kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Контрольно-диагностический материал по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Контрольно-диагностический материал по разделам учебного предмета  «Математика» 5 класса».

 Организуя методическое сопровождение введения в  образовательных учреждениях (далее - ОУ) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС), мы разработали  технологию организации мониторинга достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООО). Технология включает в себя создание диагностических работ для обучающихся.

 Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических способов действий по математике.

Новизна подхода к организации мониторинга достижений  обучающимися  планируемых результатов освоения ООО состоит в следующем:

•          изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических способов действий);

•          появилась необходимость в использовании критериального подхода при разработке заданий. Основными критериями оценивания при этом выступают планируемые результаты освоения ООО;

•          предметом диагностики выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения;

•          изменилась роль учителя при проведении работ (активный участник, рефлексивная позиция при анализе и коррекции, наблюдатель при проведении).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шипки математика»

МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»








«Контрольно-диагностический материал

по разделам учебного предмета

«Математика» 5 класса»





Авторы: Галиев Ильшат Закиевич

учитель математики

МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»

Заинского района РТ





2015 год

Введение

В условиях реализации ФГОС одной из актуальных для образовательных учреждений задач является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Для проведения мониторинга достижения школьниками планируемых результатов освоения учебных программ по математике требуется разработать:

  • содержание заданий для мониторинга;

  • диагностические работы;

  • инструкции по организации и проведению диагностических работ.

Организуя методическое сопровождение введения в образовательных учреждениях (далее - ОУ) федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС), мы разработали технологию организации мониторинга достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООО). Технология включает в себя создание диагностических работ для обучающихся.

Задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических способов действий по математике.

Новизна подхода к организации мониторинга достижений обучающимися планируемых результатов освоения ООО состоит в следующем:

  • изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических способов действий);

  • появилась необходимость в использовании критериального подхода при разработке заданий. Основными критериями оценивания при этом выступают планируемые результаты освоения ООО;

  • предметом диагностики выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения;

  • изменилась роль учителя при проведении работ (активный участник, рефлексивная позиция при анализе и коррекции, наблюдатель при проведении).

Именно такой подход обеспечивает педагогам возможность в деятельностном режиме осваивать новые способы организации оценочной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы организации мониторинга:

- личностные результаты;

- метапредметные результаты – познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Личностные результаты формируются за счёт реализации программ отдельных учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех учебных предметов.

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.

Структура контрольных измерительных материалов: каждая из контрольно-диагностических работ содержит 5-6 заданий базового уровня, которые направлены на проверку сформированности планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов.














УМК «Математика» 5 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др., издательство М.: Мнемозина, 2012 год, соответствует ФГОС ОО


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Натуральные числа

63

2

Площади и объемы

12

2

Обыкновенные дроби

25

3

Десятичные дроби

39

4

Инструменты для вычислений и измерений

17

5

Повторение

19


Предметные планируемые результаты обучающегося

Натуральные числа (63ч)

Площади и объемы (12 ч)

Обыкновенные дроби

(25 ч)

Десятичные дроби

(39 ч)

Инструменты для вычислений и измерений

(17 ч)

Повторение

(19 ч)


: читать и записывать натуральные числа; складывать и вычитать натуральные числа; сравнивать натуральные числа; решать задачи на применение сложения и вычитания натуральных чисел; строить, обозначать и находить отрезки, прямые, лучи; уметь строить дерево возможных вариантов при решении комбинаторных задач.

Познавательные УУД: выбор наиболее рационального способа решения примеров и задач.

Регулятивные УУД: осуществление контроля и самоконтроля при выполнении предложенных заданий, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

: умножать и делить натуральные числа; решать задачи на применение умножения и деления натуральных чисел; уметь строить дерево возможных вариантов при решении комбинаторных задач.

Познавательные УУД: умение находить алгоритм решения; переход от словесной формулировки задачи к математическим знакам и символам.

Регулятивные УУД: составление плана действий; выполнение работы по задуманному плану.

Коммуникативные УУД: умение договариваться с партнером; приходить к общему решению.

: знать и применять формулы; вычислять по формулам при решении геометрических задач; знать основные единицы измерения площадей и объемов; переходить от одних единиц измерения к другим.

Познавательные УУД: смысловое чтение; построение логического умозаключения.

Регулятивные УУД: определение способов действий в рамках предложенных условий и требований.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

: читать и записывать обыкновенные дроби смешанные числа; различать правильные и неправильные дроби; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа; решать задачи на применение сложения и вычитания дробей.

Познавательные УУД: выбор наиболее рационального способа решения примеров и задач, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Коммуникативные УУД: разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

: читать и записывать десятичные дроби; складывать и вычитать десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби; решать задачи на применение сложения и вычитания десятичных дробей; округлять числа; решать текстовые задачи на движение по воде.

Познавательные УУД: выбор наиболее рационального способа решения примеров и задач; переход от словесной формулировки задачи к математическим знакам и символам.

Регулятивные УУД: осуществление контроля и самоконтроля при выполнении предложенных заданий.

Коммуникативные УУД: общение с партнером; распределение функций и заданий при выполнении групповой работы.

: умножать и делить десятичные дроби; умножать и делить десятичные дроби на 10, 100 и т.д., 0,1, 0,01 и т.д.; решать задачи на применение умножения и деления десятичных дробей; переходить от десятичной дроби к обыкновенной и от обыкновенной к десятичной.

Познавательные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные.

Регулятивные УУД: осуществление контроля и самоконтроля при выполнении предложенных заданий.

Коммуникативные УУД: работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

: записывать проценты в виде десятичных дробей, а десятичные дроби в виде процентов; находить проценты от числа и число по его проценту; решать текстовые и практико-ориентированные задачи на проценты; строить прямые и развернутые углы; читать и обозначать углы; уметь сравнивать углы; различать острые, тупые, развернутые, прямые углы на чертежах; строить и измерять углы с помощью транспортира.

Познавательные УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные УУД: разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

: выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; производить вычисления площадей прямоугольника и квадрата и объемов куба и параллелепипеда; строить и измерять углы; находить проценты от числа и числа по его проценту.

Познавательные УУД: выбор наиболее рационального способа решения примеров и задач; переход от словесной формулировки задачи к математическим знакам и символам.

Регулятивные УУД: осуществление контроля и самоконтроля при выполнении предложенных заданий.

Коммуникативные УУД: общение с партнером и учителем; распределение функций и заданий при выполнении групповой работы.














Контрольно -диагностический материал на русском и татарском языках.


В работе использован интерактивная среда «Математический конструктор 3.0». Программу можно скачать бесплатно в портале «ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ» по адресу

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/903077b7-0221-4823-b549-b236326d48d4/?interface=pupil&class[]=53&subject[]=17.


ПРООП по математике, 5 класс

№ п/п

Задание

Моя оценка

УДД

Оценка учителя

1

Запишите цифрами число: три миллиона двадцать тысяч три.




П

Р


2





Запиши все отрезки, которые ты видишь на рисунке?

Т

Р

С

К



П

Р


3

Какая из точек лежит на координатном луче левее М(25) или А(12)?

Свой ответ обсуди с соседом по парте


П

Р

К


4

Миша в руки спички взял,

Неосторожность проявлял:

Жег траву в лесу сухую,

А мимо Леший пробегал.

Увидев это злодеянье,

Он сделал Мише замечанье.

Но не послушал Миша деда,

И превратился тут же в кеды.

Поможем, дети, Мише вместе

Избавиться от сей напасти.

Проверьте равенство, и если оно неверное переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Свой ответ объясните учителю.


П

Р

К


5

Не простое это дело-

Очень бстро и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри.

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри.






Сколько треугольников на рисунке?


П

Р


6

Сколько существует трехзначных чисел, для записи которых используются только цифры 5 и 7?


П

Р




№ п/п

Задание

Моя оценка

УДД

Оценка учителя

1

Вычислите: 12*35

1) 410 б) 420 в) 510 г) 520



Р

П


2

Готовясь к дню рождения, Алиса купила 3 кг яблок по 50 рублей и 5 кг винограда по 100 рублей. Сколько рублей стоила вся покупка?


Р

П


3

Составьте слово, решив все примеры и расположив ответы в порядке возрастания.

270:9 К

3*5 Е

1*0 О

320:80 Т

3+16 З

43-19 О

17-1 Р

Распределите примеры между участниками группы и решите их самостоятельно.


Р

П

К


4

Во время субботника для озеленения пришкольного участка привезли 35 саженцев. 3 саженца посадили перед памятником, а остальные распределили по 8 на каждый ряд участка. Сколько рядов саженцев получилось?

Составь уравнение для решения задачи.


Р

П


5

Угадай корень уравнения х+3=9-х и сделай проверку.


Р

П
















№ п/п

Задание

Моя оценка

УДД

Оценка учителя

1

Диме дали задание вычислить площадь прямоугольной клумбы. Работая с какой формулой, он получит верный ответ?

1) S=2(a+b) 2) S=v*t 3) S=a*b 4) S=a²

Р

П


2

Отец попросил сына помочь ему в обустройстве садового участка. Сыну необходимо посчитать, сколько метров ограждений необходимо приобрести для ограждения участка, длина которого 4 м, а ширина – 5 м.


Р

П


3

Чебурашке на день рождения подарили аквариум, размеры которого 10 см, 30 см, 20 см. Сколько кубических сантиметров воды понадобится Чебурашке, чтобы полностью заполнить аквариум водой.


Р

П



4

Ученики 5го класса решили оклеить обоями стены и потолок своего кабинета. Определите, сколько квадратных метров обоев необходимо будет купить для оклейки комнаты размерами 4 м, 5 м, 3 м.

Распределите задания между участниками группы и решите их самостоятельно.


Р

П

К


5

Результат своего исследования обоснуй учителю.


Р

П

К




№ п/п

Задание

Минем бәя

УДД

Укытучының бәясе

1

Дамирга турыпочмаклык формасындагы клумбаның мәйданын исәпләргә куштылар. Ул нинди формула белән исәпләгәндә дөрес җавапны табачак? 1) S=2(a+b) 2) S=v*t 3) S=a*b 4) S=a²

Р

П


2

Әтисе улынан бакчаны төзекләндерүдә ярдәм итүне сорады. Ул улына иңе 4 м, ә буе 5 м булган турыпочмаклык формасындагы бачаны әйләндереп алу өчен күпме койма кирәк булачагын исәпләүне йөкләде.


Р

П


3

Чебурашкага туган көненә үлчәмнәре 10 см, 30 см һәм 20 см булган аквариум бүләк иттеләр. Аквариумны тутырыр өчен ничә куб сантиметр су салырга кирәк?


Р

П



4

5нче класс укучылары үлчәмнәре 4 м, 5 м, 3 м булган үз бүлмәләренең стеналарын һәм түшәмен обойларга булдылар. Моның өчен ничә квадрат метр обой сатып алырга кирәк?

Мәсьәләне үз төркемегездә булган укучыларга бүлешеп, мөстәкыйль рәвештә чишегез.


Р

П

К


5

Килеп чыккан нәтиҗәне укытучыга әйтеп бир.


Р

П

К






Литература

1. Закон «Об образовании»

2. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.

3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

4. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н.Я.Виленкин и др.]. – 24-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008. – 280с.: ил.

5. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (МГУ-школе) – 95 с.: ил.

6. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С.Минаева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 159 с.

Интернет – ресурсы

1. Сайт МО и Н РФ http://минобрнауки.рф/

2. Сайт МО и Н РТ http://mon.tatarstan.ru/

3. ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/903077b7-0221-4823-b549-b236326d48d4/

4. Образовательные программы http://obr.1c.ru/product.jsp?id=1234

5. Образовательные ресурсы Интернета http://www.alleng.ru/





17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Контрольно-диагностический материал по математике"

Автор: Галиев Ильшат Заиевич

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства