kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Автоматизация звука "Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального лгопедического занятия по автоматизации звука "Р"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Автоматизация звука "Р"»


Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

Автоматизация звука [р]



Тема: Автоматизация звука [р].

Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.



Задачи:

1.Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

2. Развивать фонематический слух, навыки звукового   анализа и синтеза.

3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.

4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.



Оборудование:

Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, проектор, презентация, настенное зеркало, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.СЛАЙД 1

II. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем идти в цирк, нужно размять руки для аплодисментов артистам, размять губы и языки для смеха и улыбок…. (упражне­ние «Качели», «Чистим зубки», « Забор», «Маляр»….

Пальчиковая гимнастика

Этот шарик непростой,


Весь колючий, вот такой!

(Сжимаем и разжимаем мячик в ладонях).

Меж ладошками кладем,


Им ладошки разотрем.

(Покатать между ладошками).

Вверх, вниз его катаем,


Свои ручки развиваем…


Мячик сильно я сжимаю


И ладошку поменяю.

(Мячик зажимают попеременно обеими руками).



 А теперь — поехали в цирк 

–А на чём мы поедим? Сейчас узнаем! Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы доберемся до цирка. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)

– Так на чём мы поедем?

– На автобусе. СЛАЙД 2

– Завели мотор!  Поехали!  «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).

III. Характеристика звука [р].

– Какой звук произносим? Какой он –  звук [Р]?

– Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.



IV. Автоматизация звука.

1)  в слогах

– Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Давайте посмотрим, кто будет выступать……

Представление начинается.

Загорается свет прожектора

- Ребята, а что это за сет? Для чего он нужен в цирке?

прожектор - специальный осветительный прибор с разноцветными лучами, направленными на арену во время выступления;



Выступают дрессированные собачки. СЛАЙД 3

– Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

– Я произнесу слог, а вы его повтори, соответствующее  циф­ре количество раз:

пра – 2       дры – 3     пар – 2       пар – 3

пру – 3      бро – 2    pop – 3      рэр – 2

– Молодцы!

2) в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

– На арене выступает фокусник. СЛАЙД 4. Он пытается большие предметы превратить в маленькие. Поможем  ему?

– Да.

– Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,

Торт – тортик,  помидор – помидорчик,  картина – картиночка,  карандаш – карандашик ,рубашка – рубашечка.

3) в предложениях

– Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

– Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

– Дровами рубят топор.
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.

– Градусник несёт врача.
– Крышка накрыта ведром.
– Забор красит Рому.

V. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозна­чающие названия профессий.

–  Во время представления громко играет цирковой оркестр. СЛАЙД 5

– Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.

– Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке?  Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)

VI. Динамическая пауза

– Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

VII. Развитие звукового анализа.

– А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. СЛАЙД 6

– Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].

– Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Тры – тры – тры – шары в руках у детворы

Тра – тра – тра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.

-Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай  фишками мозаики выложим букву Р.

IX. Итог занятия.

– Пора возвращаться домой. СЛАЙД 7.

– Полина, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

– А какой звук мы брали с собой в цирк?



Упражнение «Какой? Какая? Какие?».

Дрессировщик (какой?) – смелый, отважный, бесстрашный

Жонглёр (какой?) – ловкий, быстрый, внимательный

Силач (какой?) – сильный, смелый

Клоун (какой?) – весёлый, грустный, смешной, печальный и т.д.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Автоматизация звука "Р"

Автор: Матрошилова Ольга Николаевна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект занятия "Автоматизация звука Р в словах" для детей с ТНР."
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_slovakh_dlia_detei_s_tnr"
    ["file_id"] => string(6) "646335"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708871011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "600117"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644740193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект  подгруппового занятия. Автоматизация звуков [р], [р'].  На основе сюжета  «Поездка в Простоквашино»"
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-podghruppovogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvukov-r-r-na-osnovie-siuzhieta-poiezdka-v-prostokvashino"
    ["file_id"] => string(6) "247826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446633348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "600119"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644740887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства