kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает определённое положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны уметь быстро менять свое положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии хорошей подвижности органов артикуляционного аппарата, их умении перестраиваться и работать слаженно, и координировано.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска.











Развитие речи дошкольников

«Артикуляционная гимнастика».





подготовила

учитель - логопед

Безбабная Надежда Владимировна















г. Хабаровск

2015









«Лягушка», «Улыбка», «Заборчик»

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 5-10 секунд.


«Хоботок («Трубочка»)



Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.




«Лопаточка»



Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.


«Чашечка»



Улыбнуться, приоткрыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.


«Вкусное варенье»



Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Можно убрать язык в рот, не разрушая «чашечки». Нижняя челюсть должна быть неподвижной.



«Маляр»


Улыбнуться, открыть рот и

«покрасить» кончиком языка твердое небо («потолок»), делая движения языком вперед-назад, поглаживая небо. Язык не должен высовываться изо рта.


«Лошадка»



Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка наверху. Темп убыстряется постепенно. Нижняя челюсть не двигается, работает только язык.




«Грибок»



Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к небу, чтобы подъязычная связка была натянута, и удерживать в таком положении в течение 5-10 секунд.























Список использованной литературы


  1. Генинг Г.М., Герман НА. Обучение дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1980.Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.

  2. Каше ГА. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1972.

  3. Каше ГА., Филичева Т.Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста.. – М., 1971.

  4. Филичева Т.Б., Чевелева НА., Чиркина Г.В. Основы логопелии. – М., 1989.

  5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1981.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков

Автор: Безбабная Надежда Владимировна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "БУКЛЕТ "КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ [ш] [ж ] [ч] [щ ] ""
    ["seo_title"] => string(80) "buklet_kompleks_artikuliatsionnykh_uprazhnenii_dlia_shipiashchikh_zvukov_sh_zh_c"
    ["file_id"] => string(6) "488996"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543995265"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Комплексы артикуляционных упражнений для постановки основных групп звуков "
    ["seo_title"] => string(82) "komplieksy-artikuliatsionnykh-uprazhnienii-dlia-postanovki-osnovnykh-ghrupp-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "215827"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432804893"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Влияние артикуляционной гимнастики на развитие дикции у старших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(86) "vliianiie-artikuliatsionnoi-ghimnastiki-na-razvitiie-diktsii-u-starshikh-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "255650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447957540"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Постановка звука как важный этап логопедической работы (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(75) "postanovka-zvuka-kak-vazhnyi-etap-loghopiedichieskoi-raboty-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "117434"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412785858"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» "
    ["seo_title"] => string(62) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-artikuliatsionnaia-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "145666"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418976229"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства