Информация буклета раскрывает цель артикуляционной гимнастики,рекомендации по её выполнению, а также содержит упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«БУКЛЕТ "КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ [ш] [ж ] [ч] [щ ] "»
Рекомендации по выполнению
артикуляционной гимнастики
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркаломежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут.
Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.
Уважаемые родители!
Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ
[ш] [ж ] [ч] [щ ]
Пашинина Елена Викторовна
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №11 «Зорька»
Хоботок (Слоник)»-вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Повторить 3-4 раза.
«Вкусное варенье»-приоткрыть рот. Широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз, убирая язык вглубь рта. Стараться рот не закрывать. Повторить 5-6 раз.
«Чашечка»-улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до 5, потом до 10.
Повторить 3-4 раза.
«Чистим верхние зубки»-улыбнуться так, чтобы было видно верхние зубки. Рот открыть. Кончиком языка водить по внешней, затем по внутренней поверхности верхних резцов, не заходя на коренные.
«Маляр»-рот открыть широко, так чтобы было видно верхние резцы. Кончиком язычка совершать движения по нёбу от резцов к горлышку и снова к зубам, язык от нёба не отрывать. Следите, чтобы рот не закрывался.
(6-8 раз).
«Присосочка»-присосать язык к нёбу, открыть рот, потянуть подъязычную связку. закрыть рот. Повторить 5-6 раз.