kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БУКЛЕТ "КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ [ш] [ж ] [ч] [щ ] "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация буклета раскрывает цель артикуляционной гимнастики,рекомендации по её выполнению, а также содержит упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков.

Просмотр содержимого документа
«БУКЛЕТ "КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ [ш] [ж ] [ч] [щ ] "»

Рекомендации по выполнению

артикуляционной гимнастики

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. 
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

  Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. 

Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.








Уважаемые родители!

Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!













КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ

[ш] [ж ] [ч] [щ ]





Пашинина Елена Викторовна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад №11 «Зорька»








Хоботок (Слоник)»-вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счёт до 5-10. Повторить 3-4 раза.

«Вкусное варенье»-приоткрыть рот. Широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз, убирая язык вглубь рта. Стараться рот не закрывать. Повторить 5-6 раз.

«Чашечка»-улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до 5, потом до 10.

Повторить 3-4 раза.

«Чистим верхние зубки»-улыбнуться так, чтобы было видно верхние зубки. Рот открыть. Кончиком языка водить по внешней, затем по внутренней поверхности верхних резцов, не заходя на коренные.

«Маляр»-рот открыть широко, так чтобы было видно верхние резцы. Кончиком язычка совершать движения по нёбу от резцов к горлышку и снова к зубам, язык от нёба не отрывать. Следите, чтобы рот не закрывался.

(6-8 раз).



«Присосочка»-присосать язык к нёбу, открыть рот, потянуть подъязычную связку. закрыть рот. Повторить 5-6 раз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
БУКЛЕТ "КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ [ш] [ж ] [ч] [щ ] "

Автор: Пашинина Елена Викторовна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 488996

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства