kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формы дистанционной поддержки учащихся в системе дополнительного образования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционная работа возможна в различных формах:

  • Онлайн занятия (первичные или поддерживающие для тех детей, которые уже занимались очно)
  • Готовые уроки в режиме автоматического воспроизведения (учебные фильмы, мультфильмы и т.п.)
  • Онлайн консультирование родителей и педагогов
  • Получение онлайн консультации у других педагогов.
  • Онлайн вебинары и мастер-классы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формы дистанционной поддержки учащихся в системе дополнительного образования».»



Сообщение из опыта работы учителя-логопеда Антоновой О.П.

«Формы дистанционной поддержки учащихся в системе дополнительного образования».

Пандемия внесла коррективы в нашу работу. Но специфика логопедической коррекции такова, что нам нельзя ее прерывать. Большие пропуски в занятиях у детей с речевыми нарушениями могут "свести к нулю" все достижения ребенка. Поэтому дистанционная работа учителя-логопеда оказалась так важна.

Дистанционная работа возможна в различных формах:

  • Онлайн занятия (первичные или поддерживающие для тех детей, которые уже занимались очно)

  • Готовые уроки в режиме автоматического воспроизведения (учебные фильмы, мультфильмы и т.п.)

  • Онлайн консультирование родителей и педагогов

  • Получение онлайн консультации у других педагогов.

  • Онлайн вебинары и мастер-классы.

Практически все речевые патологии можно корректировать в дистанционном формате. Это проблемы со звукопроизношением, заикание, дисграфия, дислексия и другие распространенные нарушения. Главное, чтобы программа занятий не требовала выполнения логопедического массажа или механической помощи в принятии правильных артикуляционных поз при постановке звуков.

Проблемы с онлайн-занятиями могут возникнуть тогда, когда без непосредственного воздействия на ребенка не обойтись, например, при сенсомоторной алалии. Также, без личного контакта сложно работать с детьми, у которых имеется синдром дефицита внимания и гиперактивности, нарушена эмоционально-волевая сфера, присутствуют тяжелые множественные нарушения развития. Такие малыши не всегда понимают, что происходит на экране, неспособны надолго удержать внимание на словах и действиях логопеда. Но и в таких случаях можно дистанционно сопровождать родителей, определив индивидуальные пути развития ребенка.

Для работы онлайн необходимо обеспечить технические условия и хорошую интернет-связь. Ноутбук и ПК имеют преимущество перед мобильными устройствами и планшетами – это устойчивость, большой экран, четкость изображения, скорость загрузки. Наушники и микрофон также значительно улучшат качество работы. Благодаря наушникам звук не распространяется в соседние помещения, а микрофон поможет контролировать громкость собственного голоса.

Чаще всего для организации видеозанятий используют программы Zoom и Skype. Преимущества логопедической работы в Skype и Zoom заключаются в том, что программы можно установить самим, они обеспечивают качественную видеосвязь и позволяют демонстрировать свой экран. Если нет возможности установить эти программы, то на помощь придут всем известные приложения-мессенджеры с поддержкой голосовой и видеосвязи: Viber или WhatsApp.

У дистанционных занятий с логопедом есть свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы заключаются в следующем:

1. Ребенок, как и логопед, находятся в привычной для себя домашней обстановке. Ребенок чувствует себя спокойно и безопасно. Рядом – мама или другой близкий родственник, который поддерживает морально. Это особенно важно, если ребенок только начинает заниматься. В условиях психологического комфорта эффективность занятий повышается.

2. Обе стороны могут подобрать для себя удобный, гибкий график занятий. 

3. Ребенок и логопед могут находиться в любом месте, на любом расстоянии друг от друга.

4. Экономия средств и времени на проезд к месту занятий.

5. На онлайн-занятии возможно обучение и консультирование группы детей и родителей.

6. Возможность заранее переслать родителям наглядный материал, который будет необходим на занятии.

Минусы дистанционной работы:

1. Сложности с установлением эмоционального контакта с ребенком, имеющим особенности в развитии.

2.Домашняя обстановка, которая одновременно может расслабить и демотивировать ребёнка.

3.Перебои со связью или проблемы с техникой могут добавлять шумы, задерживать видео, искажать звуки, что отразится на понимании речи и результатах работы.

4. Невозможность использовать методы, построенные на физическом контакте: логомассаж, механическую постановку звуков. 

5. Необходимость привлекать к занятиям родителей, если логопед работает с маленьким ребенком или ребенком с ОВЗ.

Перед началом работы в онлайн-формате необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

Нужно заранее предупредить родителей о том, какие пособия, игры, игрушки и другие предметы нужно подготовить к сеансу видеосвязи. Важно сразу договориться о том, как будут выполняться домашние задания, выстраиваться обратная связь по итогам логопедической работы.

При постановке звуков в дистанционном формате можно использовать следующие приемы:

  • Образец подражания, показ артикуляции, показ профилей, слуховой образ, температурный (по описанию: холодный воздух теплый)

  • Опору на вибро-тактильный образ мы можем продемонстрировать только при помощи родителей.

  • Формирование основных артикуляционных движений, при помощи артикуляционной моторики.

  • Использование подручных зондозаменителей (при помощи родителей).

  • Использование специальных презентаций.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Формы дистанционной поддержки учащихся в системе дополнительного образования».

Автор: Антонова Ольга Петровна

Дата: 04.05.2023

Номер свидетельства: 630823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(102) "orghanizatsiia-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "203774"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация "Формы работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138207"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417514048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства