kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах, предложениях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (логопункт с ТНР)

«Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах, предложениях».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах, предложениях».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 102 г. Томска



Проверено:

Утверждено:

Ст. воспитатели

Заведующий МАДОУ №102

______________ С.И. Кухта



______________ А.Н. Микова

«___»__________________ 2024г.

«___»_______________ 2024г.









Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (логопункт с ТНР)

«Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах, предложениях».















Учитель-логопед: Волкова С.В.




Томск 2024

Вид занятия: тренировочное.

Автор: учитель-логопед Волкова С.В.

Дата проведения: 14 ноября 2024 года.

Тема: «Автоматизация звуков [Л]».

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие: овладение речью, как средством общения; активизация активного словаря; развитие слухового внимания; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, познавательных интересов, развитие познавательных процессов (мышление, внимание, воображение).

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми; развитие эмоциональной отзывчивости; развитие эмоционального интеллекта.

Физическое развитие: снятие физического и психического напряжения ребёнка; развитие двигательной активности; развитие крупной и мелкой моторики, координировать речь, движение и мышление.

Предпосылки учебной деятельности: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование умения слушать и слышать взрослого, формировать умение действовать согласно правилам, образцу; формировать потребность ребёнка в общении со сверстником и взрослым; формировать умение подчинить своё поведение обстоятельствам, способствовать развитию восприятия, способствовать развитию устной речи, способствовать развитию мелкой моторики рук, формирование адекватной самооценки.

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

- способствовать обогащению словарного запаса;

- упражнять детей в подборе антонимов, согласовании прилагательных с существительными;

- развитие связной речи;

- развитие связной монологической речи;

- развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие артикуляционного аппарата;

- умение произносить звук [Л], изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации;

- развитие зрительного и слухового внимания, память;

- развитие чувства языка.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание доброжелательности, отзывчивости в сотрудничестве со сверстниками и педагогами;

- интерес достижения результата от выполненной работы.

Форма проведения занятия: индивидуальная.

Планируемые результаты:

1. Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

2. Развито общение и взаимодействие ребёнка с взрослым.

3. Развита эмоциональная отзывчивость.

4. У ребёнка активизирован активный словарь.

5. У ребёнка сохранено физическое и психическое здоровье.

6. Ребёнок может контролировать свои движения и управлять ими. Развито умение координировать речь и движение.

В образовательной деятельности сочетались как учебные, так и игровые методы работы. В образовательную деятельность с ребёнком с нарушениями речи включены игры, игровые и кинезиологические упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствует речевые навыки, способствующие развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность детей.

Оборудование: картинки, пружинки, тетрадь Л.А.Комаровой, схемы, геометрические фигуры.


Ход занятия.

I. Приветствие, самомассаж и пальчиковая гимнастика.

Ребёнок заходит в кабинет. Приветствие. Садимся за стол, берём пружинки и одеваем на каждый палец, проговаривая слова:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду – мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу - торт купили,

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели – посчитали.

Затем перед зеркалом выполняем самомассаж.


II. Актуализация и закрепление знаний.

Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Л], нужно запомнить и правильно выполнить следующие упражнения:

Заборчик

Лопаточка

Иголочка

Чашечка

Грибок

Гармошка

Конфетка

Вкусное варенье

Маляр

Чистим зубки

Лошадка

Индюк

Повторение артикуляции звука [Л]: Как гудит пароход? (Л-Л-Л). Что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Л].

Давай сыграем в игры «Поймай звук», когда услышишь звук [Л] хлопни в ладоши: М, Н, Л, В, Л …

Давай споем слоговые песенки. Слушай внимательно и повтори за мной:

ЛА-ЛА-ЛА

ЛА-ЛА-ЛО

ЛО-ЛО-ЛО

ЛО-ЛО-ЛЫ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

ЛЫ-ЛЫ-ЛУ


III. Физминутка.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Сели, встали, сели, встали,

Снова сели посидели

И вокруг все посмотрели.


IV. Закрепление произношения звука [Л] в словах, предложениях.

лак, лапа, лапти…

лотос, ложка, лодка…

лук, луна, лупа…

колпак, молния, иголка…


Игра «Назови ласково»

Игра «Скажи наоборот». Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком [Л]. Повтори предложения целиком, выделяя звук [Л]. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

У берёзки ствол тонкий, а у дуба — ... (толстый)

Заяц трусливый, а лев — ... (смелый)

Суп горячий, а эскимо — ... (холодное)

Собака сытая, а волк — ... (голодный)

Воздушный шар лёгкий, а гиря — ... (тяжёлая)

Великан сильный, а Дюймовочка — ... (слабая)

Марфуша грубая, а Настенька — ... (ласковая).


Игра «Составь предложение». На столе лежат схемы с геометрическими фигурами и фигуры с картинками, необходимо подобрать фигуры-картинки к схеме и составить предложения.

У Белоснежки есть шкатулка, юла, лампочка.

У Волшебника кукла, баклажан, посылка.

У клоуна футболка, хлопушка, металлофон.


Повторяем стихотворение и выполняем кинезиологические упражнения:

Мы убрали в ноябре
Все сухие листья.
Стало тихо на дворе,
Празднично и чисто.

Засыпает тихий пруд,
Клумбы опустели,
Птицы больше не поют —
К югу улетели.

В чистоте и тишине
Осень отдыхает,
День за днём она Зиме
Место уступает.


V. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться. Ты сегодня молодец, очень старался, чётко и внятно произносил звук [Л] в слогах, словах, предложениях. Теперь ты умеешь говорить звук [Л], следи за своей речью и не забывай про звук [Л].





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах, предложениях».

Автор: Волкова Светлана Валерьевна

Дата: 12.03.2025

Номер свидетельства: 666466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Автоматизация звука  [ш] в предложениях. "
    ["seo_title"] => string(44) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "151393"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420702949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока на тему: "Автоматизация звука  Л в слогах, словах, предложении. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "219832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434382805"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Презентация к занятию "Путешествие в Простоквашино. Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях""
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-putieshiestviie-v-prostokvashino-avtomatizatsiia-zvuka-r-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "304460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457716435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_s_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "570861"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611180991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства