-формирование познавательных действий -развитие воображения и творческой активности -Обогащение активного словаря -развитие фонематического слуха. 1. Уточнить признаки осени. 2. Формировать представление о временах года. 3. Учить пересказу с использованием схемы. 4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое и речевое дыхание, общую моторику. | Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика. Раздать детям осенние листочки на ниточках и предложить подуть на них. Сравнить, чей листочек улетит дальше. 3. Игра «Посмотри и ответь». Рассмотреть картинки «Огород», «Грядка», уточнить, где растут овощи: — Что это? (Это огород. Это грядка.) — Где растут овощи? (Овощи растут в огороде. Овощи растут на грядке.) 4. Физминутка «В огороде». 5. Упражнение «Один — много». Рассмотреть предметные картинки с изображением одного помидора (огурца, репы, морковки) и нескольких помидоров (огурцов, реп, морковок), задать вопросы: - Где помидор (огурец, репа, морковка)? (Вот помидор (огурец, репа, морковка).) - Где помидоры (огурцы, репы, морковки)? (Вот помидоры (огурцы, репы, морковки).) - Что это? (Это помидор (помидоры). Это огурец (огурцы).) И т.д. 6. Упражнение «Покажи и скажи». Поставить на наборное полотно картинки: «Помидоры», «Огород» и спросить: - Где растут помидоры? (Помидоры растут в огороде.) Заменить картинку «Огород» на картинку «Грядка» и спросить: - На чем растут помидоры? (Помидоры растут на грядке.) Игра повторяется, используются другие картинки: «Огурцы», «Морковки», «Овощи» | познавательное развитие речевое развитие | Артикуляционная гимнастика Беседа по картинкам Физминутка Дыхательная гимнастика. | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, | Понимание речи Обогащение словаря Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата) |