kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Предлоги под, из-под"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Предлоги под, из-под.

Цель: дифференциация предлогов под, из-под в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  • актуализировать знания о значении предлогов под, из-под;
  • формировать умение составлять словосочетания по опорным словам;
  • формировать умение практического употребления предлогов под, из-под в речи;
  • формировать умение составлять простые предложения распространенные обстоятельством места;
  • формировать умение практического употребления предложно-падежных конструкций;
  • формировать умение осуществлять анализ предложения путем определения последовательности и количества слов в предложении;
  • воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Предлоги под, из-под" »

Конспект логопедического занятия (аграмматическая дисграфия)

Тема: Предлоги под, из-под.

Цель: дифференциация предлогов под, из-под в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  • актуализировать знания о значении предлогов под, из-под;

  • формировать умение составлять словосочетания по опорным словам;

  • формировать умение практического употребления предлогов под, из-под в речи;

  • формировать умение составлять простые предложения распространенные обстоятельством места;

  • формировать умение практического употребления предложно-падежных конструкций;

  • формировать умение осуществлять анализ предложения путем определения последовательности и количества слов в предложении;

  • воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников.

Оборудование: игровое поле для игры «Морской бой», карточки с предложениями, мяч, фишки.

Речевой материал: словосочетания и предложения с предлогами под, из-под.



Используемая литература:

  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.

  2. Логопедия: учебное пособие для студентов пед. институтов./ Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение, 1989. – 528 с.

  3. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-136с.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Сядьте красиво, приготовьтесь к занятию.

  1. Введение в тему.

(До начала занятия под каждую парту приклеить фишку).

- Ребята, я приготовила вам сюрприз, загляните под свои парты. Что вы там нашли? (фишку).

- Где находилась фишка? (Под партой).

- Откуда вы достали фишку? (Из-под парты).

- Как вы думаете, с какими предлогами мы сегодня будет работать? (Предлоги под, из-под).

  1. Выполнение действий по инструкции.

- Положите ручку под тетрадь. Где лежит ручка? (Под тетрадью).

- Достаньте ручку из-под тетради. Откуда вы достали ручку? (Из-под тетради).

  1. Игра «Морской бой».

На доске размещается игровое поле.




кровать

дерево

куст

положить

под


под

сидеть

под

под

под

вытащить

из-под


из-под

выскочить

из-под





Предлоги написаны на отдельных листах и перевернуты.

Необходимо составить словосочетания с предлогами. Ученики составляют словосочетания, вставляя подходящий предлог. Проверяют свой ответ, переворачивая листы.

Составленные словосочетания необходимо записать.

  1. Упражнение «Найди ошибку».

- Ребята, помогите мне исправить ошибку в предложениях.

Каждому ребенку раздается индивидуальная карточка, на которой написано предложение с ошибкой.

Карточки:

На кронами деревьев было прохладно.

Письмо нашли на скатертью.

Котенок выполз по шляпы.

Под снега пробивались первые подснежники.

Жук выполз за листа.

Спрячь волоса на шляпу.

  1. Вставить предлог.

- Ребята, вставьте предлог в предложение.

Работа в тетрадях.

- Сколько слов в предложении? Какой по счету предлог?

Карточки с предложениями:

Коробку поставили … кровать.

… дивана вымели мусор.

Лодка выплыла … моста.

… полом скреблись мыши.

Змея выползла … пня.

… шкафом скопилось много пыли.

  1. Физминутка «Наоборот».

- Я называю вам словосочетание с предлогом под, а вы изменяете его, используя предлог из-под (затем наоборот).

Словосочетания:

залезть под кровать

заплыть под мост

спрятать под скатерть

выглянуть из-под стола

вытащить из-под дивана

достать из-под газеты

  1. «Экзамен».

- Сейчас у нас будет экзамен. Выберите себе билет. В каждом билете два вопроса, на которые вам надо ответить.

Словарная работа: слово экзамен.

Вопросы: Что означает предлог ПОД (ИЗ-ПОД)?

Придумай предложение с предлогом ПОД (ИЗ-ПОД).

  1. Подведение итога.

- Какие предлоги мы сегодня закрепляли? Что вам больше всего понравилось?








кровать

дерево

куст

положить




сидеть




вытащить




выскочить










под

под

под

под

из-под



из-под




под




из-под










Карточка №1:



На кронами деревьев было прохладно.

Письмо нашли на скатертью.

Котенок выполз по шляпы.


Карточка №2:



Под снега пробивались первые подснежники.

Жук выполз за листа.

Спрячь волоса на шляпу.




Карточка с предложениями:



Коробку поставили … кровать.

… дивана вымели мусор.

Лодка выплыла … моста.

… полом скреблись мыши.

Змея выползла … пня.

… шкафом скопилось много пыли.






БИЛЕТ 1



Вопрос 1: Что означает предлог ПОД ?

Вопрос 2: Придумай предложение с предлогом ПОД .


БИЛЕТ 2



Вопрос 1: Что означает предлог ИЗ-ПОД?

Вопрос 2: Придумай предложение с предлогом ИЗ-ПОД.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект занятия "Предлоги под, из-под"

Автор: Попеляева Татьяна Леонидовна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228240

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства