-формирование познавательных действий -развитие воображения и творческой активности -Обогащение активного словаря -развитие фонематического слуха. 1. Учить правильно произносить звук «С» в слогах, словах, предложениях и рассказе. 2. Учить выделять звук «С» из начйла слова. 3. Познакомить с буквой С. 4. Развивать слуховое внимание, слуховую и зрительную память, мелкую моторику, графические навыки. | 2.Упражнение «Вспомни и ответь». На какие две группы делятся речевые звуки? (Гласные и соглас- ные.) Чем они отличаются? Как обозначаются гласные (согласные) звуки? 3.Упражнение «В гостях у феи Фонетики». Фея Фонетика пригласила к себе в гости Соню и Саню (выставить изображения феи, девочки и мальчика, Она приготовила самовар, стаканы, сахар, сухари (выставить соответствующие картинки). Стала фея Фонетика наливать воду в стаканы, а Соня и Саня слышат: «С-с-с-с». Какой звук услышали Соня и Саня, когда лилась вода из самовара? 4.Упражнение «Звук „ С"». Уточнить артикуляцию звука перед зеркалами. Попросить детей произнести звук хором и индивидуально. Познакомить с характеристикой звука с использованием маркера (согласный, твердый, глухой). Предложить детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук «С» среди других согласных; топнуть, когда услышат слог со звуком «С» среди других слогов. 5.Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей произнести цепочки слогов за логопедом: Са-со-су. Ас-ос-ус. Са-со-су-сы. Ас-ос-ус-эс. И т.д. 6.Упражнение «Где звук?». - Фея Фонетика принесла еще картинки (добавить к имеющимся в п 3): сок, суп, сом, сук, совы, санки, сумка, собака, самолет. Предложить детям определить, где в каждом слове слышится звук «С». 7.Упражнение «Придумай предложение». Попросить детей придумать предложения со словами: Сук, совы. Сумка, сухари. Соня, сок, стакан. 8. Физкультминутка. 9 Упражнение «Перескажи рассказ». Попросить детей пересказать рассказ по схеме и вспомнить слова, которые начинались в рассказе со звука «С». 10.Упражнение «Буква С». - Фея Графика принесла новую букву. Это буква С (эс), так она называется в алфавите, но, когда мы читаем эту букву, мы Произно¬сим звук «С». Прочитать детям стихотворение и из веревочки выложить букву С. Из веревочки кольцо послужило нам для О, А для С теперь возьмем колечка справа разомкнем. | познавательное развитие речевое развитие | Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика. Упражнения с «Ёжиком» | Речь ребенка, слово учителя-логопеда, | Понимание речи Обогащение словаря Приобретение опыта двигательной деятельности(артикуляционного аппарата) |