kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия «Поможем Незнайке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: научить правильно произносить звук [C] на специально подобранном  речевом материале с влогах и словах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия «Поможем Незнайке»»

Поможем Незнайке

Цель: научить правильно произносить [С] на специально подобранном речевом материале в слогах и словах

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

  • повторение понятий "гласный", "согласный", "твердый", "мягкий", "глухой", "звонкий"

Коррекционно - развивающие:

  • закрепить правильное произношение звука С в слогах и словах

  • закрепление обобщающего понятия

  • развитие слухоречевого внимания

  • развитие фонематического восприятия, анализа

  • совершенствование артикуляционной моторики

  • развить тактильное ощущение при произнесении звука С

Коррекционно - воспитывающие:

  • формирование самоконтроля

  • внимательное отношение к речи взрослого и собственной речи

  • воспитание усидчивости

Оборудование: Незнайка, оса, фишки, осы на ниточке, разрезные картинки, предметные картинки, дидактическая игра "Холодильник"

Ход занятия


Этап занятия


Деятельность учителя



Деятельность ребенка

Орг.момент

Добрый день!

Как твое настроение?

Ты готов к работе?



Хорошо.

Да!

Введение в тему занятия

Посмотри кто к нам пришел в гости. Ты знаешь кто это?

Правильно!

Незнайка сегодня принес нам 8 заданий и попросил помочь ему их выполнить, поможем ему? За каждое задание ты будешь получать фишку.

Отлично, тогда начинаем!

Незнайка!



Да!

Основная часть

1) Незнайка привел с собой гостью. Хочешь узнать кого? Тогда слушай загадку:

Те, с кем рядом я жужжала, 
Помнят - у меня есть жало 
И на брюшке полоса, 
Потому что я ...

Верно это полосатая оса. Какой звук мы слышим в середине слова "оса"?

Правильно [С]

Где язычок? Как расположены губки?

Произнеси звук С и поднеси ладошку. Какой ветерок дует холодный или горячий? Звук С гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Молодец! Получаешь фишку!

2) Работа со слогами

Давай поиграем в игру "Мячик".

А) Поймай мячик и повтори за мной когда услышишь слог со звуком [С]:

Ас, ам, са, ат, ол, ос, от, ус, ул, ум, ын су, ыс, ыв, ис, со.

Молодец! Получаешь фишку!

Б) Помоги Незнайке вспомнить

СА-СА-СА - у Светы русая ко...

СО-СО-СО - лиса катит коле...

СУ-СУ-СУ - Соня любит колба..

СЫ-СЫ-СЫ - есть лисята у ли..

Молодец! Получаешь фишку!

3) Работа со словами


А) У Незнайки есть только половинки картинок, помоги ему отгадать слово

Ли-са, о-са, ко-са

Ве-сы, ча-сы, бу-сы

Молодец! Получаешь фишку!

Б) Выбор картинок, в названиях которых имеется звук [с], из других картинок, в названиях которых есть другие звуки. Педагог произносит слова.

Слова: сыр, сметана, сок, колбаса, масло, мясо, квас, редис, огурец, дом, холодильник, диван, тапочки.

Что изображено на этих картинках? Как назвать одним словом?

Молодец! Получаешь фишку!


В) "Разложи продукты в холодильнике"

На первую полку - звук С в начале

На вторую полку - звук С в середине

На третью полку - звук С в конце

Молодец! Получаешь фишку!


Да!





Оса!



[С]



Холодный



Гласный, твердый, глухой




Ребенок выполняет упражнения



















Ребенок делает "трубочку" и дует на ос





Ребенок ловит мячик и повторяет слоги со звуком С



СА

СО

СУ

СЫ



Ребенок подбирает вторую половинку картинки и произносит слово

Итог занятия

Кто сегодня приходил к нам в гости?

С каким звуком мы работали?

Незнайка и оса

[С]


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального занятия «Поможем Незнайке»

Автор: Увина Мария Владимировна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект и презентация коррекционного занятия по теме "Восприятие предметов в пространстве" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-i-priezientatsiia-korriektsionnogho-zaniatiia-po-tiemie-vospriiatiie-priedmietov-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "154088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421093424"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия:" Дифференциация Г-К в слогах, словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-g-k-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402516023"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект коррекционно-развивающего занятия "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "133454"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416506634"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства