1) Незнайка привел с собой гостью. Хочешь узнать кого? Тогда слушай загадку: Те, с кем рядом я жужжала, Помнят - у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому что я ... Верно это полосатая оса. Какой звук мы слышим в середине слова "оса"? Правильно [С] Где язычок? Как расположены губки? Произнеси звук С и поднеси ладошку. Какой ветерок дует холодный или горячий? Звук С гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? Молодец! Получаешь фишку! 2) Работа со слогами Давай поиграем в игру "Мячик". А) Поймай мячик и повтори за мной когда услышишь слог со звуком [С]: Ас, ам, са, ат, ол, ос, от, ус, ул, ум, ын су, ыс, ыв, ис, со. Молодец! Получаешь фишку! Б) Помоги Незнайке вспомнить СА-СА-СА - у Светы русая ко... СО-СО-СО - лиса катит коле... СУ-СУ-СУ - Соня любит колба.. СЫ-СЫ-СЫ - есть лисята у ли.. Молодец! Получаешь фишку! 3) Работа со словами А) У Незнайки есть только половинки картинок, помоги ему отгадать слово Ли-са, о-са, ко-са Ве-сы, ча-сы, бу-сы Молодец! Получаешь фишку! Б) Выбор картинок, в названиях которых имеется звук [с], из других картинок, в названиях которых есть другие звуки. Педагог произносит слова. Слова: сыр, сметана, сок, колбаса, масло, мясо, квас, редис, огурец, дом, холодильник, диван, тапочки. Что изображено на этих картинках? Как назвать одним словом? Молодец! Получаешь фишку! В) "Разложи продукты в холодильнике" На первую полку - звук С в начале На вторую полку - звук С в середине На третью полку - звук С в конце Молодец! Получаешь фишку! |