kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Диагностический материал".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблицы по логопедии. В помощь начинающим логопедам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Диагностический материал".»

Класс ______ учебный год _______ сентябрь

Обследование звуковой стороны речи

Фамилия, имя ребенка

с

С

з

з

ц

ш

щ

б

д

г

к

л

л

р

р

ч

ж

т

х

ы

й

е

ю

я

другие звуки

заикание

примечание





















































































































































































































































































































Условные знаки: звук произносит - устойчиво неустойчиво искажает отсутствует

- / 0



Класс ______ учебный год _______ май

Обследование звуковой стороны речи

Фамилия, имя ребенка

с

С

з

з

ц

ш

щ

б

д

г

к

л

л

р

р

ч

ж

т

х

ы

й

е

ю

я

другие звуки

заикание

примечание





















































































































































































































































































































Условные знаки: звук произносит - устойчиво неустойчиво искажает отсутствует

- / 0



Обследование звуковой стороны речи

Класс ______ учебный год _______

Фамилия, имя ребенка

с

С

з

з

ц

ш

щ

б

д

г

к

л

л

р

р

ч

ж

т

х

ы

й

е

ю

я

примечание































































































































































































































































































Условные знаки: звук произносит - устойчиво неустойчиво искажает отсутствует

- / 0






















Контингент учащихся специальной (коррекционной) школы – интерната (СКШИ) VIII вида за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у поступивших в учреждение детей носят характер системного недоразвития речи (СНР) II – III уровня при умственной отсталости. Для СНР характерны нарушения всех компонентов языка: звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, словарного запаса и лексики, связной речи. У таких детей нет словотворчества, поэтому трудно формируются навыки словообразования. Для обучающихся в СКШИ VIII вида характерны нарушения звукопроизношения по типу полиморфной, часто органической дислалии, обусловленной нарушениями в строении артикуляционного аппарата, псевдобульбарной дизартрией в стёртой форме, закрытой или открытой ринолалией. Практика показывает, что у детей с дефектами звукопроизношения практически всегда наблюдаются – выраженная дислексия, смешанная дисграфия с одной ведущей:

- артикуляторно–акустической (как говорят, так и пишут, не дифференцируя звуки С-Ц, С-Ш, Ш-Щ, звонкие и глухие согласные, пропуская буквы, заменяя гласные О на У, Е на И под ударением, допуская ошибки в обозначении мягкости согласных Ь и йотированными согласными);

- дисграфией на основе нарушений различных форм языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова (слитное написание предлогов и слов, раздельное написание одного слова, пропуски согласных при стечениях, пропуски гласных, добавление и перестановка слогов, слов);

- аграмматической (нарушения грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений)

- оптической (нарушено письма букв в словах, трудности в соединении букв, хотя изолированное написание букв бывает правильным);

- нарушением словообразования от двух слов и подбор родственных слов;

-недостаточной сформированностью связной речи, что проявляется при составлении предложений, в пересказах, при составлении рассказов по серии картинок и сюжетной картинки, большая трудность в составлении описательных рассказов.

Предлагаю форму сводной таблицы по дисграфии и дислексии, заполнив которую можно легко определить тип нарушений письма и чтения, а также ведущую форму дисграфии и дислексии.






ДИАГНОСТИКА ЧТЕНИЯ _______________ уч.год_________ класс


Фамилия имя



Способ чтения

Дислексия

Скорость чтения

Побуквенное

Слоговое

Слоги и целые слова

Целыми словами

Фонематические

Аграмматическая

Семантическая

Оптическая

Мнестическая

норма


Связанная с недоразвитием слуховой дифференциации фонем. (неточное различение звуков речи)




Замены:

Связанная с недоразвитием фонематического анализа и синтеза

Искажение и замена морфем слова (флексий)

(механическое чтение)

Нарушено понимание при технически правильном чтении

Недоразвитие зрительного анализа и синтеза, оптико-пространственных представлений.

Трудности усвоения всех букв, недифференцированные замены всех букв при чтении.

Побуквенное чтение

Искажения звуковой структуры слова

Звонк-глухие

Твёрд.- мягк.

Ц-С

Ч-Щ

Ч-Т

Ш-Щ

Свистящие -шипящие

Вставки

Пропуски

Перестановки

Трудн.чтенобратн слога












































































































































































































































































































ДИАГНОСТИКА ПИСЬМА _______________ уч.год _________ класс












Фамилия имя






Дисграфия

Артикуляторно – акустическая

Акустическая

Нарушение различных форм язык.анализа и синтеза

Аграмматическая

Оптическая


отражение неправильногопроизношен(пишет как говорит)

(нарушено фонемное распознавание)

(нарушение слуховой дифференциации звуков речи)

(нарушения структуры предложения и слова)

(нарушения грамматического строя речи) (морфологических и синтаксических обобщений - является компонентом СНР при УО.

Замены

Пропуски

букв

Свист. - шипящие

Звонкие–глухие

Аффрикаты


Обозначение мягкости согласных (Ь и йотированными гласными)

Заменыгласн (под ударением: О=У, Е=И)

Слитноенаписан предлогов и слов

Раздельное написание одного слова

Пропуски согласных при стечении

Пропуски гласных

Добавление гласных

Перестановка букв

Проп., добавлен., перестановкслогов.

Литературная

Вербальная

(изолиров. буквы пишет верно)

Ч-Т

Ч-Щ

Ц-Т

Ц-С





































































































































Список литературы

  1. Волкова Л.С. – Логопедия. Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности «Дефектология». М. Просвещение 2000 г.

  2. Лалаева Р.И. – Логопедическая работа в коррекционных классах. Методическое пособие для учителя – логопеда. М. «ВЛАДОС» 2004 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Диагностический материал".

Автор: Фёдорова Татьяна Сергеевна

Дата: 06.10.2025

Номер свидетельства: 675085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«Контрольно-диагностический материал по математике""
    ["seo_title"] => string(50) "kontrolnodiaghnostichieskiimatierialpomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "294587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455692221"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Диагностический материал по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(44) "diagnosticheskii_material_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "479488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538495234"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "" Разработка контрольно- диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класса""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_kontrolno_diagnosticheskogo_materiala_po_razdelam_uchebnogo_predmeta_"
    ["file_id"] => string(6) "510190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1557829467"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Диагностический материал на выявление школьной дезадаптации"
    ["seo_title"] => string(62) "diagnosticheskii_material_na_vyiavlenie_shkolnoi_dezadaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "568775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609138090"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Диагностический материал для работы с детьми 3 класса по коррекционному курсу Предметно практические действия."
    ["seo_title"] => string(80) "diagnosticheskii_material_dlia_raboty_s_detmi_3_klassa_po_korrektsionnomu_kursu_"
    ["file_id"] => string(6) "563126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605101790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства