kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие по автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях»

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях


Задачи:


  • Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах,
    словах и предложениях.

  • Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотвор­ном тексте.

  • Продолжать учить определять место звука [ш] в словах.

  • Упражнять в подборе прилагательных к существительным,
    в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкатель­ных форм.

  • Продолжать учить составлять предложения по опорным сло­вам.

  • Развивать память, мелкую моторику.


ОБОРУДОВАНИЕ



Картинки-символы для артикуляционной гимнастики; фишки: квадраты, кружки; доски — полоски картона с предметными изображениями на одной стороне; игрушка гном; предметные картинки; пазл «Лесная полянка».


Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я приглашаю тебя совершить путеше­ствие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.

Проводится артикуляционная гимнастика по картинкам-символам: «Лопата», «Чашечка», «Фокус» — на воздушную струю, «Парус».

2. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу
мы с собой возьмем звук ....

Ребенок узнает звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его.

Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услы­шим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Мед­ленно читает стихотворение.)

Ребенок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.

Для Мишутки малыша Маша вяжет теплый шарф. Шарф на шею он повяжет И тихонько Маше скажет: «Спасибо!»

3. Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно
перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка,
анШа, амШа, акШа.

Ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, раз­ложенным на столе.

4. Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то
лежат. (Раскладывает на столе кучкой шесть картинок.) Да­вай разберем эти «доски», может, они нам пригодятся. А разло­жим их так: слева положим те картинки, в названии которых
звук [ш] в начале слова, в центре — если звук в середине, а
справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

Ребенок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места зву­ка в слове.

А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); петушок (какой?) ...

Ребенок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе эти слова и затем переворачивает каждую кар­тинку изображением вниз.

5. Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Доро­гу найдем, если подберем слова «наоборот».

Маленький — ... большой. Гладкий — ... шершавый. Узкий — ... широкий. Плохой — ... хороший.

6. А тут нас гномик Паша встречает. Он маленький и все
предметы у него маленькие.

У Паши не большая рубашка, а ... маленькая. У Паши не большая шапка, а ... маленькая. У Паши не большие шорты, а ... маленькие. У Паши не большой шар, а ... маленький. У Паши не большие уши, а ... маленькие. У Паши не большая машина, а ... маленькая.

Ребенок повторяет начало фразы и договаривает ее словом в умень­шительно-ласкательной форме.

7. Гномик привел нас на лесную полянку (показывает сю­жетную картинку с пазлами), но все птицы разлетелись. Нужно
их позвать, а для этого составь про нашего Пашу предложения.

Ребенок составляет предложения по опорным словам. За каждое со­ставленное предложение логопед дает ребенку птицу, место которой нужно найти на картинке-полянке.

Паша, машина, мешки.

Паша, шарик, мишка.

Паша, каша, малыш.

Паша, подушка, карандаш.

Вот и вернулись птицы на свои места!

Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хоро­шо запомнил? Про какую картинку ты говорил?..

Логопед поочередно перечисляет слова, которые подбирал ребенок. Тот, вспоминая картинку, отвечает: «Я хорошо запомнил...». Картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребенка.

8. Итог занятия.

Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? Ребенок. Ш-ш-ш.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Индивидуальное занятие по автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях

Автор: Кандакова Екатерина Викторовна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Автоматизация звука (Р) в слогах, словах и предложении. "Игра с Рыжиком". "
    ["seo_title"] => string(76) "avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-i-priedlozhienii-ighra-s-ryzhikom"
    ["file_id"] => string(6) "214487"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432312826"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация к занятию "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях""
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-putieshiestviie-v-prostokvashino-avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "304460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457716435"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш]" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "194641"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799323"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "570861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611180991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства