посмотрите на этот транспорт и назовите: пароход (какой?), лодка (какая?), яхта (какая?), подводная лодка (что делает?) и т. д.
- Ребята, посмотрите, куда мы приплыли? Это же остров, назовите, что мы на нём видим? Для чего нужен этот транспорт? Где летает этот транспорт? Значит он какой?
- На воздушном транспорте работают люди разных профессий: летчики, пилоты, стюардессы, механик, вертолетчик, космонавт.
в) Физкультминутка «Ракета».
-Давайте встанем, и как космонавт полетаем на ракете.
Мы сегодня с вами, дети
(руки в стороны)
Улетаем на ракете.
(руки вверх)
На носочки поднимись,
(подняться на носочки)
Потянись – опустись.
(опуститься и опустить руки)
Вот летит ракета ввысь.
(посмотреть вверх, вытянуть подбородок;
Затем вернуться в основную стойку).
г) Д/и «Назови части самолёта»:
- Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси). Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь).
д) Д/и «4-й лишний»:
- Посмотрите на картинки и найдите лишнюю. Почему она лишняя?
е) Д/и «Один – много»:(с мячом)
- Ребята, я назову один транспорт, а вы назовите много!
Теплоход – теплоходы Ракета - …
Катер - … Парашют - …
Подводная лодка - … Вертолёт - …
Яхта - … Дирижабль - …
Парусник - … Воздушный шар - …
ж)Д/и «Назови сколько».
- Ребята, посмотрите на картинки и назовите, сколько всего лодок, вертолётов, катеров? и т.д.