kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностический материал для работы с детьми 3 класса по коррекционному курсу Предметно практические действия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит таблицы для проведения диагностики с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития по коррекционному курсу "Предмете практические действия ". Так же разработан диагностический инструментарий с критериями оценивания детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал для работы с детьми 3 класса по коррекционному курсу Предметно практические действия.»

Предметные действия

(2020 - 2021 учебный год)


п/п

Фамилия, имя ребенка

Складывать кубики в коробку согласно инструкции педагога

(желтым цветом вверх и т.д.)


Выкладывание кубиков по образцу (схеме) методом наложения

Устанавливать соответствие между группами предметов

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

декабрь

май











1.















2.















3.















4.















5.















Итоговый показатель по классу (среднее значение)















Критерии оценки выполнения задания:

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет



Дидактические игры

(2020 - 2021 учебный год)


п/п

Фамилия, имя ребенка

Классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: размер, форма, цвет.

Угадать на ощупь геометрические фигуры.

Сравнивать геометрические фигуры между собой, выявляя общий признак

Соотносить предмет с картинкой по словесному описанию педагога

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)
















1.


















2.

















3.

















4.



















5.




















Итоговый показатель по классу (среднее значение)




















Критерии оценки выполнения задания:

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет





Элементарное конструирование

(2020 - 2021 учебный год)


п/п

Фамилия, имя ребенка

Пространственная ориентировка на листе бумаги.

Узнавание знакомых формах на рисунке - образце.

Сравнение треугольников по размеру, составление из них новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников.

Выкладывание предметов из геометрических фигур по образцу, методом наложения

Конструирование из счетных палочек по словесной инструкции педагога.

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)



















1.




















2.




















3.




















4.




















5.





















Итоговый показатель по классу (среднее значение)




















Критерии оценки выполнения задания:

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет


Работа с мозаикой

(2020 - 2021 учебный год)



п/п

Фамилия, имя ребенка

Группировать детали по цвету

Выкладывать чередующийся узор согласно словесной инструкции педагога

Выкладывать простые схематические изображения предметов

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

декабрь

май










1.














2.














3.














4.














5.















Итоговый показатель по классу (среднее значение)
















Критерии оценки выполнения задания:

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет






Лепка

(2020 - 2021 учебный год)


п/п

Фамилия, имя ребенка

Отрывать от большого куска пластилина маленькие комочки, раскладывать их на доске.

Равномерно раскатывать пластилин между ладонями продольными движениями рук

Лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями

Собирать целое из частей

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)
















1.

















2.

















3.

















4.

















5.


















Итоговый показатель по классу (среднее значение)



















Критерии оценки выполнения задания:

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет







Работа с бумагой

(2020 - 2021 учебный год)


п/п

Фамилия, имя ребенка

Работа с бумагой: сгибание, складывание.


Работать с бумагой в технике оригами.

Создавать изображения способом обрывной аппликации

Наклеивать один предмет на другой в определённой последовательности (объемная аппликация)

Вырезание предметов по контуру

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение).



















1.




















2.




















3.




















4.




















5.





















Итоговый показатель по классу (среднее значение).






















Критерии оценки выполнения задания:

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет





Инструментарий к диагностике

На начало (сентябрь), середину (декабрь) и конец учебного года (май) учащийся выполняет одни и те же задания.

Критерии оценки:

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Предметные действия

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Умение слышать и выполнять инструкцию педагога.

Дидактическая игра «Помоги Незнайке».

Материал: набор кубиков Никитина «Сложи узор».


В гости приходит Незнайка, он просит ребят научить его собирать кубики в коробку. Учитель предлагает собрать кубики красным цветом вверх, синим, желтым.


5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Умение выкладывать кубики по образцу (схеме) методом наложения.

Дидактическая игра «В гости к солнышку».

Материал: набор кубиков Никитина «Сложи узор», схема «разноцветные дорожки».

Учитель предлагает ребятам отправиться в гости к солнышку, но попасть к солнышку можно только по волшебным дорожкам.

На столе карточки - схемы, необходимо на карточку поставить кубик такого же цвета.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Умение устанавливать соответствие между группами предметов.

Игра «Закрой окошки».

Материал: набор кубиков Никитина «Сложи узор», схема «дом».



Посмотри внимательно на эту картинку.

- Как ты думаешь, какая часть суток изображена на картинке?

- Почему ты так решил?

- Что еще нарисовано на картинке?

-Закрой кубиками нужного цвета окошки, чтобы в них не светила яркая луна.

- Кубики, какого цвета ты возьмешь?

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Дидактические игры

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: размер, форма, цвет.

Дидактическая игра «День рождение у куклы Маши».

Материал: логические блоки Дьенеша, коробки синего и красного цвета.


Кукла Маша пригласила гостей на день рождение. Просит нас помочь ей приготовить угощения для гостей.

- В синей коробке у нас будут лежать конфеты, соберите в синюю коробку все фигуры синего цвета.

- В красной коробке у нас будут лежать красные яблоки, соберите в красную коробку круглые фигуры красного цвета.


5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Угадать на ощупь геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Материал: логические блоки Дьенеша, мягкий мешочек (непрозрачный) с затягивающим верхом.


В мешочке разные геометрические фигуры. Нужно опустить руку в мешочек, нащупать фигуру и сказать что это за фигура (круг, квадрат, треугольник). Затем достать фигуру из мешочка посмотреть правильно ли названа фигура и назвать её цвет.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Сравнивать геометрические фигуры между собой, выявляя общий признак.


Дидактическая игра «Подарок маме».

Материал: логические блоки Дьенеша.



Выберите из коробка все большие и маленькие круглые фигуры. Соберем бусы для мамы из этих фигур. Сначала положите большую фигуру, рядом с ней маленькую. Снова большую, затем маленькую фигуру, и так до конца чередуя фигуры.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Соотносить предмет с картинкой по словесному описанию педагога.

Дидактическая игра: лото «Домашние животные».

Материал: лото «Домашние животные».



На столах у детей карточки с картинками домашние животные. Учитель из коробка достает предметные картинки, называет, что изображено. Дети смотрят на свои карточки и поднимают руку, если есть такая картинка. Игра продолжается до тех пор, пока не будут закрыты все карточки на столах у детей.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Элементарное конструирование

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Пространственная ориентировка на листе бумаги.

Дидактическая игра «Волшебный лист».

Материал: набор фломастеров, лист бумаги, А 4 пролинованный по 2 см.

Жил-был лист бумаги и 5 карандашей. Решили они однажды поиграть вместе и отправились карандаши в путешествие по листу. Первым пошел желтый карандаш, он нашел верхнюю сторону и прочертил желтую линию. Вторым отправился красный карандаш, он нашел нижнюю сторону и прочертил красную линию. Правую сторону - прочертил зеленый карандаш, а левую сторону - синий. В центре листа остался черный карандаш, он построил там домик.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет


Узнавание знакомых формах на рисунке - образце.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: набор плоскостных геометрических фигур (из фанеры и картона); карточки с фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Учитель на доску прикрепляет карточку, на которой изображена фигура, ребенку необходимо безошибочно отыскать в мешочке на ощупь оба экземпляра фигуры, указанной на карточке, позднее только по названию формы.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Составление из треугольников новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников.

Упражнение: Составление фигур.

Материал: Головоломка «Танграм».

Отберите все треугольники. Сравните их по размеру, накладывая один треугольник на другой.

- Сколько больших одинаковых по размеру треугольников?

- Сколько маленьких?

Возьмите два больших треугольника и составьте из них последовательно: квадрат, треугольник, четырехугольник.

Теперь составим те же фигуры из маленьких треугольников, располагая их по- разному в пространстве.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет


Выкладывание предметов из геометрических фигур по образцу, методом наложения.

Упражнение: «Бегущий гусь».

Материал: Головоломка «Танграм», рисунок - образец.


- Из каких фигур состоит голова, шея, туловище, лапы гуся?

- Прикладывайте различные фигуры, чтобы определить ее место на картинке.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Конструирование из счетных палочек по словесной инструкции педагога.

Дидактическая игра «Мы строители».

Материал: цветные счетные палочки, рисунок – образец.

Посмотрите на домик образец.

- Из чего состоит домик? (стены, крыша).

- На какие фигуры похожи они? (треугольник, квадрат).

- Сколько палочек понадобиться для постройки забора?

Приступим к самостоятельной работе и построим дом и забор.


5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Работа с мозаикой

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Группировать детали по цвету.

Упражнение: «Найди нужный цвет».

Материал: мозаика, ведерки разного цвета.

На столе ведерки: красного, желтого, зеленого, синего цвета.

- Положите в каждое ведерко мозаику такого же цвета, что и ведерко.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Выкладывать чередующийся узор согласно словесной инструкции педагога.

Упражнение: «Волшебные дорожки».

Материал: мозаика.

- Нам потребуется мозаика красного и желтого цвета.

- Выберите нужные цвета из общей массы.

- Составьте дорожку чередуя

красную и желтую мозаику.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Выкладывать простые схематические изображения предметов.

Упражнение: «Снежинка».

Материал: мозаика, схема - образец.

- Мозаика, какого цвета нам нужна?

- Выберите синюю мозаику из общей массы.

- Сделайте снежинку, как показано на картинке.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Лепка

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Отрывать от большого куска пластилина маленькие комочки, раскладывать их на доске.

Лепка: «Угощение для птичек».

Материал: картинки с изображением птиц, пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки.

- Что любят птички?

(зернышки, семечки, хлебные крошки).

- Возьмите пластилин. Комочек пластилина у нас большой, а хлебные крошки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек и положить его на доску для пластилина.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Равномерно раскатывать пластилин между ладонями продольными движениями рук.

Лепка: «Забор для животных».

Материал: пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки.

- Построим забор.

- Возьмите кусок пластилина любого цвета.

- Разомните его в руках.

- От большого куска пластилина отщипните несколько кусков одинакового размера.

- Каждый кусочек раскатайте между ладошками продольными движениями, чтобы получился столбик.

- Края столбиков приплющиваем.

- Выкладываем готовые столбики на доску на одинаковом расстоянии друг от друга.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет


Лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.

Лепка: «Апельсин».

Материал: пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки.

- Возьмите оранжевый кусок пластилина.

- Разомните пластилин в руках, чтобы он стал мягким.

- Отщипните небольшой кусок от пластилина.

- Положите его на ладошку и круговыми движениями скатайте шарик - это и будет апельсин.

- Положите апельсин на доску.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Собирать целое из частей.

Лепка: «Солнышко».

Материал: пластилин, доска для пластилина, влажные салфетки.

- Из каких частей состоит солнышко? (круг, палочки-лучики).

- Какого цвета солнышко? (желтого).

- Берем большой кусок пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик.

- Кладем шарик на доску.

- Берем большой кусок пластилина, отщипываем несколько кусков одинакового размера.

- Каждый кусочек раскатываем между ладошками продольными движениями, чтобы получился столбик-лучик.

- Соединяем столбики - лучики с кругом, методом прищипывание.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет


Работа с бумагой

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Работа с бумагой: сгибание, складывание.


Упражнение: «Книжка».

Материал: несколько листов бумаги, картон.

На столе лежат листы бумаги

(по три листа каждому ребёнку и один лист картона). Возьмите картон и сложите его пополам, совмещая противоположные стороны картона, прогладьте линию сгиба. Тоже сделайте с листами бумаги. Возьмите листы бумаги и вложите их в картон.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Работать с бумагой в технике оригами.

Упражнение: «Собачка».

Материал: бумага.

Согните квадратный лист бумаги по диагонали и пригладьте пальцами линию складки. Полученный треугольник сложите пополам, сомните посередине разверните. С правой и левой стороны загните книзу острые уголки и пригладьте сгибы - это ушки. Подверните двойной треугольник вверх – это носик.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Создавать изображения способом обрывной аппликации.

Упражнение: «Мяч».

Материал: цветная бумага (1/2 листа), альбомный лист, клей карандаш.

Выбери любой лист цветной бумаги (желтый, зеленый, синий, красный). Порви лист на маленькие кусочки, как можно мельче. На альбомном листе нарисован мяч (круг). Возьми клей и приклей все кусочки цветной бумаги в круг, не выходя за контур.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Наклеивать один предмет на другой в определённой последовательности (объемная аппликация).

Аппликация: «Тучки».

Материал: шаблоны из цветной бумаги, альбомный лист, клей карандаш.

На столе шаблоны: прямые полоски и овалы синего цвета.

- Возьмите одну полоску склейте ее концы. Должно получиться колечко. Тоже сделайте с остальными полосками.

- Возьмите овал приклейте его на альбомный лист.

- Готовые колечки приклейте на овал.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет

Вырезание предметов по контуру.

Упражнение: Вырезание.

Материал: шаблоны геометрических фигур, ножницы с тупыми концами.

Перед тобой, на столе, лежат шаблоны с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Выбери любой, который понравился тебе. Возьми ножницы, аккуратно по контуру вырежи фигуры.

5б.- задание выполняет самостоятельно

4б.- задание выполняет по инструкции (вербальной или невербальной)

3б.- выполняет задание по образцу

2б.- задание выполняет с частичной физической помощью

1б.- задание выполняет со значительной физической помощью

0б.- задание не выполняет





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Охрименко Марина Викторовна

Дата: 11.11.2020

Номер свидетельства: 563126

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства