Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква О"»
Логопедическая НОД
«Поможем кукле Маше одеться по погоде»
Цель: познакомить детей со звуком и буквой О, закрепить знания детей о предлогах, развивать фонематический слух и речевое внимание, обогащать словарный запас детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы» и активизировать их речевую деятельность.
Задачи:«Познание» - знакомство детей со звуком и буквой О; закрепление и уточнение знаний детей о предлогах; обогащение знаний детей об одежде, обуви, головных уборах, в том числе жителей других стран. «Социализация» - знакомство с одеждой, обувью и головных уборах разных народов мира.
Оборудование: кукла Маша в очках; большая магнитно-маркерная доска с комплексом артикуляционной гимнастики на 2 недели; зеркала для артикуляционной гимнастики по количеству детей; звуковые замки (3 шт.); магнитно-маркерные доски для каждого ребёнка; маркеры 4-х цветов для каждого ребёнка; пособия с изображением гусениц для каждого ребёнка; картинка с буквой О; пособия с изображением одежды, обуви, головных уборов; осенняя одежда и обувь для куклы Маши (пальто, шапочка и ботиночки).
Ход занятия:
Логопед: - Ребята, сегодня к нам пришла кукла Маша! Давайте вместе с Машей сделаем гимнастику для язычка.
Проведение артикуляционной гимнастики.
Логопед: - Молодцы ребята, вы вместе с куклой Машей хорошо потренировали язычок. Маша мне говорит, что не знает, какую одежду надеть на прогулку. Как мы ей сможем помочь? Правильно, мы сможем посоветовать ей, что лучше надеть осенью на прогулку.
- Как вы думаете, какой звук первым слышится в слове ОСЕНЬ, ОДЕЖДА, ОБУВЬ? Правильно, это звук О. Оказывается, Маша ничего не знает об этом звуке. Давайте вспомним, что звуки мы слышим, говорим и поём, буквы мы видим, читаем и пишем. Скажите, в каком звуковом замке живёт звук О. (ответы детей). Давайте поставим руки «домиком» и произнесём звук О. Проводится анализ звука О.
- Маша, ты знаешь, как выглядит буква О? Нет? Тогда мы с ребятами тебе покажем. Ребята, давайте напечатаем букву О.
Печатание буквы О на досках.
Логопед: - Посмотрите, у куклы Маши есть очки. Она носит их, чтобы лучше видеть. Но, придя к вам в гости, Маша куда-то положила очки и теперь не может их найти. Давайте поможем Маше найти их. Игра «Где очки?» (закрепление предлогов).
Логопед: - Я что-то слышу! Кажется кто-то ползёт сюда. Пойдёмте посмотрим. Это же наши Звуковые Гусеницы. Они хотят нам что-то сказать, но сначала просят поиграть с ними в игру «Найди место звука в слове». Проводится ига «Найди место звука О». Слова для игры: Очки , вОда, кОт, Обувь, пальтО.
- Гусеницы очень рады и в благодарность за игру они принесли картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Давайте рассмотрим их решим, что может надеть кукла Маша на прогулку.
Дети рассматривают картинки, беседуют с логопедом о том, какую одежду, обувь и головные уборы носили в древности, какую одежду носили в Китае, на Востоке, на Руси, в Европе, какую одежду носят современные люди, какую одежду носят осенью, зимой, весной, летом.
Итог:
Логопед: - Молодцы ребята, вы помогли Маше выбрать одежду, обувь и шапочку по погоде. Давайте вместе с ней вспомним, что нового мы узнали сегодня (вспоминают, что нового они узнали во время НОД). Кукла Маша говорит вам большое спасибо и приглашает пойти с ней на прогулку.