Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Звуки [К], [К']. Буква К»»
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Звуки [К], [К']. Буква К»
Тема: Звуки [К] – [К`]. Буква К
Цель: закреплять чёткое произношение и различение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости [к] - [к’];
познакомить с буквой К;
упражнять в образовании множественного числа существительных.
Коррекционно-развивающие:
развивать слуховое восприятие;
развивать фонематические процессы (навыки звукового анализа),
развивать графомоторные навыки (письмо буквы).
Воспитательная:
воспитывать дисциплину, культуру речевого общения (умение слушать других), самоконтроль за речью.
Методы и приёмы: словесные (вопросы, беседа, объяснение), игровые (дидактические игры), наглядные (картинки, предметы), практические (упражнения).
Оборудование: сундучок, фигурки кота и кита, предметные картинки со звуками [к] [к'], корзинки (синяя и зелёная).
Раздаточный материал: счётные палочки, пеналы с фишками для звукового анализа, полоски для составления схем предложений, ручки, набор букв для выкладывания слов КОТ, КИТ.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети стоят в кругу
Поздоровайтесь друг с другом Улыбнитесь всем вокруг А теперь соседу справа Мячик ты передавай. Друга называй по имени, Утра доброго ты пожелай.
Дети передают мяч, проговаривают: «Доброе утро, …(имя ребенка)!
Логопед: Доброго утра всем!
Основная часть
Введение в тему.Игра «Прятки»
Логопед: Ребята, в какие игры вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в прятки. Мы будем искать слова, которые обозначают предметы, они уже спрятались.
Я найду слова везде
И на небе и в воде,
На полу, на потолке,
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово.
Дети ищут слова, обозначающие предмет.
Логопед: А я нашла слово «сундучок». Давайте в него заглянем.
В сундучке лежат фигурки кота и кита.
Логопед: Назовите первый звук в слове кот, в слове кит.
Логопед: Ребята, вы догадались, какие звуки мы будем сегодня повторять? (Звуки [К], [К`]).
Дети садятся на стульчики.
Акустико-артикуляционный анализ звука
Логопед: Произнесите попеременно звуки [к] и [к`] (хором, индивидуально).