kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностический материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обследование речи детей:

1. обследование звукопроизношения;

2. обследование фонематического слуха;

3. обследование навыков звукового анализа слов;

4. обследование функции словоизменения;

5. обследование функции словобразования.

Для выявления нарушений используются следующие пособия::

Иншакова О.Б. "Альбом для логопеда", Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. "Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста", Бессонова Т.П., Грибова О.Е. "Дидактический материал по обследованию речи детей", Косинова Е.М "Логопедические тесты", 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал »













Материал

для обследования речи детей

































































ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ПОВТОРИ ФРАЗЫ



С – На столе стоит стакан.

Саня катает Соню на Санках.

СЬ – Осенью осина красива.

Сима пасет гусей.

З – Розы за забором.

Змеи ползут по земле.

ЗЬ – Хозяйка взяла корзину.

Зимой у Зины зябнет нос.

Ц – У крыльца цветет акация.

В степи цветут цветы.

Ш – Кошка шипит.

Паша шьет шапку.













Ж – Жук жужжит на ветке жасмина.

Ежи жуют ежевику.

Ч – Чистильщик чистит обувь.

Танечка качается на качелях.

Щ – Щука плещется в реке.

Щенки щиплют щетку.

Р – Лара разбила тарелку.

Во двор пробрался крот.

РЬ – Орел на горе, перо на орле.

Рита варит рис.

Л - Маляр красил ларек.

Мила мыла пол в классе.

ЛЬ – Лимон лежит в блюдце.

У Лены зеленая лента.









ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

1. ОПОЗНАНИЕ ФОНЕМ

«Подними руку, если услышишь гласный звук «О» среди других гласных – А, У, Ы, О, У, А, О, Ы».

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук «К» среди других звуков – П, К, Н, М, К, Т, К, Р, Д, Ч, К».

2. ПОВТОРЕНИЕ СЛОГОВОГО РЯДА:

Соноры: РА – ЛА, РА – ЛА – ЛА, ЛА – РА – ЛА.

Звонкие – глухие: ДА – ТА, ТА – ДА –ТА, БА – БА; ПА – БА – ПА, БА – ПА ;

Шипящие – свистящие: ША – ЖА, ША – ЖА –ША; СА – ЗА, СА – ЗА – ЦА; ЩА – ЧА , ЧА – ЩА – ЧА.

3. ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОГАХ

«Подними руку, если услышишь слог со звуком «С» - ЛА, КА, СО, НЫ, СУ, ЖУ, СЫ, ГА, СИ».

4. ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА В СЛОВЕ

«Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «Ж»: ЛУЖА, РУКА, ДОРОГА, ЖИВОТ, МОЛОТОК, ЖУК, КРОВАТЬ, НОЖНИЦЫ».

5. ПОДБОР СЛОВ С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ

«Вспомни слова со звуком «З».

6. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ В СЛОВАХ-ПАРОНИМАХ

«Назови картинки и скажи, чем отличаются слова:

БОЧКА – ПОЧКА, КОЗА – КОСА, ЛАК – РАК».

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА В СЛОВАХ

(в начале, в середине, в конце)

«Определи, где находится звук «Ч» в словах : ЧАЙНИК, РУЧКА, МЯЧ».

ОБСЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО

АНАЛИЗА СЛОВ

1. ОПРЕДЕЛИТЬ КОЛИЧЕСТВО ЗВУКОВ В СЛОВАХ: УС, ДОМ, РОЗА, БАРАН, РОМАШКА.

2. ВЫДЕЛИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО КАЖДЫЙ ЗВУК В СЛОВАХ:

МАК, ЗОНТ, КРЫША, ТАНКИСТ, САМОЛЕТ.

3. НАЗВАТЬ ПЕРВЫЙ УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ ЗВУК: ОЛЯ, ИРА, АНЯ, УШИ, ОСЫ, ЯША.

4. ОПРЕДЕЛИТЬ ПОСЛЕДНИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК: УС, КОТ, СЫР, СТАКАН, ЩЕНОК, СТОЛ.

5. ВЫДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК В НАЧАЛЕ СЛОВА: СОК, ШУБА, МАГАЗИН, ЩУКА, ЧАЙ.

6. НАЗВАТЬ УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ В КОНЦЕ СЛОВА : ВЕДРО, ГРИБЫ, ЧУЛКИ, РУКА.

7. ЗАКОНЧИ СЛОВО:

БАРА-, ПЕТУ-, САМО-, МАГА-, КЛУ-, МО-.

8. ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКИМИ ЗВУКАМИ ОТЛИЧАЮТСЯ СЛОВА:

ОЛЯ – КОЛЯ, КРЫША – КРЫСА, ЛУК – ЛЮК, УТОЧКА – УДОЧКА.



ОБСЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ

1.УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩ. В ЕДИНСТВЕННОМ И МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ В РАЗЛИЧНЫХ ПАДЕЖАХ

предъявляются сюжетные картинки и задаются вопросы:

ЧЕМ ПОКРЫТ СТОЛ? ЧЕМ РЕЖУТ ХЛЕБ? и т.д.

2. ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМЫ ИМЕН СУЩ. РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Задаются вопросы: ЧЕГО МНОГО В ЛЕСУ? ЧЕГО МНОГО НА СТОЛЕ? и т.д.

3.ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЕН СУЩ.

«Я буду говорить про один предмет, а ты – про много» называются слова:

КОЗА, ГЛАЗ, СТУЛ, ОТРЯД, ЛОБ, УХО, ДЕРЕВО, РОТ, БИЛЕТ, ПЕРО, ОКНО, РУКАВ, ВОРОБЕЙ, ДОКТОР, БОЛОТО, ЛЕВ, РОГ, ХЛЕБ, СТОРОЖ, ЗАВОД.

4. УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ

Предлагается ответить на вопросы по демонстрации действий: ГДЕ ЛЕЖИТ КАРАНДАШ? (в коробке, на столе).

ОТКУДА Я ВЗЯЛА КАРАНДАШ (из коробки) ОТКУДА УПАЛ КАРАНДШ?

ОТКУДА Я ДОСТАЛА КАРАНДАШ? (из-под коробки).

5. СОГЛАСОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ С СУЩ.

Предлагается произвести пересчет предметов, каждый раз называть числительное, прилагательное

(ПЯТЬ СИНИХ КАРАНДАШЕЙ и т.д.)



ОБСЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

1.ОБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩ. С УМЕНЬШИТЕЛЬНО – ЛАСКАТЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ

«Я буду говорить про большие предметы, а ты про маленькие» называются слова:

КОВЕР, ГНЕЗДО, ВЕДРО, ПТИЦА, ТРАВА, УХО, ЛОБ, ВОРОБЕЙ, СТУЛ, ДЕРЕВО.

2.ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩ.

Предлагается ответить на вопрос:

«ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН СТУЛ? ЗНАЧИТ ОН КАКОЙ?»

СНЕГ, БУМАГА, СТЕКЛО, ПЛАСТМАССА, МЕХ, ШЕРСТЬ, ПУХ, ЖЕЛЕЗО, СОЛОМА, КЛЮКВА, ДУБ,

3.ОБРАЗОВАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

Из двух слов образовать одно.

КАМЕНЬ+ДРОБИТЬ, СЕНО+КОСИТЬ, ЗЕМЛЮ+ЧЕРПАТЬ, САМ+ВАРИТ, СНЕГ+ХОДИТ, ПАР+ВОЗИТ,








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностический материал

Автор: Лысенкова Жанна Николаевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "«Контрольно-диагностический материал по математике""
    ["seo_title"] => string(50) "kontrolnodiaghnostichieskiimatierialpomatiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "294587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455692221"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Диагностический материал по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(44) "diagnosticheskii_material_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "479488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538495234"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "" Разработка контрольно- диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класса""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_kontrolno_diagnosticheskogo_materiala_po_razdelam_uchebnogo_predmeta_"
    ["file_id"] => string(6) "510190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1557829467"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Диагностический материал на выявление школьной дезадаптации"
    ["seo_title"] => string(62) "diagnosticheskii_material_na_vyiavlenie_shkolnoi_dezadaptatsii"
    ["file_id"] => string(6) "568775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609138090"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Диагностический материал для работы с детьми 3 класса по коррекционному курсу Предметно практические действия."
    ["seo_title"] => string(80) "diagnosticheskii_material_dlia_raboty_s_detmi_3_klassa_po_korrektsionnomu_kursu_"
    ["file_id"] => string(6) "563126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605101790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства