Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей подготовительной логопедической группы с ОНР 2 год обучения.
Цель: Развивать навыки связной речи
Задачи:
Уточнить и закрепить знания детей по теме "Осень"
Учить составлять сложносочинённые предложения с союзом а.
Д/у «Исправь предложение» работа с деформированными предложениями
Дует, осень, ветер, холодный.
Желтеют на, листья, деревья.
Земля, трава, на, увядает.
Улетают, юг, на, птицы.
Мелкий, осень, моросит, дождь.
Д/У «Угадай слово»
Ветер дует, а ветры ….
Птица улетает, а птицы…
Лист желтеет, а листья…
Дождь моросит, а дожди …
Цветок увядает, а цветы …
Холод наступает, а холода …
Урожай созревает, а урожаи …
Лист падает, а листья …
Д/И «Помоги ёжику составить рассказ» Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении:
«Прошло лето, и наступила … Дни стали …, а ночи … Подул … Стало …
Люди одеваются … На деревьях …. На землю … Моросит … Увядает… Птицы … Люди собирают … Скоро наступит ….
Физминутка. «Мы листики осенние»
Мы листики осенние
На дереве сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Завертел их, закружил
И на землю опустил
Дети повторяют рассказ без помощи логопеда, логопед стимулирует детей у которых более полные рассказы.
Итог:
Ежик: Какие ребята молодцы, как хорошо пересказали мой рассказ.
Логопед: А ещё они с тобой играли. Помогите Ёжику вспомнить, в какие игры мы играли и как правильно и красиво говорили. (Дети вспоминают и логопед подводит итог