kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Звуки [К], [К']. Буква К»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Звуки [К], [К']. Буква К»»


Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Звуки [К], [К']. Буква К»


Тема: Звуки [К] – [К`]. Буква К

Цель: закреплять чёткое произношение и различение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять умение  дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости [к] - [к’];

  • познакомить с буквой К;

  • упражнять в образовании множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое восприятие;

  • развивать фонематические процессы (навыки звукового анализа),

  • развивать графомоторные навыки (письмо буквы).

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплину, культуру речевого общения (умение слушать других), самоконтроль за речью.


Методы и приёмы: словесные (вопросы, беседа, объяснение), игровые (дидактические игры), наглядные (картинки, предметы), практические (упражнения).


Оборудование: сундучок, фигурки кота и кита, предметные картинки со звуками [к] [к'], корзинки (синяя и зелёная).


Раздаточный материал: счётные палочки, пеналы с фишками для звукового анализа, полоски для составления схем предложений, ручки, набор букв для выкладывания слов КОТ, КИТ.


Ход занятия:


  1. Организационный момент

Дети стоят в кругу

Поздоровайтесь друг с другом
Улыбнитесь всем вокруг
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго ты пожелай.

Дети передают мяч, проговаривают: «Доброе утро, …(имя ребенка)!

Логопед: Доброго утра всем!


  1. Основная часть


  1. Введение в тему. Игра «Прятки»


Логопед: Ребята, в какие игры вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в прятки. Мы будем искать слова, которые обозначают предметы, они уже спрятались.


Я найду слова везде

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово.

Дети ищут слова, обозначающие предмет.


Логопед: А я нашла слово «сундучок». Давайте в него заглянем.

В сундучке лежат фигурки кота и кита.


Логопед: Назовите первый звук в слове кот, в слове кит.

Логопед: Ребята, вы догадались, какие звуки мы будем сегодня повторять? (Звуки [К], [К`]).

Дети садятся на стульчики.


  1. Акустико-артикуляционный анализ звука


Логопед: Произнесите попеременно звуки [к] и [к`] (хором, индивидуально).

- Дайте характеристику звуку [к].
- Дайте характеристику звуку [к`].


Логопед: Чем похожи эти звуки? Чем они отличаются?


  1. Различение звуков на слух


а) д/игра  «Поймай звук»


Логопед: Если услышите звук [к’], хлопните в ладоши, если услышите звук [к], топните:

  • А, К, М, И, К`, К, К’, Т, К, У, К’,

  • МА, КЫ, СУ, КЁ, АК, УС, КИ, ЫК, КЯ, МИ, ЯК,

  • ЛАМПА, КОШКА, КИНО, КАША, ДОМИНО, КЕГЛИ, ТЕЛЕФОН, КУБИКИ


б) д/ игра «Скажи наоборот»


Логопед: Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слоги с твёрдым звуком [к], а вы – с мягким [к`].

ка – кя ак – акь

ко – кё ок – окь

ку – кю ук – укь

кы – ки ик – икь


Затем логопед называет слова с мягким [к`], а дети – с твёрдым [к].


в) Игра «Запомни, повтори» (проговаривание слоговых рядов)


Логопед: Молодцы. А теперь повторяйте за мной.

ка-ка-ки             ке-ка-ку

ко-ку-кя ко-ки-ку

ку-ки-ко кю-кю-ку

кё-ко-ко ки-ка-ки и т.д.


Логопед: 1,2,3,4,5 – продолжаем мы играть. (Игра на ковре)


  1. Дидактичекая игра «Собери листочки» (раскладывание листочков по корзинкам: в синюю – со звуком [к], в зелёную – со звуком [к`]).


На листочках картинки - кот, кирпичи, капуста, кино, кит, курица, камыш, кисточка, кенгуру, корова, кукла, кепка.


Логопед: Ребята, посмотрите, сколько разноцветных осенних листочков на нашем ковре. Давайте их соберём и разложим по корзинкам.

Логопед: Какие листочки мы положим в синюю корзинку? Почему? А какие – в зелёную? Почему?


Дети собирают листья, раскладывают их по корзинкам, объясняют свой выбор.


  1. Знакомство с буквой К. Письмо буквы в тетрадях


Логопед: Ребята, кто знает, чем звуки обозначаются на письме? (Буквами)

Звуки [к] и [к’] обозначаем буквой  К.


Логопед: На что похожа буква К?

Два столбика стояли рядом.

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.


Рисование буквы в воздухе, выкладывание буквы из палочек (за столами).

Письмо буквы в тетрадях.


  1. Пальчиковая игра «Замок»


На сундуке висит замок,

Кто его открыть бы смог,

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.


  1. Звуковой анализ слов


Выполнение звукового анализа  слова КОТ.


Логопед: Какой звук 1-ый, 2-ой, 3-ий?


Логопед: Выложите слово КОТ буквами.


Выполнение звукового анализа  слова КИТ.


Логопед: Какой звук 1-ый,2-ой,3-ий? Обозначьте звуки буквами.


Логопед: Чем отличаются первые звуки в этих словах? А ещё, чем отличаются эти слова? (Гласными звуками)


  1. Составление предложения


Логопед: Составьте предложение со словом КОТ. Выложите схему предложения. Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Второе? И т.д.


Например: Кот лежит на коврике.


  1. Игра с мячом «Один - много» (образование множественного числа имени существительного)

мак - … маяк - …

танк - … веник - …

кубик - … звонок - …

паук - … сачок - …

жук - … клубок - …

венок - … замок - …


Обратить внимание на последние звуки в словах в единственном ([к]) и множественном ([к`]) числе.


  1. Итог занятия. Элемент рефлексии


В игры разные играли,

Звук глухой мы изучали,

Кошка, крот, компот, кора,

Вот и кончилась игра.


Логопед: Что нового вы узнали? Какое задание было самым трудным? А какое задание вам понравилось больше всего?

Логопед: Возьмите солнышко с тем настроением, которое у вас сейчас. (Различные эмоциональные состояния на солнышках).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Демидкина Наталия Владимировна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства